Главный редактор И. И. А ДАБАШЕВ Редакционная коллегия:ТОВАРИЩВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ!В сесоюзный институт научной и технич ескойинформации (ВИНИТИ) выпустит в свет в 1972 году информационные сборникиобзорного типа «Итоги науки и техники» Серия «Автомобильный и городской транспорт. Том 4» (авторы В. М. Фотиен, В. С. Науменко, Ю. М. Галонен). В сборнике рассматриваются организация перевозок, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. производительность работы автотранспорта. вопросы безопасности движения, горюче-смазочные материалы. Предполагаемый объем 7 авторских листов. Ориентировочная цена 70 коп. Серия «Автомобильные дороги. Том I» по материалам за 1971 год (авторы В. К. Некрасов, Е. М. Лобанов, А. С. Пополов). В сборнике рассматриваются развитие сети автомобильных дорог и изыскания, применение ЭВМ при проектировании дорог, дорожных одежд, пересечений дорог, ландшафтное проектирование, дорожно-строительные материалы, организация строительных работ и строительство покрытий различных типов, содержание и ремонт сооружений на дорогах. а также вопросы благоустройства дорог в процессе эксплуатации. Предполагаемый объем 6 авторских листов. Ориентировочная цена 60 коп. Сборники высылаются наложенным платежом. Заказы следует направлять по адресу: 140010, г. Люберцы Московской области. Октябрьский проспект, 403. Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ, Отдел распространения. Телефон 271-90-10, доб. 26-29. Телетайп 2Q5425. Д окументальныефильмы давно уже стали кинолетописью самых интересных событий. Схваченные камерой мгновения, в оспроизведенные затем тысячи разпроектором , рассказывают намо сталеварах и оленеводах, х леборобахигео логах, строителях и ученых, делая их труд понятным , б лизким всем икаждо му. В нынешнем году появились идо кументальные фильмы о работниках Госавтоинспекции. С этими людьмимы встречаемся почти ежедневно , их работа совершается буквально у всех на глазах, к ажется , н ам известно оней все. И тем не менееможно утверждать наверняка, что многочисленные обязанности ГАИ , ее сотрудников сегодня несравнимо ширеи значительнее наших пред ставлений о них. Вы ощутите это, б ез всякого сомнения, просмотрев киноф ильмы ((Товарищ инспектор » и «Всегда на посту». С лужба автоинспектора требует серьезной специальной подготовки , знания математики и автодела, ф изикиимеди цины, д орожного строительства и основ многихдругих наук. С лужба автои нспектора требует высоких моральных качеств. Наконец, она предполагает уме ние управлять всеми техническими средствами, с остоящими на вооруженииГАИ , — от мощных специальных автомобилей имотоцикловдо автоматизированных систем регулированиядорожно го движения . Вот отом , к акформируютсяи воспитываются все эти качества, к акпри м еняются они на практике , чему икак обучаются будущиеработники автоинс пекции , повествуют новые короткомет р ажныекинофильмы . Есть в них песня, слова из которой по праву могутзаклю чить наш небольшой рассказ о новых ра ботах московскихкинодокументалистов .Л . Л . АФАНАСЬЕВ, Г. М . А ФРЕМОВ , A. Г. БАБЫШЕВ, И. М . ГОБЕРМАН, В. Г. Д ЕЙКУН , С. Н. З АЙЧИКОВ , Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д . В. Л ЯЛИН , Б. Е. М АНДРУС (отв. секретарь), B. П. Н АУМЕНКО , В. И. Н ИКИТИН , В. М . ПЕТРОВ, В. В. Р ОГОЖИН , С. В. С АБОДАХО , Н. М . СТАНОВОВ, М . Г. ТИЛЕВИЧ ( з ам . главного редактора). Б. Ф . Т РАММ , А. М . ХЛЕБНИКОВ, Л . М . ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Д убмани Н. П. Б урлакаКорректор М. И. Д унаевскаяАдрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел наукиитехники — 295-92-71; отдел обученияивоспитания — 223-37-72; отделы безопасности движенияи обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писемиконсультаций — 221-62-34; отдел оформления 223-37-72. Р укописи не возвращаются . Сдано в произв. 3.4.1972. Подписано ,в печ . 28.4.1972. Т ираж2 080 000 Бум. 60x90'/;,. 2,5 бум. л.-=5, печ. i Цена 50 коп. З ак . 205. Г-15031 Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениздата.ЭКЗАМЕН НА ДОМУПравильные ответы — 2, 3, 6, 9, 11, 14, 16, 20. I. Гужевая повозка проезжает раньше грузового автомобиля, потому что при левом повороте его водитель обязан пропускать всех проезжающих со встречного направления прямо и направо (ст. 88). П. Разворот запрещен ближе 100 метров от перекрестка дорог, а предупреждающий знак на рисунке «подсказывает», что маневр выполняется на расстоянии минимум 150 метров (ст. 44а и 155). III. В местах пересечений транспортных потоков на площади водители должны руководствоваться правилами проезда перекрестков (ст. 91). IV. При барьерной линии пересекать прерывистую осевую можно только для обгона, объезда или разворота (ст. 173.11). V. На поворотах дорог правила не обязывают водителей двигаться в один ряд; нельзя только выезжать на полосу встречного движения (ст. 49в). VI. Остановка и стоянка на левой стороне запрещены, кроме случаев, когда речь идет об улицах с однорядным движением в каждом направлении (ст, 58а). VII. Если сигнал светофора позволил двигаться трамваю и автомобилю вместе, то водитель автомобиля должен уступить дорогу трамваю независимо от направления его движения (ст. 73). VIII. При неисправных тормозах можно буксировать автомобиль на жесткой сцепке, при неисправном рулевом управлении — частично погрузив в кузов, а габаритные огни должны быть исправны всегда (ст. 108 и 109).Асфальта дорожная лента. М ашиннепрерывный лоток. Несет свою вахту инспекторИ ночью, и днем у дорог. И ночью , и днем , к огда ясно, ' В морозы и сумрак дождливый Пусть будет ваш путь безопасным ! Пусть будет дорога счастливой!За рулk\zjЕ. ЛАВРЕНТЬЕВ