Водитель Владимир Сычев.это ясам себе выдумал . Так получилось. Н о , к огда нас эвакуировали вСи бирь, я только нашим городомижил . Д оучиться не удалось — стал киноме х аником . Военные фильмыкрутил . И была такая немая лента « Н епобедимый Ленинград». Перед сеансом я сибирякам содержаниерассказывал . К ак хлеб . п окусочку . Как прохожие на черный снег падали. Как на Неву за водой ходили Как бомба на улице разорвалась ибра тишка мой заикаться стал... Слушали молча. А закончатся последние кадры — еще прокрутить просят... Я плакал, к огдалюдипо десять разод ну ленту смотрели . И все молча, м ол ча... М непочему - т о всегда хотелось не войну показывать, а наш светлый имир ный город . Чтобы такси на вечерних улицах. Чтоб вдомахогни . И знаешь, — он мягко улыбнулся, — я решилпо строить такой город . Д вагодакаждый вечер строил. Теперь наши ребята там правила движенияизучают . И он снова надолго замолчал. М не хотелось сказать этому удивительному чел овеку , что я видел егогород . Л юбо вался им тогда — вместе с чехословацкими друзьями, а потом с директором мы подсчитывали, с колько «строительного» материала ушло на это оригинальноесооружение . Насчитали 300 уличных фо нарей, о коло 500 деревьевикустарни ков... Почти две тысячи электролампочек , 160 реле... Д есяткиумных автоматов, к оторые сделал водитель первого класса Владимир Сычев, п омогаютновичкам . М олодые ребята садятся за пульт тре н ажера , словно в кабину грузовика , и город оживает... Но яничего не сказал. М ожет оттого, что мыуже приехали, а можетпо т ому , что какбы заново, м ысленноза любовался маленькимгородом , с рабо танным добрымирукамишофера .Союз пера и руляКогда речь заходит о ралли, воображение рисует бессонные ночи за рулем. с пецэтапы , т винмастерыи спидпилоты и многое, многое другое, что доступно лишьизбранным — а втогонщикам . Скажем сразу: V II Интерпресс-ралли не включало ни труднопроходимых участков, ни ночныхгонок , а приборы попросту не требовались. И все же это было ралли — настоящее соревнование, подарившее участникам — работнинам прессы, радио и телевидения — незабываемые часы иминуты .уголь вI 1етродыорец. На Охту — щ ебень . Задание выполнил за семь часов. П ере вез 44,5 тонны груза . С колькокиломет ров наездил? Н ужнопосмотреть . И он неторопливо вытащил небольшую тетрадку. «Водитель В. М . Сычев», — увидел я на обложке . Н еужто тот самый, что построилгород ? — 120 километров отмахал с грузом, — улыбнулся шофер , — неплохо, правда? — А что это за тетрадка? — Д невник . Д лясамокритики . Чтобы видеть, к ак день прожит . Что сделал. А чтомогбы сделать. В августе явот наездил 4213 километров . П еревез 733 тонны груза, эпр<1?о т дл 295 рублей . Э кономию бензина исмазочных материалов, к онечно , не записываешь. Это как бы само собой . С путникмойумолк , пристально всматриваясь вразмытуюлонгудороги . Н оскоровпереди заблестел асфальт, и мыразговорились сновэ. — Знаешь, я вой ^ у пацаномйЛенин г раде встретил. К рошка хлеба тогда до р ого стоила. Наверно, п оэтомуибере ж ешь теперь каждуюкопейку . М ашинубережешь . Г руз . Бензин. А * о жеТ , всеСлалом на площади в .Myкачено.Фото Ю. Шаламова Если исходить из принятых формул, что спорт — н ашдругисоюзник , а занимаемся мы им для души , для потребности, то ралли можно отнести к самым что ни на есть журналистским видам соревнований. И пример тому — <.Йнтерпресс-ралли-72». Организатор — в этой роли впервые выступал наш Пресс-автоклуб — посвятил встречу журналистов-автомобилистов 50-летию образования СССР. По представительности — восемь стран (Болгария, В енгрия , ГДР, Польша, СССР, Ф инляндия . Ф ранция , Чехословакия) — и количеству участников — почти 50 экипажей — это ралли превосходило все предыдущие . Да и по содержанию оно отличалось большей, если можнотаксказать , профессиональной направленностью . Наряду с традиционными состязаниями в умении владеть рулем (сегодня это стало насущной потребностью журналиста ) , у частни кам была предоставлена возможность скрестить свои перья. Прямо в ходе гок ни, после двух скоростныхучастков , э ки п ажипритормозили и, оставив руль, взялись за шариковыеручки . Ровно пятьдесят слов, ни одним более,'об этом ралли — таково было задание вконкурсе «Пятьдесят — пятьдесят — пятьдесят»', к оторый , по единодушномумнению , стал украшением соревнования. Спортивная программа была не очень емкой . Зато хватило времени и на симп озиум по безопасности движения , и на осмотр Львова иУжгорода , и, к онечно , на многочисленныедружеские встречи. Но пора воздать должное победителям. В национальном командном зачете первенствовали венгерскиежурналисты . Второе место — у советской команды . В личном зачете лучшимтакже был венг ерскийэнипажЛакош — Зельман на «ФИАТ-850-спорт». Впервые в ралли сразу четырьмяэки п ажами был представлен журнал «За рулем». М ывнлючилисьв соревнование прямо по ходу автопробега, о рганизован ного совместно с автозаводами в ознаменование юбилея СССР. Позади были дор оги четырех республик , утомительный путьв 3000 километров, н апряженная работа по сбору материалов. Это не сказалось на результатах. Первая команда «За рулем», выступавш ая на « Ж игулях » (экипаж № 10 — Л . Ш увалови автор этих строк) и «Москвнче-412» А ЗЛК ( э кипаж № 37 — С. Волков и Г. З ингер ) , завоевала первое место среди редакционных команд, третье призовое место в нлассе «волг» досталось нашему экипажу под № 40 в составе Ю. Егорова — В. Ш иршова . Третий приз завоевал экипаж № 10 вжурналистскомконкурсе ; и еще в составе национальной команды , з анявшей второе место, был один экипажредакции . За высокиеспортивныерезультатыи за работу по пропаганде безопасности движения команде журнала «За рулем» в ручен один из главны»* п ризов ралли — п риз газеты «Правда». М. ТИЛЕВИЧ, с пецкор «За рулем»' У жгород — Львов — МоскваВ. ШУРЛЫГИН, литсотрудник газеты «Ленинградская правда»Фрагмент города, построенного СычевымФ ото автора19