чr"; '-»Торжественный ревнований.парадучастниковсоНа этот раз участникам Всесоюзных соревнований школьников-автомобилистов была предоставлена центральная площадь столицы Белоруссии Минска. Посвяща лись они полувековому юбилею СССР и 50-летию пионерской организации имени В. И. Ленина. Состязания собрали наибольшее за все годы число команд — 15. На торжественной церемонии открытия ребятам пожелал спортивных успехов председатель оргкомитета секретарь ЦК ЛКСМ Белоруссии В. Радомский. Потом команды вышли на старт автомобильной эстафеты. У жев роли лидеров начали борьбу юные водители из Киевского Дворца пионеров ишкольников . Дело втом , что накануне участники проверили свои знания вконкурсе по правилам движения . К и евляне набрали 120 очков из 150 возможныхи завоевали новый переходящий приз, установленный Министерством автомобильного транспорта БССР. По 100 очков было у спортсменов Тольятти, Вильнюса, Брянска, у остальных меньше. Видно, не особенно глубоко знают еще ребята правила движения . И вот теперь зрители с интересом наблюдают за действиями спортсменов, за тем, к ак они уверенно ведут автомобили, выполняют сложные упражнения . В ыступают две команды одновременно, и всем хорошо видно, к ак идут дела. Четко начали эстафету ребята из Оренбурга. Выдержав высокийтемп , они на несколько сенунд опередили своих сверстников из Орла. Но проигравшие не огорчаются: впереди еще два уп р ажнения многоборья — стрельба из пневматической винтовки и фигурное вождение автомобиля. Здесь можно наверстать упущенное. Команды пяти городов — Тольятти, Саратова, Вильнюса, Орла и Львова участвовали в соревнованиях впервые. И надо сказать, некоторые из них сразу же заставили лидеров поволноваться. Тольяттинцы продемонстрировали весьма высокую подготовку и заняли в итоге четвертое общекомандное место. Для начала очень хорошо . За ними — ш кольники Саратова. Надо было видеть, с каним восторгом встретили участн ики этих команд сообщение о результатах. Юным водителям Тольятти вручен установленный Минским Дворцом пионеров ишкольнинов приз за настойчивость и волю к победе. Они всего на 11 очков отстали от третьего призера — команды Ленинграда. Первая ступень пьедестала почета и главный приз — журнала «За рулем» достались спортсменам Детской автомобильной дороги Московской области. Большого успеха добились ребята из Московского клуба юных автомобилистов. Они завоевали второе общекомандное место икубки , учрежденные ЦК ВЛКСМ и Министерством автомобильного транспорта РСФСР за лучшие показатели в эстафете и фигурном вождении. А вот как выглядит список призеров-личников. Юноши: Р. Сергеев (Москва), В. Дронов (Харьков), В. Воробьев (Московская область); д евушки : Е. Казарян (Московская область), Т. Митюрина (Саратов) ср. Сорокина (Тольятти). Пусть далеко не все команды получили призыи дипломы (так ведь всегда бывает на соревнованиях), но все они приобрели много новых друзей, познакомились с их опытом , посмотрели достопримечательности Минскаи его окрестностей. А главное, проверили свои водительские итехническиезнания . Тем не менее, анализируя результаты состязаний, п риходишьк выводу, что слишкомуж значителен разрыв между лидерами и аутсайдерами. А ведь в конечном счете подготовка команды — показатель состояния учебно-тренировочной и воспитательной работы в том коллективе, к оторый она представляет. Конечно, могут быть тут исключения и неожиданности, к оторыми объяснения сразу не дашь. Но, к ак правило, хорошо подготовленному спортсмену всегда сопутствует удача. Его мастерство зависит и от технической базы и от преподавательского и тренерского состава. Вот здесь-то инужно искать причины срывов. Нечего греха таить, во многих Дворцах пионеров ишкольников , клубах юных автомобилистов все держится, к сожалению, лишь на чистом энтузиазме руководителей. С огромным трудом достается не только списанный в том или ином автохозяйстве автомобиль, ноторый ужеи восстановить почти невозможно, но и любая запасная деталь. Эти вопросы уже не раз поднимались на страницах журнала , но они , к сожалению, пока не решены . Сотни, тысячи ребят 7 — 10 классов, занимающиеся в школах, клубах юных автомобилистов икружках Дворцов пионеров ишкольников , станций юныхтехниковидругих внеш кольных учреждениях, — это завтрашние военные водители итанкисты , шоферы грузовыхилегковыхмашин . Они, право, з аслуживают большей заботы со стороны министерств просвещения и автомобильного транспорта, комсомола, ДОСААФ. И еще один вывод, к оторый , вероятно, н ужно сделать из прошедших соревнован ий . Рост их популярности , о чем свидетельствует прибытие 15 команд, д иктует необходимость проводить предварительные отборочные старты . Это поможет привлечь к автомобильному спорту еще больше юных водителей, повысит их подготовку к финальным состязаниям, А. Д УН , спецкор «За рулем» г. М инскИдет конкурс знатоков правил движения.Шар не должен упасть на асфальт во время движения — таково условие одного из этапов автозстафеты.Сейчас будет включен секундомер, и очередной участник отправится на трассу «фигурки».• --^1Щ?-*1ут=д 5Словно магнитом тянет ребят к главному судье соревнований Н. Глумову: какое время показали их товарищи?Фото В. Ширшова?Х-*