новости*собь1тия*фактыИНЖЕНЕРОВ-АВТОМОБИЛИСТОВ СТАНЕТ БОЛЬШЕДо сих пор в Молдавии не готовили инженеров-автомобилистов. Но потребность в них росла с каждым годом. И вот совсем недавно в Кишиневском политехническом институте имени Сергея Лазо на механическом факультете введена специализация — инженер-механик автомобильного транспорта. Первая группа студентов — пятьдесят юношей и девушек дневного отделения — уже приступили к занятиям. Производственную практику они будут проходить на автопредприятиях Молдавии. Украины, Российской Федерации и других республик. По окончании института молодым специалистам предстоит работать на автотранспортных предприятиях, на автомобильных заводах, в автоинспекции, в техникумах, профтехучилищах, автошколах. Предполагается через год-два увеличить набор на новое отделение института. Р. БАНК, преподаватель г. Кишинев«ЭСТОНИЯ-18» - НОВАЯ МОДЕЛЬТаллинский авторемонтный завод. известный любителям спорта своими гоночными автомобилями, в этом году выставил на чемпионат СССР новую машину «Эстония-18». Ее кузов, шасси, трансмиссия имеют много общего с моделью «Эстония-16М», которая выпускается в настоящее время. Отличие заюпочается в двигателе («Жигули» вместо «Москвича-412») и топливных баках, которые расположены не внутри кузова, а снаружи, вдоль его бортов. Дебют опытного образца «Эстонии-18» состоялся на первом этапе чемпионата СССР по кольцевым автогонкам в Минске. Представитель Таллинского авторемонтного завода Ю. Рейнтам занял на нем второе место. Фото А. Елисеева500 АВТОБУСОВ ПОД ПАРУСНОЙ КРЫШЕЙ14 тысяч квадратных метров — новые производственные площади шестого автобусного парка Ленинграда — перекрыты одной крышей — 96-метровыми сводами-оболочками так называемого бочарного типа. Эти гигантские «паруса» не опираются внутри ни на одну колонну, что позволяет полностью использовать площадь. 500 автобусов нового парка будут обслуживать жителей новостроек Калининского и Выборгского районов города. Фото М. Блохина (ТАСС)НА ЛИНИИ МАРШРУТНОГО ТАКСИ РАФ-2203Закончились испытания новой модели рижского микроавтобуса РАФ-2203. Они проводились в Москве, на одной из линий маршрутного такси, в районе улицы Вишневского — метро «Динамо». В течение месяца здесь работали два необычных по внешнему виду микроавтобуса. Отличить их можно было сразу: широкие окна, современные линии кузова. У машины рационально спланированный комфортабельный салон с креслами «самолетного» типа, более мощный двигатель, она очень устойчива на крутых поворотах. Созданы удобства для водителя — хорошая обзорность, регулируемые сиденье и спинка; облегчена работа и механикам: упростилось техническое обслуживание машины. РАФ-2203 сконструирован, как и прежние модели завода, на базе агрегатов «Волги». Это прототип усовершенствованного микроавтобуса серйное производство которого начнется в Елгаве, когда там вступит в строй новый завод РАФ. С тех пор, как появился первый советский микроавтобус на базе автомобиля «Победа», выросло целое семейство РАФов. Многие из них получили мировую известность — их покупают в. 58 странах. Новый РАФ-2203 легче, вместительнее, красивее своих предшественников. Он будет выпускаться в трех модификациях: пассажирский, санитарный, туристский. На снимке нашего корреспондента В. Ширшова вы видите микроавтобус во время испытаний на линии № 8 маршрутного такси столицы.ЮБИЛЕИ СТАРЕЙШЕГО АВТОМОТОКЛУБАЭто старинное здание в Перекупном переулке хорошо знакомо автомобилистам и мотоциклистам Ленинграда, да и не только им. Здесь находится Ленинградский городской автомотоклуб ДОСААФ. В нынешнем году он отмечает 70-летие со дня основания и 50-летие своей деятельности при Советской власти. До Октябрьской революции работа клуба, естественно, была весьма ограничена. В 1922 году клуб был возрожден, но уже на широкой демократической основе. Его двери открылись для всех работников автомобильного транспорта, для всех любителей автомобильного и мотоциклетного спорта. В течение своей полувековой деятельности клуб постоянно способствовал развитию отечественного автомобильного транспорта и достижению высоких результатов в автомобильном и мотоциклетном спорте. В нем подготовлены многие тысячи водителей автомобилей и мотоциклов. Он по праву может гордиться тем, что из его стен вышло немало чемпионов и рекордсменов страны, среди которых представители почти всех видов автомотоспорта. Клубу не раз доверялось проведение первенств страны, международных встреч. И он успешно справлялся с этими ответственными заданиями. Редакция журнала горячо желает коллективу работников Ленинградского автомотоклуба и его активу новых больших успехов.12