10 ноября —День советской милицииДОРОГИЕ СЕКУНДЫЭто рассказ о человеке вмилицейскойформе , о дном из многих преданных своемудолгу , всегда готовых прийти на помощьтому , к тов беде. Что делать: Как предотвратить несчастье? В кабину не заберешься : стекла подняты, р учекснаружи на дверцах нет, сняты. А остановка — вот она. Алтынов выхватывает пистолет идважды стреляет в воздух. Это действует. С бокувидно : на пьяных лицах подобие испуга. В оди тель берет чуть в сторону. О бошлось . Остановка позади . Но впереди перек ресток , м елькают встречные машины . М ыслиу инспектора одни : сейчас же остановить самосвал. Но как? Можно перебраться на подножку, разбить стекло и вырвать проводки от замка заж игания . М ашина старая, д аже видны эти проводки . А если сбросят на ходу — вон какиезверюгив кабине. Все же стал перебираться через борт. И тут прямопередсобой увидел идущий навстречу грузовик , заметил, к ак он при нял, с колькомог , вправо. Надо бы вправо и самосвалу, но он , теряя уп равление, забирал левее. Секунда, другая... У дарбуферомв бензобак встречного . Толчок, в зрыв . Алтынов по чувствовал, будто он летит в пропасть, Какие-то мгновеньяв глазах чернота. Очнулся от истошногокрика , и сразу увидел яркое пламя. О бемашиныгорели . Водитель грузо вика, вывалившись из кабины, катался по мокрому асфальту, стараясь погасить на себе одежду . Те двое выбраться не могли : заклинило дверцы . Через разбитые стекла огонь метнулся в кабину. Алтынов бросилсякним . Вскочил на подножку , к рикнултому , что был ближе: — Бей плечом ! Толкай дверь ! П росунулрукуа разбитое стекло ка бины, о тжалуспевшую накалиться ру к оятку , изо всей силы рванул дверцу на себя. Еще раз , еще... Н аконец со скрежетом она отворилась. Сидевший скраюуже терял сознание. Алтынов подхватил его , вытащил. Снова прыгнул на подножку , п омочьвторому . Ухватился за дымящийся ватник, потянул. Ткань под пальцами расползлась. О б хватил за плечи, взял на себя. И вдруг почувствовал: о бмякшее тело не по дается, п рижаторулем . На мгновеньеему стало страшно . Кабина полна огняидыма . Н еужелион не успеет? Тогда он уперся ногами в стенку кабины , а рукамиигрудьювбаранку — хоть бы чуть отошла, хоть бы чуть. Вновь об хватил сидящего , сцепил рукии — р ыв к ом . Раз, д ругой . Так, вместе ониипо валились на землю . Почти в ту жесекунду снова грохну ло — взорвался бензобак самосвала. ...Через месяц Владимир Алтынов вы писался из больницыи приступил к исп олнению своих обычных обязанностей . Еще раньше узнал: у гонщиковзадер ж али . Будут судить. Н екотороевремя спустя пришел служ итьвГосавтоинспекцию Валерий Ал тынов. В. РАЗИН, п одполковник милиции„Стоп! Внимание! Движение!"Так называется этот небольшой акт ерский ансамбль из Киева. В нем всего три человека — мастер художественного слова М. Я нукович , драматическая актриса Е. Соловьева и куплетист Ж. К арпиловский . Если же добавить, что официально коллектив именуется «Спецагитгруппой по безопасности дорожного движения», то сразу станут ясны его цели и направленность. У частники ансамбля приложили немало сил иэнергии , создавая первую программу. Большую помощь иподдержкуони нашли в Госавтоинспекции МВД УССР, Министерстве автомобильного транспорта республикии Музыкальнохоровом обществе Украины . Первыми зрителями, естественно, стали работникиавтотранспортных предп риятий Киева. К онцертышли прямо вгаражахнпарках во время обеденных перерывов, причем каждый раз программа смотрелась и слушалась по-новому, потому что художественныйруко водитель и автор реприз , фельетонов, с кетчей М. Я нукович дополнял ее свеж имифактамии примерами из жизни того коллектива, перед которым агитг рулпа выступала сегодня. Ныне она известна во многих городах и селах республики . Только в течение прошлого года состоялось около 400 выступлений вкрасных уголнах предп риятийиобщежитий , на сценах клубов и Дворцов культуры , в школахи профтехучилищах. Все триактера — о пытные автомобил исты , К стати , о ни сами иуправляют тем микроавтобусом , к оторый предоставило им для концертов Министерство автомобильного транспорта . Трудно переоценить значение таких средств пропаганды безопасного движен ия . До последнего времени она была целином сосредоточена в соответствующ ихслужбах Государственной автомобильной инспекции . Ныне немало нового и интересного внесли в эту работу органы народного просвещения, к омитетыкинематографии , радиовещания и телевидения. Опыт, о котороммы рассказал и , мак по форме, т аки по содержанию пока что единственный в своем роде. Он заслуживает широкого распространения. И этому могут содействовать руководители автотранспортных предп риятийи профсоюза работников автомобильного транспорта . Пусть в ряд с микроавтобусом спецагитгруппы «Стоп! Внимание! Движение!» встанут десятки и сотни такихжемашин . Можно значительно расширить возможности пропагандистов, снабдив автомобили кинопроекторами, звукоусилителями. Эмоциональное воздействие таких профессиональных ансамблей на зрителей очень велико. Они могут стать действенным средством воспитания пешеходов, пассажиров, водителей. С. ГОРОХОВСКИЙ, подполковник милиции, В. БРОДСКИЙ старший лейтенант милиции Выступает руководитель спецагнтгруппы «Стоп! Внимание! Движение!» Михаил Янукович. Фото А. БулкннаЛ юбили знал автомобиль Владимир Алтынов. С эм отлично водил машину ипотому , д олжно быть, избрал работу инспектора дорожного надзора. М лад ш ему брату внушал: «Вот настоящее де ло. О кончишь , Валерка, ш колу , поступай к нам». Валерий синтересом слушал Владимира, но отмалчивался. Д аи разве ответишь вот так, сразу. Ему частенько приходилось видеть, как, вернувшись до м ойинаскороумывшись , брат валится в постель; к аквнепогоду , в празднич ные или выходные днивдруг бежит чтото выяснять, к ого - т о разыскивать. Вряд ли можно было обмануться : с лужбау брата не из легких... В Волжском ждали весны. Ее время приспело, но сама она где-то замеш калась. Что ни день, шальной ветер нагонял взлохмаченные тучи, и они проли вались обильнымстуденымдождем . Поплотнее запахнув шинель, чуть ссутулившись, Алтынов шел по главной улице, о живленнойдажев ненастье. Рядом плечо в плечо шагал его напарник Поздняков . Время было заступать на пост. И вдруг — вой мотора, р езкий , надрывный. Со стороны площади Строи телей показалась машина. Алтынов бе зошибочно определил — самосвал ЗИЛ-585. Идет рывками , вихляет. Чтото неладно. Алтынов бросился наперерез. Как сигнал тревоги раздались его длинные свистки. С ледомбежалПозд няков, ж езломприказывая водителю остановиться. Но самосвал несся, не сбавляя хода. О н только взял правее, чтобы обогнать попутную машину. Вылетел на газон, сшиб скамейку . Вот он уже совсем близко . За ветровымстекломАл тынов разглядел согнувшуюся над ру лем фигуру , справа — д ругую . В два прыжка он оказался усамого самосвала. П оздняков за ним не поспел — встречный автобус преградилдорогу . То, что произошловследующеемгно венье, было похоже на тщательно отработанный цирковойтрюк . В отчаянномброске Алтынов успел ухватиться за борт, изловчился и закинул себя вкузов . Ударил кулаком по крыше кабины. П о том ещеиеще . Те двоедаже головы не повернули. Только водитель сильнее на газ жмет да правой рукой шарит. Алтынов понял: хочет включить подъемник, выбросить его из кузова , но не знает, как это сделать. Н езнакомая машина, вот и не знает. Впереди автобусная остановка. Там стоят люди , к то на тротуаре , к топрямо на дороге . Стоят, не ведая об опасности.28