42
М ылюбим автомобиль. И любовь эта имеет самые различные проявления : толпа людей на улице, окружившая новую модель, огр омныетиражи автомобильных изданий , к оллекциони ­ рование открыток , м ароксизображениемлюбимца века. Д ля тех, кто хотел бы иметь «портреты» соврем енных автомобилей (а судя по нашей почте, их немало среди водителей всех категорий , курсантов клубов, школьников), журнал на четвертой странице обложки будет из номерав номер представлять одну из моделей . С правой стор оныпредусмотрена линия отреза , и, если вы перепле ­ таете журнал , ваша подшив ­ ка не пострадает. В этом годумыпубликуем цветные фотографиии паспортные данные советских автомобилей, предназначенных для перевозкигру ­ зов, начиная от гигантских БелАЗов и кончая фурго ­ ном «Москвич».1. БелАЗ-540АСамосвал для перевозки грунта, в скрышныхпородируды на стройках и 27,0 Грузоподъемность, т карьерных разработках. Эксплуатируется на специально построенных дорогах. Объем кузова , мЗ 15,0 Вес вснаряженном Выпускается Белорусскимавтозаводомв г. Ж одинос 1967 года (до этого с 1965 20,92 состоянии, т года завод строил БелАЗ-540). 48,0 Полный вес, т БелАЗ-540А — п ервый автомобиль, у достоенный Государственного знака ка ­ (в том числе на чества. 67,5 заднюю ось, %) Габарит, м: 7,25 длина ширина 3,48 высота 3.58 3,55 База, м Колея, м: 2,80 спереди сзади 2.40 Наименьший дорож0,48 ный просвет, м 55° Угол опрокидывания кузова Радиус поворота (по 8,5 колее внешнего переднего колеса), м Скорость, нм/час 55 Контрольный расход 100 топлива (при 3040 км/час), л/100 км Путь торможения (с 16,0 30 км/час), м Время опрокидывания 25,0 груженого нузова, сек. Двигатель ЯМЗ-240 Число цилиндров 12 Мощность , л . с. 360 Число об мин 2100 22,3 Рабочий объем , л автоматическая, Коробка передач гидромеханическая Число ступеней 3 Главная передача коническая пара шестерен и планетарный редуктор Размер шин , д юймы 18,00 — 25 Тормоза колодочные с пневмоприводом Подвеска зависимая, пневмогидравлическая Запас топлива, л 400 1 Число мест в набине