Строки из писемГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л . АФАНАСЬЕВ, Г. М . АФРЕМОВ, A. Г. БАБЫШЕВ, И. М . ГОБЕРМАН, В. Г. Д ЕЙКУН , С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. М АНДРУС (отв. секретарь), B. П. Н АУМЕНКО , В. И. НИКИТИН, В. М . ПЕТРОВ, В. В. Р ОГОЖИН , С. В. С АБОДАХО , Н. М . СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора], Б. Ф . Т РАММ , А. М . ХЛЕБНИКОВ, Л. М . ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Корректор М. И. Дунаевская После отдыха на юге возвращался яс семьей на своем «Запорожце» домой. По пути встречаются участки ремонтируемой дороги, засыпанные щебнем. Перед ними, конечно, дорожный знак, требующий снижения скорости. Однако куда там. многие шоферы, не считаясь с этим, мчатся как угорелые, а из-под колес со свистом вылетают камни, и некуда от них деваться. А сзади летят другие машины и. также не сбавляя скорости, идут на обгон, обстреливая градом камней. И вот однажды — трах! Стекло вдребезги, и мы сразу «ослепли». К счастью, отделались легкими порезами рук и шеи. Ох как тяжело и страшно ехать без лобового стекла, ведь камень может прямо в голову угодить. Ну для кого же устанавливаются знаки, почему ими так пренебрегают? И так нам пришлось проехать 600 километров. Очень неприятно. Но русская пословица оправдала себя — свет не без добрых люден. В г. Димитрове Донецкой области едет навстречу «скорая помощь», шофер которой сигналит мне. чтобы остановился. Это оказался Александр Павлович Авдошкин. У меня, говорит, есть стекло, могу вас выручить. Но у меня, отвечаю, денег с собой нет. Да ничего не значит, говорит Александр Павлович, вышлешь потом по почте, без стекла же очень плохо ехать. Мы не знаем друг друга, но он отдает мне стекло и желает счастливого пути. И это было очень^кстати. Не проехали мы и тридцати километров, к ак полил проливной дождь. Какими словами благодарности мы вспоминали этого человека. Дорогая редакция, пожалуйста, поблагодарите на страницах вашего журнала этого хорошего человека, Александра Павловича Авдошкина. Вот таким должен быть каждый шофер, друг и товарищ в пути. Г. ПОТАПОВ, автолюбитель Днепропетровская область, ПавлоградАдрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движения иобслуживания ; спорта, т уризмаи массовой работы — 228-71-21; отдел писем и ионсультаций — 221-62-34; отдел оформления 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 2.11.1972 г. Подписано в печ. 29.11.1972 г. Т ираж2 100 000 экз . Бум. 60x90'/,. 2.75 бум. л. = 5,5 печ. л. Цена 50 коп. Зак.1310. Г-15099 Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типография Воениэдата. Набрано в 3-й типографии Воениздата. Отпечатано в Ордена Трудового Красного Знамени типографии издательства ЦК КП Белоруссии, г. М инскНиколай Васильевич СТРАХОВСкончался генерал-лейтенант технических войск в отставке Николай Васильевич Страхов. Н. В. Страхов родился в 1892 году. Службу в армии начал в декабре 1914 года наводчиком орудия. После Великой Октябрьской социалистической революции добровольно вступил в ряды Красной Армии и прошел путь от командира артиллерийской батареи до генерал-лейтенанта — первого заместителя начальника Центрального автотракторного управления Министерства обороны. С первых дней и до конца Великой Отечественной войны И. В. Страхов находился в действующей армии в должностях начальника автодорожного и автомобильного управлений ряда фронтов. В этот период наиболее полно раскрылись его высокие качества военного начальника — смелость, решительность, принципиальность. Боевые заслуги Н. В. Страхова отмечены двумя орденами Красного Знамени, орденами Кутузова II степени. Богдана Хмельницкого II степени, двумя орденами Отечественной войны I степени, четырьмя орденами Красной Звезды и медалями, рядом иностранных наград. После окончания Великой Отечественной войны Н. В. Страхов с чувством глубокой ответственности исполнял обязанности начальника Автомобильного управления Московского военного округа и Военно-Воздушных Сил. В течение 19531959 гг. был первым заместителем начальника Центрального автотракторного управления Министерства обороны. Он приложил немало энергии и сил для укрепления обороноспособности страны и дальнейшего развития автотранспорта Вооруженных Сил. В течение целого ряда лет Н. В. Страхов вел большую общественную работу. Был членом ЦК ДОСААФ СССР, председателем Федерации автомобильного спорта СССР, членом редколлегии журнала «За рулем». С его именем неразрывно связана история развития отечественного авто.мотоспорта. Широко эрудированный специалист и опытный спортивный судья, он провел десятки автомобильных и мотоциклетных соревнований, в том числе всесоюзные и международные. Н. В. Страхов не раз представлял советскин автомотоспорт в международных организациях, на конгрессах ФИА. Светлая память о верном сыне Коммунистической партии генерал-лейтенанте технических войск Николае Васильевиче Страхове навсегда сохранится в наших сердцах.ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 29Правильные ответы — 2 , 5, 7, 9, 14, 16, 18, 19. I. Из правого ряда разворот разрешен только в том случае, когда развернуться из крайнего левого положения не хватает ширины проезжей части (пункт 88). II. Если регулировщик с вытянутыми в стороны руками обращен к водителю грудью или спиной, движение всех транспортных средств запрещается (пункт 63). III. Въехав на перекресток при разрешающем сигнале, вы можете выехать с него независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка, если только перед ним (светофором) нет линии «Стоп» (пункт 106). IV. Обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекающей, разрешен и на перекрестках (пункт 95а). V. Остановка и стоянка запрещены лишь ближе 5 метров от края пересекаемых проезжих частей перекрестка (пункт 99д). VI. При движении в три ряда и более грузовым автомобилям запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, за исключением поворота налево и разворота (пункт 79). VII. Звуковые сигналы в населенных пунктах запрещены повсеместно (пункт 72). VIII. В новом ГОСТе так выглядит знак, показанный под номером 19 (пункт 33. 4.9).К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ Редакция просит всех читателей, направляющих свои статьи, корреспонденции, заметки об опыте эксплуатации машин и другие материалы, а также письма, которые могут быть использованы вжур нале, обязательно сообщать полное имя, отчество и домашний адрес с индексом.ЗарупёмЯНВАРЬ