вие точных стальных заготовок по выплавляемым моделям за 1966—1970 го ды увеличилось в три раза, а в 1971 — 1975 годах расширится почти вдвое. Выпуск литья и производство кузнечных заготовок прогрессивными методами широко развернулись впрошедшейпя тилетке, а к 1975 году увеличатся ещев 2,5 раза. Производство деталей высокоэффективными способами порошковой металлургии возрастет к тому времени более чемв четыре раза. Массовый выпуск автомобилей предъявляет высокие требования к управлению производством. Здесь большая роль отводится внедрению электронновычислительных машин. Сегодня на предприятиях Министерства автомобильной промышленности работают 32 ЭВМ . Следовательно, теперь ужеможно говорить отом , что успехи и электронной промышленности оказывают влияние на достижения автомобильной индустрии. Взаимное влияние отраслей тем плодотворнее, что автомобилестроение «окупает» вложенные в него силы, и отдача его народному хозяйству год от года заметнее. Одна цифра: в девятой пятилетке основные промышленно-производственные фонды отрасли возрастут в 2,4 раза по сравнению с 1970 го дом. Вот она экономическая база нового этапа автомобилизации, одна из отличительных черт которого в том, что к 1975 году будет освоено 18 моделей грузовиков, восемь — автобусов и пять — легковых машин. Такое количество новых машин означает, что многие отрасли народного хозяйства получат новую специализированную автомобильную технику, в том числе высокой проходимости, многоосные снегоболотоходы грузоподъемностью 8 тонн, автопоезда-трубовозы идругие машины, которых ждут предприятия газовой и нефтедобывающей промышленности, геологи. П ри этом надо учитывать, что уже сейчас довольно велик «ассортимент», предлагаемый нашими автозаводами народному хозяйству, — это грузовики для села, самосвалы и панелевозы для строительства, лесовозы, многие другие «возы». К роме того, предприятия автопромышленности выпускают сотни миллионов подшипников качения, п ри меняемых в разных отраслях индустрии. В пятилетнем плане — создание автомобилей, хорошо приспособленных для работы в любых специфических условиях — северных, горных, лесных. Н а очереди стоит, например, техническое пе р евооружение горнодобывающей промышленности. Наряду с увеличением производства 27 - и 40-тонных самосвалов намечено организовать выпуск на Белорусском автозаводе самосвалов и автопоездов грузоподъемностью 75 и110 — 1 20 тонн. Помогут увеличить производительность и снизить себестоимость перевозок трехосные грузовики и тягачи КамскогоиМинского автозаводов. Сложные задачи дальнейшего развития нашей автомобильной промышленности предстоит решить совместно сраз витием всех отраслей народного хозяйства, звенья которого тесно связаны од но сдругими подчинены единому народнохозяйственному плану. Выход автомобилестроения на двухмиллионный рубеж, предусмотренный девятым пятилетним планом, — цель, определенная в масштабе всей советской индустрии.В организациях ДОСААФИз окон четырехэтажного здания нашего автомотоклуба можно наблюдать, как по обширному, в 6 гектаров полю почти непрерывно двигаются учебные автомобили. Вот они заходят на кольцевой маршрут, потом поднимаются на эстакаду, преодолевают траншеи, останавливаются у железнодорожного переезда... Это наша гордость — наш учебный автодром — сооружение, выполненное с учетом последних требований к подготовке будущих воинов-водителей. Отдельные участки автодрома показаны на фотографиях, которые, мне кажется, говорят больше, чем слова. Наш коллектив на собственном опыте убедился, как много дает учебная езда на автодроме, к ак сокращает она сроки овладения приемами вождения, как упрочает навыки — формирует водителя. И в том, что клуб удостоен звания образцового, и из стен его уходит на армейскую службу хорошее пополнение, немалая «заслуга» автодрома. Вот почему мы горячо советуем всем нашим коллегам: стройте автодромы, не жалейте ни сил, ни средств. Затраты эти окупятся с лихвой грамотной безаварийной ездой ваших воспитанников. И. ТКАЧЕНКО, начальник Ферганского автомотоклуба ДОСААФ»*v "V.- -щ*"г««ЗЙ>!«т^'л-"" .