ПОЧТА ЗЕЛЕНОЙ ВОЛНЫПрочитал интересную статью «Новый шаг к повышению безопасности дорожного движения» («За рулем», 1972, № 11). И вот о чем подумалось в связи с этим. С нового года семейство дорожных знаков значительно пополнилось. Увеличились возможности более гибкой организации движения. Однако, чтобы реализовать их, нужно бережнее относиться к авторитету дорожного знака, не дискредитировать его непродуманной расстановкой. До сих пор даже в таком крупном городе, как Рига, подъезжая к перекрестку, нередко обнаруживаешь сбивающее с толку обилие знаков, расположенных как попало. Тут нужно время, чтобы не оказаться нарушителем, проверить, не осталось ли незамеченным какое-либо ограничение. А раздумывать не позволяет напряженная обстановка движения. Таким образом, знак может стать и помехой. Чтобы этого не случалось, нужно устанавливать лишь действительно необходимые знаки и располагать их в строгом порядке, исключающем плохую их видимость. И уж совсем недопустимо, когда знак, запрещающий остановку, ставят на прямой загородной магистрали вместо сторожа, потому что рядом за обочиной созревают арбузы. Я видел это в Ростовской области. Такое применение знаков подрывает всякое почтение к ним. Н. СОКОЛ Латвийская ССР, г. СаласпилсП ока не подоспелакровь вытекает из раны пульсирующей струей. Это очень опасно, ибо угрожающая жизни потеря крови может наступить через 10—15 минут и даже в меньший срок. Так что надо принимать немедленные меры. Проще всего приостановить артериальное кровотечение, придавив пальцами поврежденную артерию выше места ранения. Для этого в месте, где она располагается поверхностно и близко к кости, ее прижимают к кости большим пальцем или остальными четырьмя, расположив их вдоль артерии. Через несколько минут рука устанет, но этого времени достаточно, чтобы подготовиться к другому, более обстоятельному способу остановки кровотечения. В большинстве случаев достаточно давящей повязки. Делают повязку так. После обработки раны, на покрывающую ее стерильную салфетку кладут туго свернутый колбаской бинт, а еще лучше кусок поролона или пористой резины, которые всегда можно найти в обивке автомобиля. Располагают их таким образом, чтобы после тугого бинтования кровоточащий сосуд был крепко сдавлен. Если сильное кровотечение не удается остановить давящей повязкой, выше раны накладывают жгут ив резиновой трубки, ленты или эластичного материала (подтяжки, подвязки). Жгут применим лишь на бедре или плече. Растянув, его накладывают поверх одежды или матерчатой прокладки и закрепляют так, чтобы он не распустился во время транспортировки. Жгут ни в коем случае не должен собирать грубых складок на прокладке, а тем более на коже. Эластичный жгут при необходимости можно заменить закруткой из веревки или другого подходящего материала и закрепить ее палочкой, карандашом. Жгут (закрутку) нельзя затягивать слишком туго, а только до остановки кровотечения. Если приходится делать несколько оборотов жгута или вакрутки, то укладывают их ряд к ряду без промежутков. Нарушение этих правил приведет к повреждению кожи, сосу-^Занятие 2-еДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ ПРИ ОТКРЫТЫХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ — РАНАХ, ОЖОГАХ, ОТМОРОЖЕНИИ 1. РАНЫ. Прежде всего постарайтесь не прикасаться к ране. Нельзя промывать и очищать ее. Если же она очень загрязнена, можно только протереть кожу вокруг раны — движениями от ее краев — стерильной ватой или марлей. Такими же движениями кожу смазывают антисептической жидкостью: настойкой йода, спиртовым раствором бриллиантовой зелени или, на худой конец, неэтилированным бензином, но рлегка, чтрбы не вызвать ожога. Ни в коем случае нельзя заливать рану настойкой йода, После обработки рану следует накрыть стерильной салфеткой или сложенным в несколько слоев концом стерильного бинта. При этом нельзя прикасаться к той стороне материала, которая соприкасается с раной. Теперь нужно ее забинтовать. Маленькие или поверхностные раны можно закрыть бактерицидным пластырем. Вы, вероятно, знаете, что различают артериальное, венозное и капиллярное кровотечение. При артериальном — ярко-краснаяfВ статье «Человек и дорога» («За рулем», 1972, М 10) Ф. Гусейнов, приЬ водя результаты опроса жителей Баку, пишет, что только 225 человек из тысячи соблюдают правила перехода перекрестков. Меня эти цифры совсем не удивили. И вот почему. Подавляющее число регулируемых перекрестков оборудовано обыкновенными трехсекционными светофорами, без стрелок. Каждый взрослый пешеход понимает значение сигналов светофора и начинает переход, когда вспыхнет зеленый. Но едва он ступит на проезжую часть, как на него угрожающе надвигаются все виды транспорта, делающие правый или левый поворот. Мало кто из водителей даст пешеходу возможность спокойно перейти улицу или достичь ее середины. Пешеходы в основном не знают, что в такой ситуации они пользуются преимущественным правом, Зато это отлично знают водители и работники Госавтоинспекции. Знают, но первые не выполняют требование правил, а вторые закрывают на это глаза. Ни малейшего отклонения от правил не простит водителю взыскательный автоинспектор, а тут он остается глух и нем, поощряя не церемониться с пешеходами. А к чему это приводит? Пешеход перестает верить сигналам светофора и переходит перекресток, руководствуясь собственными оценками ситуации движения. Нередко это приводит к печальным последствиям. Так бумеранг, запущенный нами, водителями, возвращается к нам же. 775 пешеходов из тысячи привыкают переходить перекресток, не обращая внимания на сигналы светофора. Это действительно страшно и для пешеходов и для водителей. Единственный выход из положения — вернуть пешеходам доверие к светофору. А для этого нужно неукоснительно соблюдать все без исключений требования правил движения. Н. БЫКОВ, автолюбитель г. ВоронежЩМеста, в которых, прижав артерию, можно остановить кровотечение.Временная остановка кровотечения прижатием пальцами артерии: а — подключичной; ббедренной; в — плечевой.^^Z26