Ч то надо знатьо дорожных знакахОкончание. Начало — на стр. 22 2.4. К аки раньше, з апрещаетдвиже ние грузовых автомобилей независимо от их фактическойзагрузки — и порож них и полностью загруженных. При цифрах на знакезапрещенодвижение тех грузовыхавтомобилей , р азрешен ный максимальный вес (а не грузоподъ емность, к акпрежде ) к оторых больше указанной величины. Знак безцифр запрещает движение лишь тех грузовых автомобилей, р азрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 т. Стало быть, е го действие не распространяется на автомобили УАЗи им 'подобные. Таким образом , понятие «грузоподъемность» заменено понятием «разреш енный вес». Разрешенный максималь ный (или полный) вес автомобиля складывается из веса снаряженногоавтомо биля (сухой вес автомобиля с полной заправкой топлива исмазок , к омплек т ом инструментов, запасным колесоми т. п.), веса водителя ипассажировв кабине и номинальной грузоподъемности машины . Знать полный вес своего автомобиля и его грузоподъемность должен каждый водитель. 2.10. Встречается на отдельных транспортных сооружениях (эстакадах, путеп роводах , туннелях и т. п.), а такжеобо чинах дорог , к огдарядом есть пешеход ная дорожка или тротуар . 2.15. Т ожеодно из самых строгих требований — б езоговорочная остановка - независимо оттого , есть на пересекае м ойдороге транспортные средства или нет. Вызвано это условиями недостаточной видимостипересекаемойдороги (в обычных ситуациях применяется знак «Пересечение с главной дорогой » ) . Вне населенных пунктов знаку 2.15 всегда предшествует знак 1.6 с табличкой 5.2в, у казывающей расстояние доперекрест ка, «а ' к отором 'установлен знак « П роездбез остановки запрещен » . 2.16а. Теперь он не запрещаетразво рот. В случаях, к огда на перекрестке надо запретить иповорот налево ираз ворот, п рибегаюткпредписывающемузнаку 3.1 г « О бязательные направления движения » . Н е лишне заметить, что знак и 2.16 и 2.17 обязательны и для води телей транспортных средств общего пользования, р аботающих на опреде ленных маршрутах . 2.18 н 2.19. Теперь эти знаки есть смыслприменятьвосновном на доро гах содноряднымдвижениемвкаждом направлении: ведь они все равно не требуют двигаться только водинряд . Вместе стем знаки 2.18 и 2.19 не запре щают обгонять мотоциклы без коляски и велосипедистов, а также одиночные транспортные средства, д вижущиеся со скоростьюменее 30 км/час. 2.21. Сфера егоприменения — д оро ги вне населенных пунктов , и бозвуко в ые сигналы в населенных пунктах вооб ще запрещены. 2.24. Предназначен для организациид вижения на суженных участках дорог , где встречный разъездневозможен , и обязывает водителей уступить дорогу встречным транспортным средствам. П рименяетсяв паре со знаком 4.7 «Преимущество в движении перед встречными транспортными средствами» (на противоположномконцесужен н ого участка дороги ) и только в тех случаях, к огдаограниченныйими участок дороги просматривается на всемпротя жении. 2.18—2.23. Д ействуютдоближайшегоперекрестка , но не далее конца насел енного пункта ( и меютсяввиду случаи, к огда этот перекресток находится за егопределами ) . Если на автомобильнойдо роге, проходящей через населенный пункт, н еобходимо ввести ограничение на несколько перегонов дороги, соответствующие знаки повторяютсяпос ле каждогопересечения . 2.25 а, б, в. Указывают конец зон действия знаков 2.18 — 2.20 соответственно, к огда нет нужды распространять запрет на весь перегондороги . З нак 2.25 г отменяет ограничения , введенные всеми установленными ранее знаками ._ -ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ3.1 а, б, в, г, д . П риорганизациидвижения на перекрестках этим знакам теперь отдается предпочтение перед знаками 2.16 а, б, з апрещающимидви ж ениев отдельных направлениях. 3.3. НеобходИ'Мо учитывать, что Пра вила дорожногодвижения не дают транспортным средствам, находящимся на площади , никаких преимуществпе р едвъезжающими на нее. Т акимобра зом, кольцевое пересечение представляет собойсерию Т-образных равнозначных перекрестков , на которыхпре и мущество за тем , кто неимеетпомехи справа. Иная очередностьпроездамо ж ет быть установлена только припомо щ и соответствующих знаков . 3.4. Разрешает теперь движение не тольколегковыхавтомобилей , но имо т оциклов , автобусов игрузовыхмашинсмаксимальнымвесомменее 3,5 т (типа УАЗ , с м . к омментарийкзнаку 2.4). 3.6. П рименяется для обозначения специально построенных пешеходных дорожек (тротуаров), ч тобы отличить их от велосипедных дорожек . М ожет быть использован и для ограждения улиц и целых зон , п олностью предназначенных для движенияпешеходов , в том числе и временно, например при организации массовых гуляний. 3.7. М ожет использоваться для введения минимальнодопустимойскоростикак по всей ширинеулицы ( д ороги ) , так ипо отдельной полосе ( п олосам ) . В пос л еднем случае егодополняет табличка 5.4, а знак располагается на консоли или растяжкенепосредственно над полосой , на которой установлен предел минимальной скоростидвижения . Т акимспо с обом левая полоса (левые полосы) о т водится для быстроходных транспортных средств, а правые — для тихоходных.транспортные средства на дорогесмно г оряднымдвижением или улице с Т-образными примыканиями ( н апример , по набережной) имеют преимущество пер ед остальными. Действие знака 4.1 заканчивается у знака 4.2 «Конец главной дороги » . М еж ду тем водители, в ыезжающиеизбоко вых проездов , д олжны быть информи р ованыотом , что попадают на главн уюдорогу : ведь знаки 1.6 « П ересече ние с главной дорогой » и 2.15 « П роезд , без остановки ' з апрещен » о пределяют та? очередность проезда только того перек рестка , п ередкоторымони установлены. В связи с этим знак 4.1 можетпов торяться после перекрестков . П ередперекрестком знак 4.1 устанавливается в тех случаях, к огда здесь главная дорога меняет направление, о чем водитель информируется табличкой 5.10 «Направление главной дороги » с изображением реальной планировки пересечения. На всех въездах вдоль дороги , о бо значенной знаком4 . 1 , устанавливаются знаки 1.6 или 2.15. П ричеми на регули р уемыхперекрестках , ибо светофорыв отдельные периоды времени выключают или переводят на режимжелтогоми г ающего сигнала — вот тут и начинают «работать» з наки . . 4.5а и 4.6а. У казываютграницыи название места, в котором на даннойдо = • р огедействуют все требования Правил "»* д орожногодвижения , 'принятые для населенных пунктов , в частности по скоро сти движения , правилам стоянкии остановки, пользованию световыми прибор амии т. п. М есто установки знаков 4.5а и 4.6а определяетсянеобходимостью введения иотменыограничений ( к ак правило, это начало иконецзоныжилойзастройки по обе стороны дороги) и может не совпадать садминистративнымиграни ц ами населенного пункта. 4.56. Указывает наименование и начало населенного пункта, в - к отором на данной дороге не действуют требования Правил дорожногодвижения , устанавл ивающиепорядокдвиженияв населенн омпункте . Н еобходимо иметь в виду, что соответствующие требования не действительны лишь на данной дороге: К,п рисъездес нее в пределах населенног о пункта вступают в силу - все требова ния Правил дорожногодвижения для населенных пунктов . З наки 4.5а или 4.56 должны устанавливаться даже тогда, к огда въезд в населенный пункт отмеченкаким - т о иным способом — м онументом , панно, трансп арантоми т. п. 4.11. И меет три разновидности , но влюбом случае запрещаетповорот налево. 4.13. М ожетприменятьсянезависимооттого , нанесена на переходеразметка или нет. В то жевремя на пешеходных переходах, р асположенныхурегулируе м ыхперекрестков , м ожети не устанавливаться.УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ4.1. В связи суменьшением количества признаков главной дорогив новых Правилах дорожногодвижения этот знак находит более широкоепримене ние. Без негодаже на магистральных улицах все перекресткиокажутсяравно з начными . П рипомощиже знака 4.1 можно установить такой порядок , к огдаТАБЛИЧКИ5.1. М ожет указывать протяженностьопасного участка, о тмеченного предупреждающими знаками 1.11—1.16, 1.20—1.23. З наки 1.20 «Дети» и 1.21 «Рем онтные работы» на дорогах вне населенных пунктов обязательно повторяют с я , в этом случае принеобходимости табличка устанавливается под вторым по ходу движениязнаком . ^24