мы едем ни»ЖИГУЛЯХ«Два месяца назад, когда проверял осьдавлениевшинахнашего автомобиля, мы обратили внимание на следы необычного износа протектора покрышки у правого переднего колес а : две внутренниедорожки его образовали ступеньку и были ниже нар ужных . Стало ' быть, п ридвижениииз - з анарушения углов установки пок рышка этого колесаопиралась на дорогу преимущественно внутренней «ленточкой» п ротектора , и большая часть нагрузки приходилась на внутр еннюючастьшины . Н адосказать , что автомобильк этому времени прошел 8500километров по нелегкимдорогам и, в общем-то, о ставался послушным, х отяприналичиитакогодефекта его обычнотянетв сторону. В озникло под озрение , что не замеченныевовремя глубокие или выступающие колодцы, в ыбоиныиямы , н ередкоскрытые водой, с делали свое черное дело — пов редили подвеску колеса . Н астанциитехнического обслуживания предположение подтвердилось. О сматриваямашинуснизу , м ы быстро обнаружили последствия пренебрежительного отношениякпрепятствиям : резиновая втулка сайлент-блока ниж него правогорычаганачалавылезать из проушины , и зменив тем самым пол ожениеколеса . П рипомощи оптического стенда определили , что угол развала стал даже отрицательным. После замены сайлент-блока и регулировки углов схождения и развала колес автомобиль прошел около 5000 километров . И зносшинпока равном ерный . П равда , теперь мы не испыт ываем подвеску на «ударопрочность» и перед существенныминеровностямипочтительноснижаем скорость. От владельцев « ж игулей » довольно часто приходится слышать жалобы на сравнительно быстрый износ шин. По этому поводу мыобратилисьв Управление обслуживания ВАЗа. — Виноваты в большинстве случаев сами водители, — сказал начальник управления Р . Д . К ислюк . — Н е дум айте , что мыхотимсвалитьвинуначужиеплечи . Н ашиспециалисты внимательно анализировали причины. И вот чтовыясняется . К акправило , давл ениевшинах не соответствует предписанному инструкцией . Его редко проверяют, да и манометры оказываю тся часто неисправными . А сколько было обнаружено погнутых дисков колес из-за ударово бортовые камни тротуаров! Встречались и поврежденные деталиподвески . Всем этимпри ходится расплачиваться за любовь сбольшойскоростьюпроезжать препятс твия , к оторых , у вы , н емалона дорогах (помним, пришлось покраснеть приэтих словах). —• В конце 1971 года на «Жигул ях » , — п родолжалначальник Управл ения , — в недренынекоторые усовершенствования, связанные с подвеской и управлением колес. О них сообщал ижурнал «За рулем» (1972, № 10 — ред.). Б лагодаряэтомузаметно повыс илсяисрокслужбышин . К стати , по техническимусловиям он должен сос тавлять33тысячикилометров . Больш инствовладельцев «жигулей» перек рывает этот рубеж . Чтобы оценить, много это или мало — 3 3тысячи , м ыобратилиськ литературе. В популярном английском журнале «Мотор», к оторый проводит испытаниядесятковлегковых автомоб илейв год, нашли интересующие нас данные . Оказывается, долговечность такихжешин (диаметром 13 дюймов) на автомобилях , б лизких по классук « Ж игулям » , — «Форд-кортина-1500», «Остин-1100» — с оставляет 30,4 и 28,8 тысячикилометров . Т акимобразом , « Ж игули » по этойхарактери с тикедажепревосходятизвестные автомобильные марки. Когда мы рассказали специалистам ВАЗаовозникшемнанашем автомобиле дефекте (сайлент-блока), о ни опр еделили по своей картотеке его расп ространенность . В ыяснилось , что он относится к редко встречающимся, но все жепосоветовали «не злоупотреблять хорошей амортизацией и по возможности ездить аккуратней». Нам показали прошедшие испытан ияшины . П охарактеруизноса протекторов можно определить типичные его причины . П осколькушинымогутслужитьнаглядным пособием для всех владельцев автомобилей, м ы предлаг аемпознакомитьсясними по привед енным здесь фотографиям со схемами, где показанынаружный контур сеченияпротектора , с хождениеи развал колес. Периодически осматривая протекторисравнивая его видс фот ографиями , м ожно своевременно заметить начало ненормального износа и устранить вызвавшую его причину . Ж изньшин будет продлена . Б. СИНЕЛЬНИКОВ, инженерНормальный тектора.износпроПравое переднее колесо (вид сзади). Повышенный износ наружных дорожек. Внутренний край каждой дорожки выше наружного. Причина: слишком велик угол схождения колес.Правое переднее колесо (вид сзади). Повышенный износ внутренних дорожек. Наружный край каждой дорожки выше внутренних. Причина: отрицательный угол схождения колес.Правое переднее колесо (вид сзади). Повышенный износ внутренних дорожек. Между ними заметна ступенька. Причина: отрицательный угол развала колес.Заднее правое колесо (вид сзади). Повышенный износ внутренней дорожки. Между ней и соседней дорожкой заметна ступенька. Причина: отрицательный угол развала задних колес (прогнулась задняя балка).Любое колесо. Местный износ в виде отдельных пятен. Сначала они располагаются на крайних дорожках, а по мере увеличения пробега переходят и на центральную. Причина: дисбаланс колеса (из-за отсутствия грузиков или повреждения диска).Любое колесо. Повышенный (без ступенек) износ крайних дорожек. Средняя дорожка выступает. Причина: пониженное давление воздуха.Любое колесо. Интенсивный износ средних дорожек (без ступенек). Причина: повышенное давление воздуха.17