дуемый машинами. Остатки банд были вновь настигнуты у деревни Бакуры, вновь атакованы, выбиты из упомянутой деревни и умелым курсированием машин направлены на кввбригаду Г. Котовского, где и окончили свое существование», После разгрома антоновщины отряд, преобразованный в автобронедивизион, был направлен на Урал. Около шести тысяч километров прошел он по южноуральским степям, круша и уничтожая орудовавшие здесь банды Митрясова, Сарафанкина, Федотова, Авилова и других атаманов. За эти боевые дела двадцать свердловцев были награждены орденами Красного Знамени. А всего за героизм, проявленный на фронтах гражданской войны ив боях с бандами, они заслужили девяносто девять орденов Красного Знамени. В январе 1923 года ВЦИК наградил личный состав автобронеотряда Почетным революционным Красным знаменем с надписью «За подвиги». В торжественной церемонии вручения Знамени отряду принимал участие Ф, Э. Дзержинский.РЕЗЕРВЫ ЕСТЬ!Окончание. Начало — на стр. 1 А квалификация водителя, культура работы на линии1 Неумелый водитель при такой интенсивности движения, как в столице, и нормы-то не выполнит. Где уж тут перекрыть задание! Ведь ни автомобиль, ни прицеп сверх нормы не загрузишь... Опытный водитель, уверенный в автомобиле, конечно, скорость выберет максимально допустимую, чтобы правил движения не нарушать, состояние дороги учесть и как можно быстрее попасть на место. Выше скорость, — значит, и число ездок больше. Стараешься простои под погрузкой и выгрузкой сократить, если есть возможность — перевезти попутный груз. Все это ведь в определенной мере и от водителя зависит. Вот если так собранно работать, нигде не упускать никаких возможностей, тогда и стабильность в перевыполнении плана достигается — каждый месяц 150—160 процентов, Резервы для этого есть. Собственно, я их и перечислил. Социалистическому соревнованию, как мне кажется, совершенно противопоказана суета и штурмовщина. Давайте, мол, ребята, поднажмем к такому-то сроку — из такого соревнования мало что получается толкового. Сегодня без глубокого анализа, без расча-а и уменья ничего не добьешься. Мы вот взялись пятилетние задания выполнить на полтора года раньше срока. Так ведь к этому обязательству два года шли — и в позапрошлом ив прошлом году план выполняли к августусентябрю. Так и другие... Валентин Николаевич ЧЕРНОУСОВ, водитель КрАЗа с платформой: — Да, движение за перевыполнение плановых заданий у нас на автокомбинате, можно сказать, массовое. Больше ста пятидесяти человек решили справиться с пятилетним заданием за четыре года, многие — за четыре с половиной, а весь коллектив — к ноябрю 1975 года. Все мы всегда знаем, как идут дела у товарищей. В колоннах на видном месте вывешиваются сводные данные о том, как водители справились с заданием за день, каковы итоги работы каждого за месяц. Бывает, кому и помощь требуется, совет. В этом отказа не бывает. Петр Федорович Дятлов, к примеру, в прошлом году помог провести стажировку одиннадцати молодым водителям. И все на общественных началах. Иногда нас спрашивают: а можно ли сравнивать итоги работы водителей на таком большом предприятии, как наше? Действительно, один водитель работал весь месяц, другой — пять дней проболел. Или: один водитель возит груз на двадцать километров, а другой — то на десять, то на пять, то на двенадцать, Случается, когото временно переведут на автомобиль с почасовым режимом работы. А план-то на всех один, в тоннах перевезенного груза, И составляется он, когда никому еще не известно, что именно каждый будет перевозить и куда. Наши специалисты учли эти факторы. В прошлом году лаборатория АСУ через вычислительный центр главка их запрограммировала. В результате на автокомбинате стали пользоваться скорректированным планом. Через неделю после завершения каждого месяца экономисты получают возможность более точно подвести итоги работы водителя. Здесь уж все учтено: и время болезни, и «плечо» перевозок, и дни работы в почасовом режиме. И сразу ясно становится, кто больше груза перевез, кто меньше, кто в соревновании впереди... Конечно, желательно, чтобы в таком скорректированном плане учитывались и некоторые другие факторы. Ну, например, число ездок, а может быть, и характер маршрута — трудный, легкий. Мы понимаем: дело это непростое. Но наши специалисты продолжают программу совершенствовать, придет время, итоги работы каждого водителя будут определяться еще точнее. Программы, подобной нашей, насколько знаю, больше нигде пока нет, Правда, слышали мы, что ее собираются широко использовать ив других автохозяйствах. Что ж, дело стоящее, а для организации социалистического соревнования, для объективного сопоставления итогов — просто незаменимое... Я слушал трех водителей, трех рабочих рядового советского предприятия и вспоминал ленинские строки. Вот эти: «Впервые после столетий труда на чужих, подневольной работы на эксплуататоров является возможность работы на себя , и притом работы, опирающейся на все завоевания новейшей техники и культуры». Статья «Как организовать соревнование!», из которой взяты эти строки, была написана В. И. Лениным в начале января 1918 года. Возраст новой власти, власти рабочих и крестьян, едва-едва перевалил за два месяца, но строительство социализма уже начиналось. И прозорливость гения различила в грозной сумятице тех дней одну из основных движущих сил грандиозной созидательной работы — соревнование. Ленин увидел в нем не только путь к скорейшему преодолению экономических трудностей, но и мощный стимул, позволяющий раскрыть в каждом человеке творческое начало. Вспомните: «Социализм не только не угашает соревнования, а, напротив, впервые создает возможность применить его действительно широко , действительно вмассовом размере, втянуть действительно большинство трудящихся на арену такой работы, где они могут проявить себя, развернуть свои способности, обнаружить таланты, которых в народе — непочатой родник и которые капитализм мял, давил, душил тысячами и миллионами». Пятьдесят пять лет минуло со дня написания статьи. Многое изменилось в мире ив нашей стране. А время только подтвердило точность и справедливость ленинских слов. Десятки миллионов рабочих, вооруженных могучей техникой, знанием, опытом, участвуют ныне в соревновании за досрочное выполнение заданий решающего года девятой пятилетки. И чем, как не животворной силой соревнования, рождены обязательства трех водителей автокомбината № 1 Главмосавтотранса. Обязательства смелые, дерзкие, но глубоко продуманные, а потому вполне реальные. Е. КЛЕНОВНАСЛЕДНИКИ БОЕВОЙ СЛАВЫ— (Как сложилась в дальнейшем судьба бронедивизиона? — спрашиваем Ан. тона Матвеевича. — В двадцатые годы был создан Отряд особого назначения (ОСНАЗ), куда вошел и наш преобразованный в дивизион автобронеотряд. А в 1924 году ОСНАЗ развернулся в соединение имени Ф. Э. Дзержинского. Антон Матвеевич Соколовский, награжденный орденом Красного Знамени и дважды именным оружием, другие ветераны автобронеотряда имени Я. М, Свердлова уже много лет поддерживают связь с этим родным им соединением, участвуют, разумеется, в меру своих сил, в воспитании его воинов на революционных и боевых традициях, Когда в декабре 1966 года молодые солдаты одной из частей соединения имени Ф. Э. Дзержинского принимали у стен Кремля, у могилы Неизвестного солдата присягу, к ним обратился со словами наказа бывший бронеотрядовец Даниил Никифорович волков. Накануне 50-летия Октября А. М. Соколовский, Д. Н. Волков и еще два бывших бойца бронеотряда — Е. И. Архипов и генерал-майор в отставке С. А. Пискунов написали дзержинцам письмо — отеческое напутствие «наследникам боевой славы», призвали их неустанно учиться военному делу, быть всегда начеку, зорко и бдительно охранять мирный созидательный труд строителей коммунизма. Ныне на вооружении «наследников боевой славы» бронеотрядовцев находится могучая, самая современная боевая техника, в том числе отличнейшие бронетранспортеры, способные двигаться по пересеченной местности, преодолевать вплавь водные преграды, стреми. тельно доставлять пехоту к месту боевых действий и поддерживать ее огнем своего оружия. Эти бронетранспортеры по праву могут быть названы наследниками бронемашин огневых лет гражданской войны, достойными наследниками того легендарного броневика, что возвышается на площади имени Ленина у Финляндского вокзала как священная для всех советских людей реликвия революционной славы. С. САВЕЛЬЕВ, подполковник в отставке7