Главный редактор И. И. Л ДАБАШЕВ "1ннэя Л. коллегия:Советуясь с потребителемДавно известно, что нет для заводских специалистов мнения более ценного, чем мнение тех, нто пользуется их продукцией. И там, где дорожат марной предприятия, беспокоятся . о повышении качества изделий, там регулярно проводятся встречи и конференции с потребителями. Прошедшим летом состоялась такая встреча и на Ижевском заводе. В гости пришли владельцы мотоциклов с маркой «ИН<». в этот день в их распоряжение был предоставлен весь заводской Дом культуры. На первом этаже в просторном спортивном зале разместилась выставка, среди экспонатов которой были и давние ИЖ-7, и совсем свеженькие «Юпитеры-3», и мотоциклы ведущих зарубежных фирм. А у стены напротив выстроил свои передвижные прилавки магазин мотозапчастей (кстати, тоже носящий имя «Юпитер»), Это очень пришлось по душе мотоциклистам, но еще больше понравилось им, что в другом зале можно было получить у опытнейших испытателей, наладчиков самую разнообразную консультацию. И не на пальцах, а при помощи плакатов, макетов, разрезных моделей. В зрительном зале состоялась конференция. Заместитель главного конструктора В. В. Бонштедт в своем выступлении напомнил, что в 50-х годах завод выпускал 30 — 40 тысяч мотоциклов в год, а ужев 1973-м должен дать 350 тысяч! И это при периодической смене моделей, при постоянном улучшении качества. Ведь уже сейчас гарантия на мотоциклы-одиночки составляет 18 месяцев и 17 тысяч километров, а на мотоциклы с коляской соответственно 18 месяцев и 15 тысяч (для сравнения напомним: гарантия на автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-966В составляет 9 месяцев и 15 тысяч километров). В то же время завод не может добиться решения давно назревших проблем: снабжения мотоциклов новыми аккумуляторами повышенной емкости, установки новых фар, спидометров и звуковых сигналов, отвечающих требованиям сегодняшнего дня. Предприятия-поставщики уклоняются от решения этого вопроса. Мотолюбители узнали ио моделях, над которыми сейчас работают конструкторы. В частности, был продемонстрирован образец нового дорожно-спортивного мотоцикла, стоящего по техническим параметрам в одном ряду с лучшими зарубежными машинами. Сейчас он проходит испытания. перед присутствующими выступили также начальник конструкторсно-экспвриментального бюро В. Б. Рожнов, главный конструктор по двигателям Н. Л . Изметинский и другие специалисты. Они рассказали о том, каким испытаниям подвергается мотоцикл, поделились советами по эксплуатации. Выступили с трибуны и мотоциклисты. В основном они отмечали, что качество продукции, ее технический уровень заметно растут год от года. Однако тревожной ноткой прозвучал упрек в адрес завода, выпускающего двигатели «Юпитер-3» низкого качества, с явным браком, говорилось ио плохой сборке. Приводились конкретные примеры неполадок, примеры невнимательного, казенного отношения к выполнению гарантийных обязательств. Работники заводов заверили участников конференции, что меры будут приняты. В заключение были показаны фильмы об испытаниях мотоцинлов, соревнованиях на первенство заводской марки. После конференции у стендов иу выставки еще долго шел оживленный обмен мнениями. В оценке конференции разногласий не было: все высказывались за проведение таких встреч в дальнейшем. Кстати, начиная с 1973 года Центральный клуб автомототуристов ЦС по туризму и экскурсиям будет ежегодно проводить «Встречи владельцев ИЖей». Совмещение этих двух «встреч» принесло бы несомненную пользу и работникам завода и потребителям. Б. ДЕМЧЕНКО, спецкор «За рулем» г. ИжевскЛ. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, В. Г. Д ЕИКУН . С. Н. ЗАЙЧИКОВ,A. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. М АНДРУС |ото. секретарь), B. П. Н АУМЕНКО , В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. Р ОГОЖИН , С. В. С ДБОДАХО , Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. Т РАММ . А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М . ШУГУРОВОформление Г. Ю. Дубман И Н. П. Бурлака Корректор м. И. ДунаевскаяАвтомобиль в Финляндии стал основным видом транспорта. В краю, изрезанном тысячами озер, исчерченном руслами множества рек и каналов, очевидно, сложно и невыгодно строить железные дороги, и они вьются редкой сеткой лишь в южной части страны. Понятно, что забота об автомобиле здесь ощущается на каждом шагу. К его услугам — морские паромы. Для негосовременные асфальтированные дороги, по которым можно добраться куда угодно, особенно на густо заселенном юге. Ради него — четная организация движения с беспрекословным повиновением пешеходов. Большую популярность в стране завоевали советские автомобили. Утверждают, что в Финляндии каждая вторая семья имеет свой автомобиль. Вероятно, это просто необходимо, поснольну общественный транспорт здесь развит слабо. Не имеющие машин передвигаются на велосипедах, дорожки для которых тянутся рядом с проезжей частью на многих дорогах. Автопутешественникам, впервые посетившим страну, бросается в глаза образцовая транспортная дисциплина и порядок на улицах и дорогах. Пешеходы терпеливо ждут зеленого сигнала светофора, даже если поблизости нет машин. Водители учтиво уступают дорогу пешеходам на нерегулируемых пересечениях, если обстановка этого требует, Дороги, к ак правило, имеют травяную разделительную полосу или небольшой барьер. Справа тянется сплошная белая линия разметки, запрещающая выезд на обочину, но почти через каждую сотню метров она прерывается у специальных площадок для остановки. Все дороги пронумерованы, и здесь не заблудится даже впервые попавший в эти края. Нет недостатка в автозаправочных станциях, пунктах технической помощи, мотелях. Весьма интенсивно ведется строительство новых дорог и реконструкция старых. На автомагистралях немало машин с броскими надписями «Совтрансавто» на бортах. Они везут туристов, промышленную продукцию, самые разнообразные грузы. Все говорит о сложившихся между нашими странами дружеских добрососедских отношениях и экономическом сотрудничестве. Вообще дороги не пустуют. Движение на них весьма оживленное, В морских портах загружаются могучие контейнеровозы, рефрижераторы и отправляются в дальние рейсы по всей стране. Проносятся нарядные туристские автобусы. Устремляются за город в палаточные кемпинги на лесных полянах легковые машины горожан. Такой предстает Финляндия автомобильная. А. ПАВЛЕНКО Фото авторащАдрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71: отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движения и Обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления 223 37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произо. 2.2.1973 г. Подписано п печ. 27.2.1973 г. Тираж 2 100 000 ЭКЗ. Бум. 60X90'/... 2,5 бум. л. 5 печ. л. Цена 50 коп. Зап. 942 Г-35011 Издательство ДОСААФ (Москва, Б 66, Ново-Рязанская, 26). 3-я типографии Воениздлта.К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ Редакция просит всех читателей, направляющих свои статьи, корреспонденции. заметки об опыте эксплуатации машик и другие материалы, а также письма, которые могут быть использованы 8жур нале, обязательно сообщать полное имя, отчество и домашний адрее с индексом. 6 апреля — 25 лет со дня подписания Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Советским Союзом и ФинляндиейНа одной из станций технического обслуживания акционерного общества «Конела», торгующего в Финляндии советскими автомобилями.Грузовой порт Хельсинни. Отсюда многотонные автопоезда разъезжаются во все уголкистраны . Порт Нантали близ Турку. На таких паромах прибывают в Финляндию туристы из Швеции и других европейских стран. автопртдщмтдцщПочти все дороги страны имеют такие же линии разметки, обозначающие границы проезжей части.Кемпинг вокрестностяхТурку