|
19
|
|
СОВЕТЫБЫВАЛЫХВЗАМЕН ПРУЖИНЫНа тяжелых мотоциклах пластинчатая пружина, прижимающая генератор к резиновому уплотнителю, со временем ослабевает, и тогда по стыку генератора С картером начинает проникать масло,Для устранения этого неприятного явления на своем «Урале» я заменил (как показано на рисунке) пружину винтом с кронштейном, установленным на том же месте. За несколько лет эксплуатации мне неоднократно приходилось снимать генератор, но масло по стыку больше никогда не текло. Так же устранил течь два года назад на мотоцикле «Днепр» мой товарищ. В. ЕВСТАФЬЕВ 174130, Новгородская область, Новгородский район. пос. Пролетарий, ул. Садовая, 7КАК ЛЕЧИТЬ СТАРТЕРНа «Москвиче-407» вышел из строя привод стартера СТ-4. При разборке выяснилась причина — нарушение взаимодействия подпружиненного плунжера 5 (рис. 1) с роликом 2 муфты свободного хода (на рисунке эта ситуация изображена под индексом «б»). Причем пружина 4 вытолкнула плунжер 5 из направляющей, ролик 2 повернулся и перестал выполнять свою функцию — привод стартера отказал. Заменять привод? Это и дорого и не всегда возможно. На рис. 2 показан новый плунжер, который с успехом заменяет вышедший из строя. Сделать его лучше всего из латунной заклепки, такой, к акие применяют для закрепления фрикционных накладок диска сцепления. При помощи стального стержня доведите внутренний dи наружный D диаметры детали так, чтобы пружннч свободно вошла в плун-©•3-23\ ( \ \ \ \е*я ; \ \ Т^-*А 115 мУ _17Предлагаемая конструкция крепления: 1 — генератор; 2 — контровочная гайка; 3 — винт; 4 — кронштейн; о — гайка, к репящая кронштейн.УДЛИНИТЕЛЬ ИГЛЫВ каждом мотоциклетном карбюраторе есть игла с несколькими отверстиями или проточками для фиксации в золотнике. Со временем от вибраций она может сломаться в месте крепления, и, чтобы доехать до дома, приходится использовать для ее фиксации отверстие;3•расположенное ниже (если оно есть). Естественно, смесь при этом переобогащается, работа двигателя ухудшается. Когда же игла ломается по самому нижнему отверстию, то сделать новое в дороге практически невозможно. В этом случае берут кусочек провода длиной 20—2о мм в пластмассовой изоляции, примерно такого же диаметра, к ак игла. Затем снимают изоляцию (не повреждая ее) в виде трубочки, надевают на оставшуюся часть иглы (см. рисунок) и крепят на золотнике защелкой или проволочкой (штифтом). Если диаметр трубочки слишком мал, ее нагревают на спичке ив размягченном виде надевают на иглу. Я. ЗУЕВ 356522, Ставропольский край, с. Рогатая БалкаРис, 1. Так ремонтируется муфта свободного хода: 1 — новый плунжер; 2 — ролик; 3 — ведущий корпус муфты; 4 — пружина; 5 — старый плунжер; а — заводская конструкция; б — типичная неисправность; в иг — ремонт при помощи заклепок.РАБОТАЕТ ЛИ ДИОД?В электросхемах современных автомобилей часто применяются полупроводники. Реле-регуляторы РР-362, коммутатор ы ТК-102 и многие другие приборы работают на легких, недорогих, надежных и экономичных транзисторах и диодах. А как убедиться в исправности «электроники»? Это просто сделать при помощи несложной схемы с лампочкой 3ви батарейкой КБС для карманного фонарика (рис. 1 и 2). Испытательная цепь включается между базой и коллектором транзистора (см. рис. 1). При этом провода от его выводов нужно будет отпаять. «Минус» батарейки соединяется с базой, а «плюс» — с коллектором транзистора. Если он исправен — лампочка горит. При изменении полярности — гаснет. Аналогично проверяется и эмиттерный переход полупроводника, только «плюс» идет не на коллектор, а на эмиттер. При проверке диода (по схеме, представленной на рис. 2) нужно выпаивать один из его выводов. Если лампочка горит — все в порядке, если не горит или же горит независимо от полярности присоединения батарейки — прибор неисправен. Г. ЛЕХАН Херсонская область, пос. Нововоронцовка, ул. Пушкина, 18 Рис.. 1. Схема проверки транзисторов: Б — база; К — коллектор; Л — лампочка 3 в: Э — эмиттер; КВС — батарейка. Рис. 2. Схема проверки диода: Л — лампочка; КБС — батарейкаРис. 2. Новый плунжер из заклепки: D — наружный диаметр; d — внутренний диаметр; 1 — ллина.#жер, а сам он без ощутимого зазора, но свободно перемещался. Но длине 1 новый плунжер должен быть таким, чтобы ролик 2 (см. рис. 1) расклинивался, перемещаясь вместе с ним, а плунжер не выходил полностью из направляющей. Часть головки заклепки нужно срезать, как показано на рис. 2. Весь ремонт занял чуть более часа, и стартер «ожил». Вероятно, так же можно «вылечить» и другие модели стартеров. имеющие сходную конструкцию. Д. МАТЮШОНОК, М. ЛАЦЕПНЕВг. Минск-31, ул. Кирова, 15 (Матюшонок)19