ДВЕНАДЦАТЬ ЦИЛИНДРОВ «ЯГУАРА»КОРОТКОВ нынешнем году автомобильные предприятия ЧССР «Шкода», «Татра», «Прага», «Авиа», «Нароса» выпустят 161 ты сячу легковых автомобилей, 27,9 тысячи грузовиков , 2,6 тысячи автобусов, 118,5 тысячи мотоциклов.•••Румынская автомобильная промышленность освоила производство трехосного карьерного самосвала «Дак-46 30» грузоподъемностью 30 тонн. Машина снабжена двумя дизелями мощностью по 135 л. с. Самосвал весит без нагрузки 16 ти может развивать скорость до 60 км час. Предприятие УНИС в СФРЮ расширяет выпуск автомобилей и намерено построить два завода для сборки легковых маш ин из деталей, п окупаемыху фирмы «Фольксваген».••••Все легковые автомобили американского концерна «Крайслер» начиная с 1973 года снабжаются транзисторным зажиганием. Легковые автомобили с 12-цилиндровыми моторами сегодня строят только два завода — итальянские «Феррари» и «Ламборгини», да и то в очень небольших количествах (несколько сот в год). Учтя это, английская фирма «Ягуар» разработала для своей четырехместной модели «Е» двигатель с 12 цилиндрами (5340 см 3 , 272 л. с. при 5850 об/мин)-. Они расположены в два ряда под углом 60 градусов. Блок двигателя и головки отлиты из алюминиевого сплава и снабжены мокрыми чугунными гильзами. Коленчатый вал вращается на подшипниках скольжения и имеет семь коренных подшипников. Подвесные клапаны расположены в один ряд и приводятся в действие от распределительного вала, установленного в головке цилиндров. Вращение двух верхних распределительных валов, по одному в каждой головке, осуществляется от коленчатого вала через одну двойную роликовую цепь. Двигатель оснащен четырьмя карбюраторами, которые установлены сравнительно высоко: попарно с наружной стороны каждого ряда цилиндров. Такое их размещение необычно для V-образных двигателей, так как в подавляющем большинстве случаев карбюраторы находятся в пространстве между рядами цилиндров. Впускные патрубки, по которым воздух поступает в карбюраторы, имеют водяную рубашку. Дополнительный термостат регулирует подачу теплой жидко сти из системы охлаждения двигателя так, что стенки впускных патрубков сохраняют постоянную температуру 43". Таким образом удается обеспечить поступление воздуха при постоянной приблизительно температуре в любую погоду. Карбюраторы работают в условиях неизменного разрежения, которое поддерживается специальным воздушным клапаном. Автоматическое компенсационное устройство корректирует процесс приготовления горючей смеси в соответствии с изменением вязкости бензина, зависящей от его температуры. Это устройство выполнено в виде- воздушного канала, контролируемого биметаллической пластиной. Все эти конструктивные усложнения преследуют одну цель: уменьшить содержание вредных примесей в отработавших газах. Двигатель оборудован электронной транзисторной системой зажигания. Привод бензонасоса осуществляется от электродвигателя. Масляный радиатор встроен в картер двигателя. Масло в систему смазки подается насосом, имеющим шестерни внутреннего зацепления. В настоящее время этот двигатель устанавливается также на шестиместные легковые машины «Ягуар» и «Дэймлер». Завод планирует довести выпуск «ягуаров» с 12-цилиндровыми моторами до 5Г) тысяч в год. J••Японский завод «Хонда» начал серийный выпуск первого в своей истории мотоцикла с Двухтактным двигателем. Эта модель, названная «Эльсинор», при рабочем объеме 250 см развивает 33 л. с.•••Самым длинным из серийно выпускаемых в настоящее время легковых автомобилей является американский «Кадиллак флитвуд-60 спешел брогэм». у него от бампера до бампера 6,31 метра.В настоящее время среди почти трех сотен базовых моделей легковых машин , в ыпускаемых автозаводами всего мира, лишь 12 снабжены моторами, которые имеют низкую степень сжатия (менее 7,0). Десять из них являются двигателями воздушного охлаждения, два — д вухтактные . Следовательно, все двенадцать работают в условиях повышенного теплового режима. Поэтому во избежание детонации они и рассчитаны на низк ую степень сжатия . Подавляющая часть моторов европейских, а мериканскихияпонских автомобилей имеет степень сжатия 8,5 — 9,5 и работает на бензине с октановым числом 93 — 98.ным продольным хребтовым брусом тремя поперечинами. Оба варианта "овой модели снабжены независимой тор снонной подвеской всех колес, Задняя дверь кузова откидывается на петлях вверх. При перевозке громоздкого багажа заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым с 0,2 до 0,58 м' вместимость багажного отделения.Техническая характеристика Р5ТЛ Рабочий объем цилиндров, см 3 Мощность, л. с. Число об/мин Степень сжатия Число передач Тормоза 956 43 6000 8,3 4 дисковые спереди, барабанные сзади 2404 1287/1244 3506 1525 1400 785 135 20 сек. 6.2 Р5 782 34 5200 8,5 4 барабанные спереди и сзади 2404 1287/1244 350В 1525 1400 730 120 27 сек. 5,9Щусмягчаются. Узлы шасси крепятся к днищу кузова, повышенная жесткость которого обеспечивается продольными ребрами, коробчатыми порогами, центральБаза, мм Колея (спереди/сзади), мм Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, кг Скорость, км/час Разгон с места до 100 км/час Расход топлива, л/100 км37