40
41
Главный редактор И. И. А ДАБАШЕВ•IРедакционная коллегия: Л. Л . АФАНАСЬЕВ, Г. М . А ФРЕМОВ , A . Г. БАБЫШЕВ, И. М . Г ОБЕРМАН , В. Г. Д ЕЙКУН , С. Н. З АЙЧИКОВ , Г. А . ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л . В. К ОСТКИН , Б. П. Л ОГИНОВ , В. В. Л УКЬЯНОВ , Д . В. Л ЯЛИН , Б. Е. М АНДРУС (отв. секретарь), B. П. Н АУМЕНКО , В. И. Н ИКИТИН , В. М . ПЕТРОВ, В. В. Р ОГОЖИН , С. В. С АБОДАХО , Н. М . СТАНОВОВ, М . Г. ТИЛЕВИЧ ( з ам . главного редактора ) , Б. Ф . Т РАММ , А . М . ХЛЕБНИКОВ, Л . М. ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Корректор М. И. ДунаевскаяСтроки из писемЯ шофер-профессионал. По собственному немалому опыту знаю, какие строгие требования предъявляются к водителю, которому доверено возить людей. И меня всегда удивляет, почему молодым мотоциклистам разрешается так свободно распоряжаться чужими жизнями и сажать на заднее сиденье пассажиров с того самого дня, как получены «права». Управлять мотоциклом-одиночкой трудно. Вдвойне трудно, когда сзади водителя сидит пассажир. Втройне — когда и водитель и пассажир совсем неопытны. Было бы, видимо, правильно, если бы мотоциклистам в течение первого года было запрещено перевозить пассажиров. Некоторые временные неудобства при этом полностью компенсировались бы повышением безопасности на дорогах. Н. СМИРНОВ г. Иваново/ , . . . : . . : •Адрес редакции : 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26 1. Телефоны: отдел наукиитехникиw 295-92-71: отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движенияиобслуживания ; спорта, т уризмаи массовой работы — 228-71-21; отдел писем — 221-62-34; отдел оформления 223-37-72. Р укописи не возвращаются. Сдано в произв. 2.4.1973 г. Подписано впеч . 27.4.1973 г. Т ираж2 100 000 экз . Бум. 60x90'/». 2,5 бум . л. 5 печ. л. Цена 50 коп . Зак. 1178. Г-35025 Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рпзанская, 26) 3-я типография ВоениздатаЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 2, 3 , 7, 8, 1 1 , 14, 16, 20 I. Прежде таким знаком обозначалась зона запрещения остановки. Теперь он получил название «Стоянка запрещена». Знак «Остановка запрещена» получил в новом ГОСТе номер 2/22, а знак «Стоянка запрещена» — 2.23. Обращаем внимание на то, что вМ3 журнала за 1973 год на стр. 25 номера этих знаков были приведены неправильно. II. Отныне Правила не выделяют водителей механических транспортных средств в особую группу. Все нерельсовые транспортные средства на перекрестках равнозначных дорог разъезжаются по принципу «правой руки» (пункт 111). III. Проезжать перекресток прямо велосипедисту и любому другому водителю, оказавшемуся на этой полосе, нельзя. потому что направление движения по ней предопределено линиями разметки (пункт 47). Поскольку велосипедисту нельзя выезжать и на вторую полосу, выход для него может быть только один — сойти с велосипеда и вести его руками по пешеходному переходу. IV. При таком сигнале регулировщика право на движение в показанном направлении получили оба водителя (пункт 62). Но понятным жестом руки регулировщик может обязать одного из водителей уступить дорогу другому (пункт 66). Что он в данном случае и сделал. V. На этом участке дороги запрещено лишь движение в обратном направлении, так как указательным знаком здесь введено одностороннее движение (пункт 33, 4.9). VI. При движении в направлении стрелки, включенной- одновременно с красным сигналом, водители должны уступать дорогу транспортным средствам, проезжающим с других направлений (пункт 54). Это правило распространяется и на водителей трамваев (пункт 103). VII. Такой сигнал требует от водителей, в сторону которых он направлен, немедленной остановки (пункт 65). VIII. Остановочный путь транспортного средства включает расстояние, которое оно проходит с момента обнаружения водителем препятствия до приведения в действие тормозов, плюс расстояние, необходимое транспортному средству для полной остановки.• •К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ Редакция просит всех читателей, н аправляющих свои статьи, к ор ­ р еспонденции , заметки об опыте эксплуатации машинидругие материалы, а также письма, к оторыемогут быть использованы вжур ­ нале, обязательно сообщать полное имя , отчество идомашний адрес синдексом .За рулёмПереезд государственной границы — волнующее событие. Но вот завершены все погранич ­ ные формальности , поднялся шлагбаум — и спидометр наших «Жигулей» 1начал отсчитывать первые километры по венгерскимдорогам . У же на автомагистрали , ведущей ко второму по величине городу Венгрии Мишкольцу, мы ощутили высокую интенсивность движения. Будапешт же встретил нас мощной лавиной автомобилей. В этих условиях на центральныхго ­ р одскихмагистралях зап рещена не только стоя нка , но и остановка транспорта . Тан что на боковых проездах всегда . с плошныевереницы авI томобилей имотоциклов . Но несмотря на все эти трудности венгерские автомобилисты очень дружелюбны и предупредительны другк друг у . Когда впоисках своего отеля мы обратились к одному изнихс воп росом , он после медолгих попыток показать нам путь по карте махнул рукой , приглашая ехать следом. Цель ока ­ залась совсем рядом , но, чтобы попасть к ней, п ришлосьисколесить нес колькоулиц , на которых установлено одностороннее движение . Мы и впоследствии прибегали красспросам шоферов, и всегда к нам относились очень внимательно, стараясь помочь чем только можно. На дорогах Венгрии щ чрезвычайно легко орие нтироваться . На дорожной карте все магистрали имеют номера, после каждого пересечения вы снова видите знан «Главная дорога» и ее « о мер . Система информации настолько продуманна иширока , что нам , впервые попавшимвстрану , все было понятно без расспросов. В знаках все очень четко . Если перед селом стоит указательс его названием , то на вы ­ езде обязательно другой — «Конец населенного пункта » ; если на дороге запрещающийзнак , то он применяется тольк ов паре со знаком «Конец ограничений » . Скорость на дорогах лимитируется не часто: л ишь иногда за обочиной , к акнапоминание об ост орожностиивукор ли- ttj хачам , видны специаль-т но оставленные разбитые вавариях машины. Вообще движение в Венгрии организовано очень хорошо , и на каж ­ дом шагучувствуешь , что водители и пешеходы уважают друг друга. А. ЛЕОНОВ Фото Ю, Буданова Транспортная развязка в Будапеште.Как видите, в Венгрии очень распространен и велосипед. Это одна из велостоянок в Дьере.Проблема автостоянок в Будапеште необычайно остра, отведенные под них площадки всегда переполнены.Механизированная мойка для автомобилей у одной из гостиниц на озере Балатон.•Гордость Будапешта — дунайские мосты. Этот, висячий на стальных вантах, закончен сравнительно недавно — в 1964 году. Пересечения на подходах к нему выполнены в разных уровнях.