|
20
|
|
СОВЕТЫБЫВАЛЫХ(ВЕЧНАЯ» СВЕЧАНезависимый отопитель. такой, к ак установлен на «запорожцах» и мотоколясках СЗД, случается отказывает — перегорает спираль свечи накаливания. Пока не сменишь свечу, отопитель мертв. Предлагаю маленькое усовершенствование, которое сделает ее практически безотказной.Снимите с вышедшей из строя свечи кожух, просверлите два отверстия диаметром 1 мм и два под резьбу МЗ (рис. 1). Проточите конец, нарежьте на нем резьбу М12> 1 и изготовьте новый кожух (рис. 2). Из нихромовой проволоки диаметром 0,9 мм заготовьте спираль, по форме и длине аналогичную старой, но с усиками подходящей длины, вставьте ее концы в миллиметровые отверстия и зажмите винтами Л13. Наверните кожух — и свеча готова. Теперь, если даже свеча и откажет, заменить спираль и восстановить работоспособность отопителя — дело пяти — десяти минут.ю. линникг. Фрунзе-40, ул. Д зержинского , 148МАСЛЕНКА ВМЕСТО ШПРИЦАНа «Москвиче-403», «407» и «402» для смазки подшипников водяного насоса требуется отдельный шприц со смазкой 1 —13. Есть и еще одно неудобство: довольно трудно приспособиться к этой процедуре — часть смазки идет мимо масленки, пачкает двигатель. Предлагаю несложную переделку узла, которую я проверил на своей машине. Вместо «штатной» пресс-масленки в корпус помпы вворачиваем переходникбуж 1 (см. рисунок) из дюралюминия с колпачковой масленкой 2 из того же металла. Учтите, что резьба, по которой завернут переходник, дюймовая (1/8") коническая. Вероятно, подойдет для этих деталей и бронза, латунь или просто сталь.ИЗ h5.524от6.03'////№ \ "f\]/у/л\v:/\ооф-фSZ>1\| У/Л | МП | VI)оо ол,Рис.Рис.241. Обработка корпуса свечи.2. КОЖУХ.НЕ ХВАТАЛО... ЭЛЕКТРИЧЕСТВАа iи с2 озщ о©На моем мопеде МП-046 со временем стал плохо работать двигатель. Он с трудом пускался, а при увеличении газа — останавливался. Я промыл карбюратор, проверил зажигание. Все как будто в порядке — топливо поступает, искра на свече сильная, а двигатель капризничает. После долгих поисков нашел причину. Оказалось, виноваты изолирующие шайбы в прерывателе. Они потеряли диэлектрические свойства и при увеличении оборотов, когда возрастало напряжение. ток уходил на массу.После замены шайб (я их вырезал из листа текстолита толщиной 1 —1.5 мм) двигатель стал пускаться и работать отлично. Почти такая же картина повторилась осенью, когда я ездил по раскисшим сельским дорогам. В этом случае причиной неисправности оказалась жидкая грязь, попадавшая на конденсатор. Через нее «шел пробой» на массу. Я перенес конденсатор под бак, закрепив на одном болте с катушкой зажигания, и соединил его с выводом первичной обмотки катушки. Электрическая схема не изменилась, и зажигание больше меня не беспокоило. А. ПЯТЕРКО 247940, Гомельская область, г. Петриков, ул. Чапаева, 43V5MРЕЗЬБА НЕ ОБГОРАЕТУ меня «Москвич-412». Тот, кто после нескольких лет эксплуатации автомобиля снимал для ремонта приемную трубу глушителя, знает, как это нелегко. Причина — обгорание резьбы на шпильках. Иногда даже по неосторожности срывают резьбу или скручивают шпильку, что влечет сложный ремонт. Уже несколько лет я пользуюсь простой переделкой, дающей надежную защиту резьбы от обгорания. Это колпачковые гайки (рис. 1), которые нужно выточить из латуни Л62. Ими я заменил латунные гайки заводского крепления (рис. 2). Теперь шпилька полностью закрыта (рис. 3), и резьба ее не обгорает. Рекомендую, кроме того, слегка смазать резьбу шпилек перед заворачиванием колпачков графитной смазкой. В. Мордовская АССР, г. Саранск, ул. Большевистская, 83, к в . 14 ГОРБИЧv V/'.;v ' 'У=1• ?1_, у-=13D 27©U1 — X О СПL_22 24 .tL-i\ \LLV7J\.1Ш§:Г1то 1sшЩкреплеПринцип работы ясен из чертежа. Это обычная колпачковая масленка (штауфер). такая же, к ак на полуосях задних колес. Д. ДЕМЬЯНОВ Москва, Б-241, ул. Б айкальская , 15, к в . 4Рис. 1. Колпачковая гайка. Рис. 2. Стандартный вариант ния приемной трубы.Рис. 3. Предлагаемый вариант: 1 — коллектор; 2 — прокладка; 3 — фланец приемной трубы; 4 — шайба; 5 - шпилька; б — колпачковая гайка.20