^щ Ijjgb -дальше обходиться без организации, объединяющей автолюбителей, представляющей их интересы, добивающейся удовлетворения их запросов и, конечно, ведущей серьезную воспитательную работу среди этой большой категории водителей. Сейчас в республиках созданы добровольные общества авто- и мотолюбителей. 8 короткий срок разработаны проекты уставов этих обществ и проведены учредительные конференции. Хотелось бы, чтобы до конца года период формирования этих новых общественных организаций завершился, планы работы были составлены, а за всем этим последовали практические дела. И прежде всего по наведению порядка, дисциплины среди водителей-любителей. Новая организация может и Должна силой общественного воздействия воспитывать нетерпимость ко всевозможного рода дорожным происшествиям. Стоит подумать о том, чтобы вопросы о применении мер воздействия на нарушителей, как, скажем, лишение водительских прав или снятие машины с эксплуатации, передать на рассмотрение •советам новых обществ. Может быть, есть смысл продавать автомобили в першую очередь членам обществ, как людям наиболее организованным. А это качество в деле безопасности движения ипрает, конечно, очень важную роль. Ведь продаем мы оружие только членам общества охотников. А автомобиль иликой промышленности, Министерства культуры и другим. Для пропаганды и обучения правилам движения у нас еще крайне мало выпускается настольных игр, различных пособий, методической литературы, хотя это не требует больших средств — нужно только внимание и желание помочь. Совещание высказало несколько замечаний в адрес министерств автомобильной промышленности и автомобильного транспорта. У автомобилестроителей немало заслуг. Наши машины по многим техническим параметрам завоевали признание во всем мире. В девятой пятилетке наши автозаводы увеличивают выпуск машин в два с лишним раза. Однако разработке и внедрению в конструкциях отечественных машин элементов, повышающих безопасность езды, Министерство автомобильной промышленности уделяет недостаточно внимания. Складывается впечатление, что эти вопросы находятся еще в разряде второстепенных, а они сейчас главные. Соответствующие решения в этом плане министерством приняты. Нужно сделать все, чтобы они были выполнены. Ведь дело не терпит отлагательства. Чтобы успешно бороться с аварийностью на дорогах в условиях резкого роста автомобильного парка, меры по предупреждению происшествий и их последствий должны не только не отставать по темпам, но и носить опережающий характер.С ВСЕСОЮЗНОГО СОВЕЩАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯВ 1972 году количество дорожно-транспортных происшествий в стране снизилось на 2,5 процента, количество раненых — на 2,1 процента, погибших — на 4,9.За последние 10 лет в стране протяженность дорог с твердым покрытием увеличилась почти в два раза. Только по РСФСР она возрастет за девятую пятилетку не менее чем на 60 тысяч километров.На Украине в целях пропаганды передового опыта по обеспечению безопасности движения Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог создало 14 опытно-показательных участнов на дорогах с большой интенсивностью движения общим протяжением свыше 1100 километров. В этом году будут организованы еще 25 длиной более 2500 нилометров.МАСШТАБАмотоцикл представляет не меньшую опасность. Так что тут есть над чем поразмыслить. Общества должны вплотную заняться вопросами страхования транспортных средств. Дело это очень нужное и взаимовыгодное как для государства, так иА для самих владельцев автомобилей и мотоциклов. Но находится оно у нас в зачаточном состоянии. Таким же кровным делом обществ является авто- и мототуризм. Жизнь, без сомнения, подскажет новые проблемы, откроет новые формы работы. Не забудем ио пешеходах, в первую очередь о детях. Необходимость воспитания у наших детей с раннего возраста привычки правильно, грамотно вести себя на улице ни у кого уже не вызывает сомнения. Такая работа ведется сейчас в дошкольных учреждениях, во всех классах средней школы. Но это по существу лишь первые шаги, и дел здесь непочатый край. Вряд ли можно достичь желаемых результатов, если не перевести небольшой учебный курс правил движения из разряда факультативных дисциплин в обя£ зательные, то есть не включить его в ЧР учебные программы и урочное расписание. Пока это сделано лишь в Москве и Латвии. Надо надеяться, что (Министерство просвещения СССР решит проблему в самое ближайшее время. Однако вопрос не только в том, чему и когда учить ребят, но и как учить, какими методами и средствами. И здесь широкое поле деятельности предприятиям легЭто последнее положение в равной степени относится ик тем, кто обучает водителей. Учебные организации ДОСААФи министерств автомобильного транспорта, надо сказать, прилагают немало усилий для того, чтобы выпускать действительно высококвалифицированных специалистов. За последние годы значительно укрепили свою учебно-материальную базу клубы ДОСААФ. Но все очевиднее и тот факт, что дальнейшее повышение качества подготовки водителей тормозится отсутствием высокоэффективных технических средств обучения. На словах умению правильно действовать в любой дорожной обстановке не научишь. Для этого нужны специальные полигоны и тренажеры. Говорим об этом мы уже давно. Так неужели производство автотренажеров неразрешимая задача? Нет, конечно. Но надо ею вплотную заниматься. Итак, нужны неотложные меры по устранению всех недостатков в дорожном движении со стороны всех министерств и ведомств, к этому причастных. Необходимо усилить контроль за выполнением принятых в этой области постановлений наших руководящих органов. Наконец, надо повысить ответственность за результаты своей работы и автотранспортникам, и тем, кто должен обеспечить их всем необходимым. Лишь при этих условиях мы сможем не только удержать завоеванное в деле безопасности дорожного движения, но и сделать новый шаг к ликвидации аварийности на транспорте.Применение автоматизированных систем регулирования и координированного управления движением позволяет увеличить пропускную способность дорожно-уличной сети на 15 — 20 процентов и наполовину снизить число дорожнотранспортных происшествий. В этом году такие системы должны быть введены в действие в 20 городах страны.В 1972 году устройств для систем координированного управления движением было выпущено на 400 тысяч рублей. В 1973 году — запланировано на сумму почти 4,5 миллиона рублей.В Москве сейчас 180 подземных пешеходных переходов. За пятилетку намечается построить еще 30.За последние два года более чем в 1600 автотранспортных предприятиях Министерства автомобильного транспорта РСФСР созданы медицинские пункты, обеспечивающие систематический контроль за состоянием здоровья водителей.В этом году предприятия химической промышленности выпустят более 300 тысяч м2 светоотражающей пленки для производства новых дорожных знаков.Во всесоюзной игре-викторине «Светофор», которую проводят газета «Пионерская правда» и ГАИ МВД СССР, за последние пять лет приняли участие более 15 миллионов пионеров и школьников.5