только одниСУТКИК азалось , что здесь разорваласьми на. О ниглубоко не вшиваются в земл юипоэтому не оставляютбольших воронок. Зато осколки летят почти вровеньсземлейипоражают все на своем пути . Л ошадьлежала , подогнув передние ноги , в ытянувшеюивывернув голову. О ткрытыйглазголубел отраженн ым небом. И редкие снежинки, прилипая к нему, оставались белыми. У разбитой телеги кто-то счудовищнойсилойвырвалзаднюю ось вместе с подушкой и унес как добычу. Один из убитых 'мешковато уткнулся вземлювозледороги . Д ругой — расп ласталсянажесткомполотне шоссе. В быстро наступавшихсумеркахбыло не разобрать , где кровь , а где пятна не то масла , н е то мазута . Т акимзастал место происшествия следовательШмелев . И .как ни 'спешили он, а втоинспекторБогословскийи начальник райотдела внутренних делК урдюбов , н очьдогнала . И стала тор опливопрятать все, что еще можнобылоразглядеть , з а что-то зацепитьсяивыйти на тропку , которая может привести к преступнику. С ветяфонариками , о нипочтина кол еняхстаралисьразобратьсяв путан ице следов машин , п рошедшихзадень по трассеЛипецк — Ч аплыгин . И нспек тор не имел при себе каталогасри с ункамипротекторовразных транспортн ыхсредств . Он держалихвпамяти . -г- «Ка-семьсот», — с казал Богос ловский , — т рактор «Ка-семьсот». — И подумав , д обавил : — Н о не исклю чено и «Урал триста семьдесят семь». А втомобиль . У нихоченьпохожи рисунки колес. Да и удар был ничего себе. К урдюбовпорацииподнял свой лич н ый состав райотдела : — Всем — п о хозяйствам! Осмотреть трактора и автомобили марок К-700 и «Урал-377». И скатьследыпо в реждений от наезда . Н еупуститьни одной подозрительной вмятины , царапины. Он знал , ч тосейчас все зависит от расторопности его людей . От ихстара н ияизоркости . И онипонимали это. «Если изнашегорайона , н икудане денется. А если не из нашего? — разм ышлял Курдюбов. — Да ивнашем не однасотнятракторовимашин . Одну проверяешь , .а надругой , м ожет , с леды замазывают».Поздний рассвет началсяс повторного осмотра . Все такжегорбиласьпередкомтелега . Ветерок играл привой окаменевшей лошади. Погибших увезли еще ночью. И всю ночь искали машину. «Хорошо, не повалил снег», — д умалШмелев , и дяпо следу. Он шел , н е отр ывая взгляда, о трисункаколесна дороге. Ш ел быстро. Ч ерез сто шагов свернул на проселочную дорогу. И здесь вдругувиделсвежиещепки . Деревянные осколки телеги. «Молодец Богословский , не ошибся . Но почемуосколкиздесь ? » Ш мелев под обралихдлясравнения . А след звалдальше . Н апроселкерисунокстал один окими оттого более четким . Ш мелевужебежал , р азрешая себе передышки на быстромшагу . А в это время его товарищи двигал ись от машиныкмашине . О пускалисьв смотровые ямы , ощупывали взглядом и руками 'каждую вмятину. Счищали грязьскрыльевиколес . Л истали пут евки . З адавали вопросьг. С верялимар шруты и часы. Искали... . : Позади километр. Пошел второй. Шмелев думалс тревогой: «Сейчас выскочуна шоссе Липецк—-Лебедянь, и все ! П ропадет след. З атеряется . А дальше куда?» Н оганаступиланабумажки . Он поднял, отряхнул, пробежал глазами... Есть новый след!^. 1^*^^^^^^ ^^•^"^—и^ЯА* ^^"^45^«^я&Ьм ^^^^о^w^fiAb *о^^^^*a i ^ E ^ т^^^^о*м££«^ ^^^^о*я^икь *о^^^^*«^НАь 'о^^^^*«.^йшЬм ^^^^^*—^д^~. Ч5^"^Ч^—^^b^ta. ^У^""^№^^ib^bb ^^В^"^*^^ДЛ ^^"""^^^•••8* ЧРКОГДА ВОДИТЕЛИ ПРИНИМАЮТ ЛЕКАРСТВАВ минувшем году московское издательство «Медицина» выпустило на русском языке книгу известного австрийского ученого Гуго Глязера «Автомобиль, самолет и .медицина». В предисловии к ней, написанном членом-корреспондентом Академии медицинских наук СССР профессором Б. Петровым, есть такие слова: «Книга профессора Гуго Глязера может быть полезной для большой категории лиц — для тех , кто обучает технике вождения автомобиля, кто садится за руль, кто организует движение в городах... К нига призывает к бдительности. Нужно, чтобы опасность, которая нарастает из года в год, была известна людям, чтобы каждый был настороже и принимал меры к тому, чтобы избежать несчастного случая». Полностью разделяя эту мысль, редакция хочет предложить своим читателям отрывок из новой книги . Вопрос, который в .нем поднят, редко освещался в печати и, как нам кажется , заслуживает внимания.Современные условия жизни привели к значительному росту потребления лекарств, большему, чем когда-либо в прошлом. Водители автомобилей часто тоже находятся под их воздействием. Возникает вопрос: не отражается ли это неблагоприятно на способности водителя упр авлять автомобилем? Врачи, з анимающиеся этим вопросом.г-ч •^» ^^^^^l^ *о^^^^* ^^^S3^ ^3^""*^* m^^S^^. ^^"^^Р м^^ЗаЬм. о^^^^* м^^^нЬ^ "^^^^^должны ответить на него утвердительно. Это можно подтвердить типичными примерами, но, в то же время, эта проблема очень сложна. Многие автомобилисты находятся под постоянным врачебным наблюдением по поводу какой-нибудь определенной болезни и ежедневно, а иногда и по несколькуразв день вынуждены принимать лекарства. Это люди, страдаюи««кБЬм чэ^^"^^щие сахарной болезнью, люди с высоким кровяным давлением, невропаты, подверж енные припадкам. Но гораздо большее число людей принимаетлекарства без всякого врачебного контроля, и никто не разъясняет им, что некоторые лекарства могут повлиять на их способность управл ять автомобилем или мотоциклом. Особенно следует указать на успокаивающие средства, на такназываемые транквилиз аторы . Многие принимают их отчасти потому, что уних « р асшатаны нервы», отчасти потому, что принимать такие успокоительные, средства теперь модно. Эти препараты большей частью содерж ат снотворное. Но при управлении автомобилем или мотоциклом, конечно, нельзя выть в сонливом- состоянии. А есть лекарства , о казывающие противоположное действие, они не дают человеку заснуть ивызывают даже своего рода возбуждение. Уже одно это состояние уменьш ает уверенность в себе, ослабляет некоторые сдерживающие начала, осторожность водителя. Люди, с традающие , например, сенным насморком (на эту сезонную болезнь жалуются очень многие), принимают опрс. деленные лекарства , к оторые тоже действуют успокаивающе, а для человека, си-"О^^^С'О^^^'С^^^™С^^^^^*БОЛГАРИЯ. Р асширяется сеть автомобильных дорог в стране. Начато строительство крупнейшей из них — «Золотой перстень» протяженностью около 1000 километров. Ведутся работы по сооружению двух ее важных участков — «тракия» и «Хемус», к оторые свяжут столицу Болгарии с Варной и Бургасом. Ширина дорожного полотна позволит машинам двигаться со средней скоростью 100 км/час. Впервые в Болгарии в сложн ых условиях будут проложены туннели и построены виадуки для транспортных развязоквразных уровнях. В будущем предполагается соединить Варну и Бургас первоклассной дорогой «Черное море», к отораязамкнет это большое кольцо. Кроме того, в разных районах страны будут введены встрой 1300 километров дорог местного аначения .ПОЛЬША. 1973 год — в ажный этап вразвитиии модернизации автомобильных дорог. В первую очередь реконструи руются магистрали, которые соединяют столицу спромышленнымицентрамистраны . Планируется к 1977 году приспособить все шоссейные дороги для движения тяжелых грузовиков. В целях повышения безопасности к концу этой пятилетки будет построено около 400 километров кольцевыхразвязок , туннелей и путепроводов.АВСТРАЛИЯ. С октября этого года водительские права сможет получить лишь тот, кто умеет не только водить автомобиль, но иоказать первую медицинскую помощь пострадавшему.26