|
37
|
|
СОВЕТЫБЫВАЛЫХЕЩЕ ОДИН БРАСЛЕТТем, кто ездит на мотоцинле с коляской по снежным или грунтовым раскисшим дорогам, нередко приходится прибегать к посторонней помощи, чтобы вытащить на твердое- место буксующую машину. Между тем давно существуют приспособления, повышающие проходимость. В частности, различные цепи, надеваемые на колеса. Как показал опыт, для мотоцикла вполне достаточно применения простых браслетов, один из вариантов которых показан на рисунке. Его делают из куска изношенной мотоциклетной цепи. Три-четыре таких браслета я надеваю на заднее колесо мотоцикла, когда съезжаю на плохую дорогу, и тогда мне не страшны ни грязь, ни снег. В.КУР6АТ0В 160004, г. Вологда, ул. Воровского, 67, кв. 30ЗАДНЕЕ СТЕКЛО НЕ ОБМЕРЗАЕТЗимой владельцам автомобилей ЗАЗ 965 и ЗАЗ-965А немало хлопот доставляет плохая видимость назад, ч ерез запотевшее, а то и обмерзшее стекло. Предлагаю сравнительно несложную переделку, которая позволяет устроить обдув заднего стекла теплым воздухом. Я изготовил воздухопровод 4 (рис. 1) и з жести и защитил его от потери тепла листовым асбестом. Одним концом воздухопровод надевается на патрубок 5 отбора воздуха, выходящий из кожуха отопителя, другим — выводится в отверстие полки в соответствии с координатами, показанными нарис . 2. Даже в сильные морозы такой обдув заднего стекла обеспечивает чистую зону, достаточную для обзора. На лето я снимаю воздухопровод, а отверстие в полке заклеиваю. В. САКОВИЧ г. Хабаровск, ул. Джамбула, 12, ив. 7Браслет для заднего колеса мотоцикла: 1 — винт Мб длиной 45 мм; 2 — стяжная лента; 3 — цепь; 4 — гайка.КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПОЧКА РУЧНОГО ТОРМОЗА"иШ/аРис. 1. Устройство обдува стекла: 1 — к ожух отопит еля ; 2 — заднее стекло: 3 — теплоизоляция; 4 — воздухопровод; 5 — патрубок отбора воздуха; 6 — задний коллектор; 7 — воздушная заслонка.Польза контрольной лампочки ручного тормоза давно признана. Там, где она есть (например, на «Жигулях»), практически не бывает случаев, когда из-за рассеянности водителя перегреваются и даж е выходят из строя тормоза. На «Запорожце» я сделал такую сигнализацию по очень простой схеме. Датчик (рис. 1) — несколько реконструированная кнопка электрозвонка. Ее переделка ясна из рисунка и заключается в том, чтобы контакты диска 6и пластин 5размыкались при нажатии на кнопку 2. Вместо короткого болта подобрал длинный, с таким расчетом, чтобы он прошел через старую кнопку насквозь ина него можно было бы навернуть сверху наконечник 1из мягкой резины. Найти место для кнопки, чтобы полностью опущенный рычаг ручного тормоза надежно размыкал контакты (рис. 2), и наметить две точки крепления ее шурупами-самонарезами — дело несложное. Сигнальную лампу можно поместить в любом удобном длявас месте на пане-Рис. 1. Реконструированная кнопка: 1 — резиновый наконечник; 2 — кнопка; 3 — пружина; 4 — корпус; 5 — конт актные пластины; 6 — контактный диск; 7 — и золирующая втулка; 8 — болт. Рис. 2. Установка кнопки: 1 — рычаг ручного тормоза; 2 — кнопка. Рис. 3. Схема включения: 1 — токовый провод; 2 — сигнальная лампа; 3 — кнопка. ли. Важно проследить, чтобы ее цоколь был надежно изолирован от массы кузова. Проводка — один провод, к ак показано на схеме (рис. 3). Питание — от какого-либо из приборов на щитке . Сигнал будет гореть лишь при включенном зажигании и затянутом тормозе. За восемь лет работы я убедился в надежности и полезности такого устройства. М. САХАРОВ 270006, г. Одесса, ул. Гордиенко, 29, кв. 6ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ШАЙБАРучные насосы для накачки шин мотоциклов и автомобилей со временем «слабеют». Чаще всего причина в том, что манжета поршня неплотно прилегает к стенкам цилиндра: кожа стареет, появляются складки. Восстановить форму манжеты можно при помощи упругой шайбы (см. рисунок), сделанной из полихлорвинила, упругой фольги или другого подходящего материала, которую ставят под гайку поршня. Лепестки шайбы прижимают бортик манжеты к цилиндру, препятствуя перетеканию воздуха из-под поршня. В. Ш УГАР 462250, г. Медногорск, ул. Л. Толстого, 37, кв. 3Рис. 2. Координ аты выхода воздухопровода под задним стеклом.Шайба для мотоциклетного насоса из полихлорвинила (толщина — 1 мм)ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ СЦЕПЛЕНИЯДля разборкии сборки сцепления мо^ т ороллера В-150М существуют съемники, Щ^а. вот для его установки приспособления нет. Между тем сделать такое приспособление (см. рисунок) нетрудно, а пользоваться им очень удобно. Винт 1 наворачиваем на цапфу коленчатого вала, на него надеваем сцепление, которое посредством втулки 2и гайки 3 напрессовываем на вал. И.ДОБРОВ 278310, Молдавская ССР, пос. Григориополь-1, д. 3, кв. 10 __MWxtщso©1'©ча20-« »•V А 10С5 II_®I—I30'С-4