36
37
«ТОМОС КРОСС ЮНИОР» МИРЕМотоциклетный завод «Томос» в г. Копра (СФРЮ), выпускающий мокики (ми3 кромотоциклы) и мопеды класса 50 см , не первый год ведет работы со спортивными моделями. До сих пор он ограничивался кольцевыми гонками (на югославском этапе первенства мира 1973 года заводской гонщик А. Бернетич на 16-сильном 50-кубовом мотоцикле с водяным охлаждением и коробчатой рамой занял седьмое место). В нынешнем году «Томос» намерен начать мелкосерийное производство специ3 альных машин класса 50 см для кросса и многодневки. Новая модель, получившая обозначение «Кросс-юниор», будет выпущена в количестве 1000 экземпляров — в основном для молодых спортсменов.3 Ее двухтактный одноцилиндровый (49 см ) двигатель имеет степень сжатия 10 и карбюратор с диаметром смесительной камеры 18 мм. Мощность составляет 7,5 ' л . с. при 7500 об/мин — величина, достаточно высокая для кроссовой модели. Моторная передача к пятиступенчатой трансмиссии сделана шестеренчатой. Двигатель подвешен снизу к довольно жесткой дуплексной раме, сваренной из труб. Передняя телескопическая и задняя маятниковая вилки обеспечивают ход колес соответственно 110 и 80 мм. Кроссовый «Томос» оснащен шинами размером 2,90—19 (спереди) и 3,00—17 (сзади) и весит без заправки 65 кг.КОРОТКОПромышленность ПНР приступила к выпуску мопедов «Пегас» с автоматическим центробежным сцеплением.•••Ежегодно завод ЯВА (ЧССР) выпускает несколько сот мотоциклов для гонок по ледяной и гаревой дорожкам. Почти все они идут на экспорт — в СССР (около трети всей продукции), в Англию, ФРГ. За пять минут езды по улицам города водитель должен 14 раз снимать руку с руля для переключения передач. При автоматической же трансмиссии он постоянно держит руль обеими руками, что способствует повышению безопасности. Такой вывод сделала фирма «ДаймлерБенц» (ФРГ) после серии экспериментов. Японская фирма «Тойота», которая строит автомобили уже 40 лет, выпустила недавно 10-миллионную машину. Легковые автомобили с матерчатым складным тентом год от года теряют популярность. В 1974 году производственными программами всех автозаводов мира предусмотрен выпуск лишь Двух десятков таких моделей (не считая «джипов»).БАМПЕРФирмой «Америкен Моторс Компани» разработано оригинальное ударопоглощающее устройство для бамперов автомобилен. Оно состоит из цилиндра,, заполненного сжимаемой кремнеорганической жидкостью, поршня и амортизирующего сальника из фторсодержащего полимера. Под воздействием ударной нагрузки жидкость сжимается и поглощает энергию, тем самым действуя как «жидкая пружина». Амортизирующий сальник улучшает свойства системы. Испытания показали, что устройство работает в интервале температур от минус 18 до плюс 65 градусов без снижения параметров, причем сохраняет хорошие смазочные качества.<МЕРСЕДЕС-БЕНЦ450>:Автомобильный завод «Даймлер-Бенц» (ФРГ), начавший в 1973 году выпуск семейства легковых машин «С» (см. «За рулем», 1973, N° 7), дополнил его четырьмя новыми моделями с восьмицилиндровыми (92 <85 мм, 4520 см3) двигателями. Все они оснащены одинаковыми двигателями, трехступенчатой автоматической трансмиссией, независимой пружинной подвеской всех колес, рулевым механизмом с гидроусилителем, дисковыми тормозами на всех колесах с гидровакуумным усилителем, галогеновыми (йодными) фарами, шинами радиального типа (размер 205—14). Будучи пионером применения впрыска топлива на автомобилях серийного производства, завод и на этих моделях установил такую систему с электронным управлением его подачей. Мерседесовская «восьмерка» со степенью сжатия 8,8 и кулачковым валом ь головке цилиндров Четыре новых автомобиля «МерседесБенц»: в первом ряду «450СЛ» (слева) и «450СЛК» (справа), во втором — «450СЕ» (слева) и «450СЕЛ» (справа). развивает мощность 225 л. с. при 5000 об/мин. Различаются между собой новые модели кузовами: «450СЕ» — седан, «450СЕЛ» — седан с, удлиненной базой, «450СЛ» — купе и «450СЛК» — купе с удлиненной базой. Большое внимание на новых «мерседес-бенцах» уделено пассивной безопасности. Из ее элементов отметим рулевое колесо с энергопоглощающей ступицей. раздельный привод к передним и задним тормозам, подголовники и ремни безопасности. Все четыре модели относятся к классу дорогих машин, имеют дорогую отделку салона, требуют высококвалифицированного обслуживания и расходуют на 100 км пути 14—22 л бензина с октановым числом 98. Компоновка «Мереедес-Бенца-450СЕ». Конструкция несущего кузова разработана таким образом, что при лобовом столкновении его наружные детали сминаются, поглощая энергию удара. При этом коробка пассажирского салона не деформируется.АМодельа ион ою тл Коою ^г VАX оюЧисло мест — дверей База, мм Колея, мм: передняя задняя Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Снаряженный вес, кг Скорость, км/час Время разгона до 100 км/час, сек.5 - 4 5—4 2—2 4—2 2860 2960 2455 2815 1525 1505 4960 1870 1425 1525 1505 5060 1870 1430 1452 1440 4380 1790 1300 1452 1440 4740 1790 13301740 1755 1585 1635 210 9.3 210 9.3 215 8.8 215 8.8г/, г «ШЕСТЬСОТТРИНАДЦАТАЯ»Двигатель установлен сзади таким образом, чтобы уменьшить долю веса, приходящуюся на задние ведущие колеса. Она составляет при полной нагрузке 56 процентов. Конструкторы, стремясь свести к минимуму отрицательное воздействие тяжелой задней части автомобиля на его управляемость, считают необходимым поддерживать в шинах задних колес давление на 0,6 кг/см 2 большее, чем в передних. Такая мера для заднемоторных моделей применяется часто. Силовой агрегат на новой «Татре» находится не позади ведущих колес, а между ними. Главная передача и дифференциал сблокированы с двигателем. Большое внимание создатели «шестьсот тринадцатой» уделили пассивной безопасности. Они применили трехслойное лобовое стекло, деформируемый при столкновении вал рулевого управления, бензобак разместили в безопасной зоне за вторым рядом сидений, в обшивку панели приборов заложили толстый слой полиуретановой пены, в заднее стекло встроили «струны» электроподогрева. Самое главное — у машины современные тормоза — дисковые на всех колесах с гидровакуумным усилителем и двухкруговой системой трубопроводов; одна цепь шлангов подает тормозную жидкость к передним и задним тормозам. другая, совершенно независимая от нее, — к передним. Комфортабельный кузов оснащен двумя отопителями и «анатомическими» сиденьями. По заказу могут быть установлены электрические подъемники стекол. Разработку внешнего вида кузова вела итальянская фирма «Виньяле». Всесторонние испытания автомобиля, проектирование и доводка которого заняли пять лет, проходили ив Советском Союзе, на автополигоне НАМИ.Завод «Татра» (ЧССР) не так часто меняет модели выпускаемых им легковых машин. Поэтому каждая новая машина этой марки встречается с интересом. «Татра-613» впервые была официально представлена на международной ярмарке в Брно осенью прошлого года. Машина сохранила традиционные конструктивные особенности, присущие всем легковым «татрам»: воздушное охлаждение двигателя, независимую подвеску всех колес, заднее расположение силового агрегата, совершенный в аэродинамическом отношении кузов. «Шестьсот тринадцатая» задумана как представительская машина высшего класса. На ней стоит V-образный восьмицилиндровый двигатель с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, приводимыми зубчатым ремнем. Система зажигания — электронная, бесконтактная. Контуры «Татры-613»Число и размеры (мм) цилиндров Рабочий объем, смз КарбюраторыСтепень сжатия и октановое число бензина 9,2 и 96 165 Мощность, л. с. Число об/мин 5200 4 Число передач Размер шин 215/70—14 Снаряженный вес, кг 1670 5—4 Число мест и дверей 3 Емкость багажника, м 0,43 190 Скорость, км/час Время разгона с места до 100 км/час, сек. 12,7 18 Расход топлива, л/100 км 1,5 Расход масла, л/1000 км8x85X77 3495 2 двухкамерных«Рентген» автомобиля.СПАСИТЕЛЬНЫЙ «ПАССАТ»Еще совсем недавно в сбыте «фольксвагенов» наблюдался застой, который грозил самым неблагоприятным образом сказаться на финансовом положении фирмы. Спрос на ее модели с расположенным сзади двигателем, оппозитными цилиндрами и воздушным охлаждением неуклонно падал. Требовалось изменить техническую политику в отношении основной модели, чтобы выйти из штиля. Роль спасительного попутного ветра призвана сыграть новая модель, окрещенная символическим именем «Пассат». Свое название этот южный ветер, как известно, получил от испанского слова «пассадо» — переезд, переход. Действительно, «Фольксваген-пассат», как считает фирма, новинка принципиального характера. Это машина с передними ведущими колесами, жидкостным охлаждением двигателя и цилиндрами, расположенными в ряд. Подобную попытку «Фольксваген» предпринял несколько лет назад с моделью «К70», но она оказалась неудачной. Что же представляет собой новая модель фирмы? По существу, машина «Фольксвагенпассат» — несколько измененный (что касается носовой и задней частей кузова, оформления, задней подвески) автомобиль «Ауди-80», выпускаемый той же фирмой. С конвейеров уже сходят 24 модификации новой модели, которые образованы из различных комбинаций трех разновидностей двигателя (60. 75 и 85 л. с ) , трех типов кузова (двухдверный и четырехдверный седаны, универсал), трех вариантов оформления машины (серийный — с двумя круглыми фарами, «люкс» — с двумя прямоугольными и «ТС» — с четырьмя круглыми фарами), двух типов трансмиссии (четырехступенчатой коробки и автоматической). «Фольксваген-пассат». Такой широкий ассортимент продиктован стремлением охватить по возможности больший круг покупателей. По той же причине «Пассат» располагает очень большим багажником (это сейчас в моде) — объемом 0,49 м3. Вес автомобилей (в зависимости от модификаций) колеблется от 860 до 910 кг. Машина имеет базу равную 2470 мм и длину 4180 мм, то есть по этим параметрам очень близка к «Москвичу-412». Наиболее характерные показатели трех основных модификаций «Фольксваген-пассат» (различающихся прежде всего двигателями) даны в таблице. Самый мощный двигатель (снабженный двухкамерным карбюратором) устанавливается только на модификации «ТС», которая снабжается также дополнительно гидровакуумным усилителем тормозов.Параметры Рабочий объем, см 3 1297 Мощность, л. с. Скорость, км/час60 148Модификации 147175 160147185 170Разгон с места до 100 км/час, сек. 17,5 Расход топлива, л/100 км9,013,58,812,58,8