службановые суммы сборов«Я утерял технический паспорт принадлежащего мне мотоцикла ЯВА. Когда пошел в ГАИ получить новый, с меня потребовали 10 рублей. Я же буквально за месяц до этого, получая паспорт, платил 5 рублей. В чем тут дело, не взяли ли с меня лишнего?» — спрашивает ростовчанин С. Морозов, Вот что ответили на это редакции в ГАИ МВД СССР. Дело в том, что с сентября прошлого года установлены новые суммы сборов с граждан за отдельные услуги, оказываемые им органами Государственной автомобильной инспекции. Новое постановление действительно повысило вдвое плату за выдачу регистрационных документов при их утере на любое состоящее на учете в ГАИ транспортное средство — автомобиль, мотоцикл, мотороллер. Попутно сообщаем, что вдвое повышена плата и за выдачу взамен утерянного нового водительского удостоверения.лите продукты обработки. Притупите наружные ребра колец на токарном станке (в оправке) или вручную напильником и шкуркой. После сборки двигателя, если работа выполнена правильно, вместо стуков вы должны услышать легкий шелест, издаваемый кольцами при перемещении в канавках поршня и переходе через окна, свидетельствующий о нормальной работе этих деталей.оз метение«Я был очевидцем такого случая. По пустынному загородному шоссе с большой скоростью шла «Волга». Низ. ко над дорогой пролетала стая диких | уток, которых спугнули с соседнего озера. Одна птица ударилась в лобовое стекло «Волги» и разбила его. У меня возник вопрос — выплачивается ли страховое возмещение в таком случае, если машина застрахована?» — спрашивает А. Николаев из Петрозаводска. Отвечает Министерство финансов СССР.При повреждении стекол автомобиля в результата столкновения с летящими птицами страховое возмещение выплачивается. Правила страхования .относят описанную ситуацию к числу страховых случаев. Однако, к аки при всяком происшествии, случившееся должно быть подтверждено справкой органов милиции или Госавтоинспекции, обслуживающих ту территорию, где это произошло. Стук ИЗДАЮТ кольца «После расточки цилиндра и устаковки новых поршня и колец в двигателе мотоцикла ИЖ появились стуки, причина которых мне непонятна. В чем может быть дело?» — спрашивает К. Симаков из Хабаровска. Наиболее вероятно, что стук издают кольца при встрече с кромками окон, в которые они немного западают во время движения поршня. Это явление, характерное для двухтактных двигателей, приводит к интенсивному износу цилиндра в месте расположения окон, а иногда ик поломке колец.Прежде чем ответить на эти вопросы, ОГК Автозавода имени Ленинского комсомола провел соответствующие исследования. Так что теперь мы с уверенностью можем рекомендовать владельцам «москвичей» моделей «408» и «412» для моторов их машин использовать масла М12Г (№ 8) летом и М8Г (№ 9) зимой. Они выпускаются в соответствии с ТУ 38-1-267-69 и имеют композиции высокоэффективных присадок, обеспечивающих отличные моющие, противозадирные, нейтрализующие и антиокислительные свойства. Высокий индекс вязкости этих масел — гарантия более легкого, чем при АС-8, пуска двигателя «Москвича» в холодное время. Аналогичны этим по качеству итакже подойдут масла М12ГИ и М8ГИ (ТУ 38-1-01-48-70) — разница в композициях присадок. Пробег между сменами масла и фильтрующего элемента в случае использования ВАЗОВСКИХ масел можно увеличить до 8 тысяч километров. Всесезонные загущенные масла МЮГз и М10ГИ на «москвичах» «408» и «412» использовать нежелательно. В узлах трансмиссии «москвичей» хорошо показали себя трансмиссионные масла ТАД-17 (ТУ 38-1-274-69) и ТАД-17И (ТУ 38-1-01-48-71). Их вязкостно, и низкотемпературные характеристики намного лучше, чем у гипоидного масла ГОСТ 400—53, что В сочетании с комплексом имеющихся в ТАД-17 и ТАД-17И противозадирных, противоизносных, антиокислительных и депрессорных присадок обеспечивает, отличную работу узлов и летом и зимой. Периодичность смены этих масел прежняя — 24 тысячи километров. Вместо консистентных смазок 1 — 13 и жирового солидола можно рекомендовать разработанную для «жигулей» смаэку «Литол-24», загущенную литиевыми соединениями. «Литол» хорошо работает в широком диапазоне температур (от минус 40 до плюс 130 градусов!), создает более прочную пленку смазки.Ю. Шурыгина из г. Саранска, рижанина К. Лациса, москвича Ю. Бровкина и многих других наших читателей интересует, можно ли применять масла, смазки и специальные жидкости, рекомендованные для автомобилей Волжского автозавода, при эксплуатации «москвичей» «408» и «412». Рекомендации дают специалисты АЗЛК.В тормозной системе «москвичей» можно использовать тормозную жидкость «Нева» (ТУ 6-09-550-73), которая значительно превосходит по температуре кипения и вязкостно-температурным свойствам жидкость БСК. Естественно, что при переходе на «Неву» нужно тщательно промыть систему. И наконец, ТОСОЛ-А40 (ТУ 6-02-619-70). Этот антифриз можно использовать в системе охлаждения «Москвича» так же , как и М-40. По сравнению с последним ТОСОЛ имеет лучшие антикоррозионные свойства. В систему охлаждения «четыреста восьмого» надо залить около 8 литров ТОСОЛА, для «четыреста двенадцатого» требуется 8,5 литра. Уровень жидкости в верхнем бачке радиатора должен быть примерно на 25 мм ниже седла клапана пробки. Рекомендуется также перед заливной в систему добавить в ТОСОЛ специальный «автогерметик для радиатора», выпускаемый химической промышленностью.О трегулируйте пусковое релеВ. Сумской из Ставропольского края просит рассказать, к ак восстановить надежное срабатывание реле при пуске двигателя мотороллера «Турист». Прежде чем браться за пусковое реле, убедитесь при помощи контрольной лампы, что включатель зажигания (замок зажигания) при многократном повороте ключа в положение «пуск» постоянно соединяет свои клеммы «AM» и «СТ». Затем проверьте состояние контактов пускового реле и напряжение, при котором они замыкаются. Для этого соберите схему, к ак показано на рисунке, и, плавно повышая напряжение реостатом, отметьте его величину на вольтметре в момент загорания лампы (совпадает с моментом замыкания контактов реле). Допустимое напряжение срабатывания реле 2 — 6 в. Лучше приблизить его значение к оптимальному (4 в), для чего достаточно изменить натяжение спиральной пружины, подгибая или отгибая хвостовик угольника.Схема проверки пускового реле: 1 — реле-регулятор; 2 — контрольная лам. па; 3 — вольтметр (не ниже I класса); 4 — реостат; 5 — батарея.М отоциклы от Л-300 до М - 7 2 «Меня интересует, какие мотоциклы выпускались в нашей стране до 1941 года, — пишет М. Филоненко из Харькова. — И, если можно, приведите их основные технические данные».Годы выпуска Число цилиндров и тактов 1—2 1-4 1—2 1—2 1—2 1-4 2—4 2—4 1—2 До Великой Отечественной войны мотоциклы у нас в стране выпускались шестью заводами: ижевским (модели ИЖ-7, ИЖ-8, ИЖ-9), таганрогским (ТИЗ-АМ600), подольским (ПМЗ-А750), московсним (М-72), серпуховским (МЛ-3) и ленинградским (Л-300, Л-8). Рабочий объем, см» 293 348 293 293 293 595 747 746 124МодельМощность, л. с. 6,4 13,5 6,5 89 16,5 15 22 3,5Вес, КгСкорость, км/часЛ-300 Л-8 ИЖ-7 ИЖ-8 ИЖ-9 ТИЗ-АМ600 ПМЗ-А750 Чтобы устранить их задевание, демонтируйте цилиндр н кольца. Снимите с нижних и верхних кромок окон при помощи надфиля и шнурки фаски, к ак показано на рисунка, и тщательно удаМ-72 МЛ-31930—1939 1939—1940 1933—1938 1938—1939 1939—1941 1935—1941 1935—1938 1941 1939—1941125 158 119 135 138 185 206 205 6780 105 85 90 100 95 100 105 60 •18