топ — ляп.Взглянув на эти таблички новейшего образца у дырявого забора, м ожно подумать, что перед нами декорация к веселой кинокомедии. На самом деле фотография никакого отношения к кино не имеет и сделана она с натуры в самом центре латвийского города Тукумс.Д а , тут есть над чем поломать голову. Возьмем, с кажем , знак «Место стоянки» с табличкой «для легковых автомобилей». При такой его установке получается, что отведенное для стоянки место где-то за забором. Но забор предательски низок и позволяет увидеть всем, что в «щели» м ежду домами ни о какой стоянке автомобилей не может быть и речи. «Гирлянда» правее этого знака еще удивительнее. Первая табличка под знаком вообще применяться с ним не должна, ибо зоназапрещения остановки {или стоянки) м ожет простираться за знак (в некоторых случаях —• перед ним), но никак не в стороны от него. Вторая же наводит на мысль, что показанным на табличках транспортным средствам нельзя останавливаться прямо пе ред знаком, но не возбраняется это делать, став чуть-чуть левее или правее. Нет, не всем дано разгадать этот ребус. Многих такая головоломка приведет в растерянность, как, видимо, и владельца этого мотоцикла.шшшшяшишишшшшиявшяш...,,..., . .СИГНАИЖЕНИЯВсе мы замечаем, что участков дорог, на которых порядок проезда определяют не сами водители, а специальные сигналы, регулирующие дорожное движение, становится все больше. Это закономерно. Растет интенсивность движения, и с нею — вероятность возникновения всяк их помех. Растет скорость машин, а стало быть, все острее ощущается дефицит времени на оценку обстановки на дороге. Вот почему на самых напряженных магистралях, на самых оживленных перекрестках все чаще устанавливаются светофоры, все чаще появляются регулировщики. Да, условия движения резко изменились. Но изменились и средства его ре . гулирования. Посмотрите на светофор. Разве он тот, что был несколько лет назад? Хотя внешних отличий у него, вроде бы, и не много, он своего предшественника перерос на голову. Светофор сегодня не просто «открывает» или «закрывает» движение. Он «научился» управлять потоками транспорта по направлениям движения (при помощи дополнительных секций) и «умеет» регулировать проезд даже по отдельным полосам проезжей части (специальными двухсигнальными светофорами или при помощи дополнительных табличек «Полоса движения»). Он «овладел» методом информации водителей о предстоящей смене сигналов (мигающим зеленым светом или одновременным включением красного и желтого сигналов). Наконец, он даже «нашел» способ напоминать рассеянным о вывешенных перед перекрестком дорожных знаках, предписывающих определенные направления движения (стрелками, нанесенными прямо на линзы всех трех сигналов светофора). Регулировщики — теперь не только сотрудники ГАИ, но и дружинники, об16щественные автоинспекторы, работники дорожно-эксплуатационной службы и другие, к ак пишется в Правилах, «лица, уполномоченные регулировать дорожное движение». Роль их в организации движения повысилась, а действия строго регламентированы — они могут применять только те сигналы, которые определены Правилами дорожного движения. Все сигналы светофоров и регулировщиков показаны на нашем плакате (стр. 2 0 — 2 1 ) , и смысл их ясен из рисун. ков. Поэтому мы дополним рисунки лишь несколькими замечаниями по существу тех нововведений, что отличают действующие' сейчас Правила дорожного движения от прежних. .При красном сигнале все должны стоять. Если только движение в намеченном направлении не регулируется дополнительной секцией. Да и то при комбинации «стрелка» плюс красный сигнал проезд возможен только при условии, что вы будете уступать дорогу всем транспортным средствам, движущимся с других направлений. Все сказанное — закон и для водителей трамваев. Горящие одновременно красный и желтый сигналы двигаться дальше еще не разрешают, но как бы говорят водителям: «Приготовиться! Через несколько секунд будет дан зеленый сигнал!» На красном, к аки на двух других сигналах, могут быть нанесены контуры стрелок, у казывающихразрешенные здесь направления движения. Это не значит, что впоказанныхнаправлениях можно двигаться и при красном сигнале, а является напоминанием о тех предписывающих знаках, что установлены перед Перекрестном.При зеленом сигнале, в том числе при зеленом и включенных дополнительных секциях, рельсовые и нерельсовые транспортные средства имеют право двигаться во всех направлениях. Если же их пути при этом могут пересечься, то водители нерельсовых транспортных средств обязаны уступить дорогу трамваю. Зеленый мигающий сигнал еще разрешает выезд на перекресток или другой участок дороги, но информирует о том, что приблизительно через 5 секунд загорится желтый сигнал, а это предупреждение очень Важно для тех, кто приближается к перекрестку. Для водителей трамваев Правила не содерж ат теперь никаких ограничений на случ ай одновременного включения дополнительных секций и зеленого сигнала: при необходимости в таких ситуациях движение трамваев будет регулироваться светофорами особой формы с сигналами бело-лунного цвета. Особая форма предусмотрена и для сигналов светофоров, регулирующих движение по реверсивным полосам проезжей части, то есть таким, где направления движения могут меняться на противоположные: перекрещивающиеся красные полосы — движение запрещено, зеленая стрела острием вниз — движение открыто (повторяем: по той полосе проезжей части, над которой светофор расположен). К сигналам регулировщика, которые в основе своей остались прежними, есть два дополнения. Во-первых, Правила специально подчеркивают, что сигналами регулировщика являются не только жесты рук, но и положения его корпуса. Во-вторых, сигналы регулировщика отменяют не только сигналы светофоров (как это было прежде), но и предписания дорожных знаков и разметки.