мотоу«ДАК» Н «РОМЫН»Тридцать лет назад румынский народ, опираясь на поддержку Советской Армии, освободился от фашистского ига. Три года спустя в стране была свергнута монархия, и в июле 1948 года начата национализация банков и крупных промышленных предприятий — Румыния встала на социалистический путь развития. Молодая республика взялась за создание вместе с другими отраслями промышленности отечественного автомобилестроения — в Брашове, Питешти. Кымпулунге, Бухаресте выросли современные предприятия по производству грузовиков, легковых машин, джипов и автобусов. Старейшим среди румынских автозаводов является «Стягул рошу» («Красный стяг») в Брашове, который с 1954 года приступил к выпуску грузовиков по типу советских ЗИС-150. Позже из его ворот выходили машины «Бучеждь» («За рулем», 1964, № 9) и «Карпаць-> («За рулем», 1969, N° 8). Сейчас это предприятие переходит на новые семейства тяжелых грузовиков «Ромын» и «Дак», состоящие из 30 модификаций машин грузоподъемностью от 7 до 30 тонн. Их производство основывается на лицензии. приобретенной у фирмы МАН (ФРГ). Самым мощным представителем нового семейства является 30-тонный карьерный самосвал «Дак-46/30. 270ДК». Он оснащен двумя шестицилиндровыми 135-сильными дизелями и пятиступенчатой коробкой передач. Ведущими служат две задние оси. Длина грузовика — 7895 мм, ширина — 3100 мм. высота — 3200 мм, то есть при почти такой же длине, как у нашего КрАЗ-256Б, «Дак» шире н выше его. Новый румынский самосвал оснащен шинами размером 14.00—24 и развивает скорость 60 км/час. Другая н'овннка завода «Стягул рошу». представленная здесь, магистральный грузовик «Ромын-Р12.135 ДФ», рассчитанный на перевозку 12.5 тонны. На нем стоит 135-сильный дизель, пятиступенчатая коробка передач. При длине 9823 мм машина весит в снаряженном состоянии 5,98 тонны. Ее скорость — 70 км/час.ЗО-тоиный карьерный самосвал «Дак» (на переднем плане). Фото Аджерпресс — ТАССМагистральный грузовик «Ромын»,рассчитанный на 12.5 тонны.КОРОТКО• • •В соответствии с планом промышленность ЧССР в 1974 году должна выпустить 168 тысяч легковых автомобилей, 30,9 тысячи грузовых и специализированных машин, 2 тысячи автобусов и 104 тысячи мотоциклов. Спортивная машина, названная по имени островка в Средиземном море, уже пять лет выпускается филиалами «Форда» в Англии и ФРГ. Это самостоятельная модель, разработанная с учетом требований европейского рынка инженерами заводов в Дагенхеме и Кельне («За рулем», 1969. N° 9). Теперь на сцену вышло семейство «Капри» нового поколения. По конструкции шасси «Капри II» не имеет существенных отличий от прежнего «Капри», но его трехдверный четырехместный кузов — полностью новый. Он создан известной кузовной фир-ПЯТЬ ВАРИАНТОВ НОВОГОмой «Гиа» из Турина, которая ныне стала частью промышленной империи «Форд мотор компани». Новый кузов не только красивее. У его предшественника был маловместительный баганшик и ограниченная обзорность» (небольшое заднее стекло). На «Капри II» задняя дверь, откидывающаяся вверх па потайных петлях и удерживаемая пневмоцилиндрами, — шире. Увеличилась и поверхность ее стекла, в которое встроены токопроводящие проволочки для подогрева. По заказу это стекло оборудуется «дворником» и омывателем. Спин-•• •Автомобилестроение Австралии полностью подчинено американским и английским монополиям. Ведущей фирмой (по числу выпущенных машин) является «Холден», которая принадлежит «Дженерал моторе». За ней идут филиалы «Форда», «Крайслера» и «Лейланда». Как и «Холден», они производят самостоятельные модели для местного рынка.•• •Современные гоночные автомобили располагают весьма высокой приемистью и мощными тормозами. Так, последняя модель «Мак-Ларен-М23» (2990 см 1, 465 л. с , 575 кг) формулы 1 разгоняется с места до 161 км/'час за 6,5 секунды, а торможение с этой скорости до полной остановки занимает 3,7 секунды.•••Автомобили типа «багги» выпускаются сейчас малыми сериями (по 100 — 300 штук в год) во многих странах. Во Франции их строят пять фирм, в Англии — шесть, в Италии — пять, в ФРГ — • три, в Голландии — две.36 ПРЕКРАСНАЯ ФРАНЦУЖЕНКАВ последние годы Франция, располагавшая в прошлом такими машинами, как «Испано-сюиза» или «Делоне-белльвиль», не имела своих представительских автомобилей, если не считать единичные экземпляры, построенные на удлиненном шасси «Ситроена СМ». Теперь начат выпуск машины этого класса — четырехдверной модели «Моника-590» с «аэродинамичными» формами. Ее производит завод в Балбини. Как это делается в небольших европейских фирмах («Исо» в Италии, «Монтеверди» в Швейцарии), конструкторы «Моники» используют мощный двигатель американского производства и другие готовые узлы. Их монтируют на шасси, которые снабжены кузовами, изготовленными вручную. Вес «Моники» — 1650 кг, но благодаря 5,9-литровому двигателю «Крайслер» мощностью 300 л. с. она имеет отличную динамику и скорость 240 км/час. Автомобиль снабжен пятиступенчатой коробкой передач. Рама трубчатая, передняя подвеска независимая, задняя типа «Де Дион». База составляет 2770 MHJ, длина — 4950 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1330 мм. Машина оборудована на современном уровне, включая приемник со стереодинамиками и установку для кондиционирования воздуха. Об изяществе кузова «Моники» можно судить по фотографии.КОРОТКО• • •Мотозавод в г. Поважена Быстрица (ЧССР) в 1973 году изготовил 100 000 легких мотоциклов ЯВА класса 50 смЗ и мопедов «Бабетта». Более 80 процентов этой продукции было экспортировано. В 1974 году запланировано выпустить 108 тысяч машин.•••Специальный автомобиль «Остин-тэксикэб» для работы исключительно в качестве такси выпускает фирма «Бритиш Лейланд» с 1958 года в количестве 1500 штук в год. Его отличают большая высота салона (габарит машины по высоте 1,77 м) и малый радиус поворота (3,8 м).•••Модель «МВ-Агуста» (Италия) класса 350 емз стала первым в мире мотоциклом серийного производства с колесами из алюминиевого сплава. На каждом — по 18 спиц, отлитых заодно со ступицей и ободом.•••АРГЕНТИНСКИЕ ФИЛИАЛЫАвтомобильная промышленность Аргентины — это семь фирм.. Все они являются филиалами американских, французских или итальянских объединений. Значительную долю их продукции составляют легковые машины, причем большей частью — модели, снятые с производства на основных предприятиях: «Форд-фалькон» 1961 года, «Шевролешеви-Н» 1963 года, «Рамблер-амбассадор» 1964 года, ФИАТ-600 1955 года. ФИАТ-125 1967 года. Отдельные машины представляют собой конструкции зарубежных фирм, модернизированные с учетом требований местного рынка. Таков «ИКА-Торино» («За рулем», 1967, J * 6) — американский «Рамблер» с кузовом, разработанным «Пининфариной». Часть фирм, строящих в Аргентине автомобили, имеет двойное название, обозначающее соответственно иностранного владельца и наименование местного предприятия. О масштабах производства (именно производства, а не сборки) легковых автомобилей в стране можно судить по следующим данным (показатели 1972 года в тысячах штук): «ФИАТ-Конкорд» — 60,0; «ИКА-Рено» — 38,75; «Форд мотор Архентина» — 30,75; «САФРАР-Пежо» — 22,5; «Крайслер-февре» — 21,2; «Ситроен Архентина» — 16,3; «Шевроле» — 12,7 — итого 202,25. Среди стран Латинской Америки Аргентина идет по выпуску автомобилей на втором месте после Бразилии.Французская фирма СИМКА, приобретенная несколько лет назад американским концерном «Крайслер», два года назад прекратила выпуск машины СИМКА-1501, поскольку ее призвана была заменить новая модель «Крайслер-160». Однако популярность прежней оказалась столь высока, что ее производство в этом году пришлось возобновить.•••Три крупнейшие автомобильные фирмы — «Форд», «Крайслер» (США) и «Тойота» (Япония) купили лицензию на производство автомобильных двигателей «Хонда — КВКК» с так называемым послойным зарядом горючей смеси (см. «За рулем», 1974, № 2, стр. 13).•••В настоящее время среди выпускаемых серийно легковых автомобилей только машины четырех марок оснащаются двенадцатицилиндровыми двигателями. Это английские «Ягуар» и «Дэймлер» и итальянские «Феррари» и «Ламборгини».«КАПРИ»ки раздельных задних сидений откидываются вперед, и таким образом можно получить три планировки салона: на четыре места и 0,23 м> багажа, три места и 0,43 м3 или два места и 0,64 мЗ. Несмотря на узкие стойки боковых дверей и увеличенный проем задней. новый кузов прочнее прежнего, так как вокруг дверей и вдоль крыши у него идут замкнутые коробчатые полости большего, чем раньше, сечения. Интересно выполнена антикоррозионная защита порогов — их полости при сборке заполняются уретановым пенопластом. чем исключается конденсация влаги. «Форд-Капри II» выпускается в пяти основных вариантах, в зависимости от применяемого двигателя (см. таблицу), но у всех унифицированный кузов и одинаковые габариты: длина — 4288 мм, ширина — 1698 мм, высота — 1299 мм; база — 2560 мм, дорожный просвет (под нагрузкой) — 105 мм (!). Двигатели ра3 бочим объемом 1600 см оснащены верхним распределительным валом, приводимым зубчатым ремнем, у остальных — штанговый привод клапанов. На все модели (кроме «1300») по заказу можно установить автоматическую трансмиссию. Тормоза (спереди — дисковые, сзади — барабанные) оборудованы вакуумным усилителем (кроме модели «1300»). Подвеска «Форд-Капри II» — независимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади. Из других конструктивных особенностей надо отметить реечный рулевой механизм, применяемый на всех моделях, радиальные шины размером 165—13 (у модели «3000» — 185—13) и монтируемые только на модели «3000» двухнитевые йодные фары типа Н4.Модели Параметры 1300Л 1300 Икс-Л 4 1297 11 9.2 55 5500 4,12 1010 140 22,1 8.7 1600Л 1600 Икс-Л 4 1593 11 9,2 72 5200 3,9 1040 156 16.4 9.0 1600ГТ 4 1593 12 9.2 88 5700 3,78 1050 167 13.5 9,0 2300ГТ 6 2293 1—2 9,0 108 5100 3,22 1120 178 11,2 9.5 3000ГТР 6 2994 1—2 9.0 138 5000 3,09 1170 195 8,9 10,5Три варианта планировки салона — красным цветом отмечено пространство для багажа.Число цилиндров Рабочий объем, смЗ Число карбюраторов иих смесительных камер Степень сжатия Мощность, л. с. Число об/мин Передаточное число главной передачи Вес вснаряженном состояСкорость, км/час Время разгона с места до 100 км/час, сек. Р асход топлива, л/100 кмI«Форд-Капри II» — четырехместный автомобиль с трехдверным кузовом и классической компоновкой (двигатель спереди, ведущие колеса сзади).37