СОВЕТЫбывалыхЗАПРАВКА ПРИ НАСОСАПростая как будто операция — замена масла в коробке передач и заднем мосту «жигулей» заняла у меня немало времени. Если к этому добавить испачканную одежду и потерю части масла, то ясно, что без приспособлений браться за эту работу ти^-стоит. Веродано. есть много разных способов подавать масло снизу вверх, к ак Это необходимо для заправки коробки и моста «жигулей». Мне показалось простым и очень удобным устройство, изображенное на рисунке. В крышке пластмассовой банки из-под масла сверлим два отверстия. В одном закрепляем штуцер 3, в другое пропускаем гибкую трубку (внутренним диаметром не менее 10 мм). через которую хотим подавать масло в коробку или мост. К штуцеру в банке подсоединяем воздушный шланг длиной около 1м со штуцером и золотником от старой автомобильной камеры на конце. В банку наливаем масло, наворачиваем крышку и подсоединяем шланг насоса. Под создаваемым насосом давлением масло пойдет в трубку. Пользуясь этим простым приспособлением, можно быстро и, что тоже важно, не загрязнив масло, заправить коробку и мост. Г. СИМЕРЗИН 140441, г. Коломна, п/о Ларцевы Поляны, 47, к в . 26САМОДЕЛЬНЫЕ ПРОТИВОСКРИПНЫЕ ШАЙБЫНачали скрипеть рессоры у моего «Москвича-412». Ревизия показала: вышло из строя несколько противоскрипных шайб. В магазине мне не удалось найти эти маленькие и простые, но необходимые детали и пришлось изготовить их в домашних условиях. Это оказалось несложно. Из стали я выточил матрицу (см. рисунок), подготовил стальную же полированную пластинку подходящего размера. Еще понадобилось некоторое количество полиэтиленовых упаковочных флаконов от шампуня (можно взять и другие аналогичные). Вот и все необходимые компоненты. Матрицу слегка смазал изнутри смазкой 1-13 и поставил на электроплитку (лучше пользоваться плиткой с закрытой спиралью). В углубление насыпал мелко нарезанный полиэтилен; нагреваясь, он плавится и становится прозрачным. Затем накрыл массу вырезанным из того же материала по форме матрицы кружком и рукой в рукавице вжал его в расплавленный полиэтилен. Общее количество массы должно быть немного больше, чем помещается в матрице, — лишнее выдавится прессованием. Даем нашей пресс-форме еще прогреться на плитке, до «остекленения» положенного сверху кружка. Теперь накрываем матрицу толстой (8—10 мм)vj(v)Матрица для изготовления протнвоскрипных шайб. стальной пластинкой и зажимаем этот «пакет» до отказа в тиски. 4ерез 5—7 минут шайбу можно легко извлечь из матрицы (она должна остыть до комнатной температуры) и обрезать ее края до нужных размеров. Таким же образом я делал противоскрипные шайбы и из капрона. Я. МУЛЕНКОВ 433081, г. К уйбышев , пр. Карла Маркса , 268,кв. 46ЧТОБЫ ПРИТЕРЕТЬ КЛАПАНЫЕсли вы решили сами притереть клапаны в двигателе автомобиля или мотоцикла, вам понадобится как-то соединять клапан с коловоротом или специальной притирочной машинкой. Не буду останавливаться на достоинствах и недостатках разных способов; расскажу о том, которым я пользуюсь. Из листовой резины средней твердости нужно вырезать диски-шайбы по числу клапанов двигателя. Диаметр такой шайбы берется по размеру тарелки выпускного клапана, а толщина 25—30 мм. На одном из торцев этой резиновой подушечки делаем паз глубиной 4—6 и шириной 1,5 мм. Его легко пропилить в резине обычной ножовкой «по металлу». Другим торцем приклеиваем шайбу к1 плоскости тарелки клапана расплавленним битумом любой марки. Теперь у вас есть отличная база для работы притирочным приспособлением, а за высокую резиновую шайбу клапан легко извлекать из гнезда для контроля за качеством притирки, наличием на притираемых поверхностях пасты, состоянием гнезда. По, окончании работы отламываем резиновые шайбы от клапанов, а остатки их и битум без труда смываются ветошью, смоченной керосином или неэтилированным бе'нзином. В. Б УДАЛ ИН 640000, г. К урган , центр, ул. Савельева, 39, к в 34ОПУСТИТЕ ЩИТОКНа мотоциклах «ИЖ-Планета-3» и «ИЖ-Юпитер-3» стоят колеса меньшего диаметра (18 дюймов), чем на предыдущих моделях (19 дюймов). Поскольку крепление щитков осталось прежним, значительно увеличилось расстояние между ними и колесами. Из-за этого передний стал хуже защищать водителя от брызг воды и грязи. На своем мотоцикле я опустил щиток на 35—40 мм, применив простейшие удлинители. Благодаря этому щиток стал полнее выполнять свое назначение, улучшился внешний вид мотоцикла и появилась возможность переставить звуковой сигнал из-под бака на переднюю вилку (как на ЯВЕ), где звук его лучше слышен. Проходимость мотоцикла практически не изменилась. Л.ВЛАСОВ г. Уфа-73, ул. Парковая, 20, к в . 28«ГЛАЗОК» ВСЕГДА ВИДЕНВладельцы «москвичей» моделей «408» и «412» хорошо знают, как «обманывает» солнечный блик на приборном щитке. Выключился или нет сигнал указателя поворота? В яркий день это невозможно проверить «визуально», так как зеленый огонек контрольной лампы совершенно незаметен, и водители двигают рычажок-тумблер, чтобы убедиться, что он на «нейтрали». Предлагаю несложную доработку приборного щитка, которая гарантирует отличную видимость сигнальной лампы даже в самый солнечный день. Аккуратно снимите декоративный пластмассовый ободок щитка приборов, хромированную рамочку (придется осторожно отогнуть ее «усики»), уплотнительную прокладку и стекло. Так мы добрались непосредственно до приборов. Возьмите резиновый сальник подходящего размера (отлично подходит манжета сальника водяного насоса «Москвича-407», деталь 401-1307038-А) и приклейте обычным БФ-2 к оргстеклу щитка напротив «глазка» контрольной лампы. Затем вновь соберите все детали - щитка. Теперь свет лампы, оттененный черной «блендой» сальника, отлично заметен при любой освещенности. В. ИВАНОВ Красноярск-37, Коломенская, 15, к в . 66Приспособление для заливки масла. 1 — крышка банки; 2 — трубка для масла; 3 — штуцер; 4 — прокладка; 5 — воздушный шланг; 6 — штуцер с золотником; 7 — насос.39