СОВЕТЫбывалыхБУКСОВАНИЯСитуация вполне обычная: одно из задних колес автомобиля попадает на лед, укатанный снег или в ямку с жидкой грязью, и машина стоит — колесо буксует. Нужно звать на помощь, чтобы столкнуть «Москвич», ВАЗ или «Запорожец» со скользкого места, или же искать какие-то ветки, доски, песок и подбросить под свободно прокручиваюшееся колесо, обеспечивая его сцепление с дорогой. Чтобы застраховать себя от этих занятий, советую каждому автолюбителю запастись проволочным матом-ковриком — его можно купить в хозяйственном магазине за 1 рубль 60 копеек. Подложив под буксующее колесо такой коврик-решетку, вы легко съедете даже с совершенно гладкого льда. А сам коврик практически не занимает в багажнике места. 200001, Эстонская ССР, г. Таллин, ул. Уус, 16—32 В. ТЫНИСОНПРОБКА СНОВА НСПРАВНАНа моем «Моснвиче—412» испортилась пробка горловины бензобака — ее наружный алюминиевый корпус 1 (рм. рисунок) начал проворачиваться относительно внутреннего стального корпуса 2 замка. Дело в том, что соединяются эти детали только за счет обжатия алюминия. Устранить подобный дефект очень просто. Надо поставить две-три алюминиевые 3-миллиметровые заклепки 3. Советую сразу «доработать» таким образом пробку. Б. БАРИНОВ г. Москва, И-486, Измененная пробка: 1 — корпус пробДегунинская, 32, кв. 80 ки; 2 — корпус замка; 3 — заклепки.РЕМОНТ ТРОСАУ моего мотоцикла ИЖ—ЮЗ оборвался трос привода спидометра. Наиболее просто оказалось соединить жилу и оплетку при помощи трубок, как показано на рисунке. Внутреннюю трубку я обжал и опаял оловом, а наружную только плотно обжал, предварительно заполнив ее консистентной смазкой. Если нет под рукой готовых трубок, их можно свернуть из тонкого листа жести, латуни, другой металлической пластины. Отремонтированный таким образом трос исправно работает в течение 18 тысяч километров пробега. П. БУЯ Черниговская область, г. Нежин, ул. Шевченко, 99-г, кв. 76Соединение троса: 1 — рубашка оплетки; 2 — наружная трубка; 3 — оплетка; 4 — жила; 5 — внутренняя трубка.РАСПОРНАЯ ВТУЛКА ЗАМЕНИЛА КОЛЬЦО+0,1КАК СБЕРЕЧЬ РЕССОРЫПосле рихтовки и переборки рессор «Волги» ГАЗ—21 я решил защитить их от сырости, грязи, соли, одним словом, от внешних воздействий. Как я это сделал? Отмытые и сухие листы обильно смазал графитовой смазкой и набрал на стяжной болт, а затем произвел «герметизацию». Использовал для этого фольгированную конденсаторную бумагу из пришедшего в негодность высоковольтного конденсатора КБГ-МП (такие приборы не подлежат ремонту). Ленты этой бумаги, также в графитовой смазке, проложил между листами рессоры так, чтобы каждая была примерно вдвое шире и на 8—10 см длиннее с обеих сторон листа, на котором она лежит. Боковые «излишки» отгибаем вниз, закрывая нижний лист, а излишки с концов аккуратно пропускаем в хомуты при их постановке. Получается как бы наборный герметичный футляр с графитом. Собранную рессору нужно еще дополнительно «забинтовать» широкой матерчатой лентой, пропитанной графитовой смазкой, и перевязать крест-накрест в два прохода шпагатом. Затем поверх всей этой защиты надеваем брезентовый или дерматиновый чехол из двух половин-рукавов и также связываем посредине и на концах несколькими слоями шпагата или мягкой медной проволоки. Когда после 10 лет эксплуатации в Прибалтике и центральных областях страны (90 тысяч километров пробега) я вскрыл одну из рессор — она была как новая, а внутри еще сохранилась в достаточном количестве смазка. Рекомендую не полениться и защитить таким способом рессоры своих «волг» и «москвичей». А. ИНЮТИН г. Душанбе-32, ул. Жданова, 78, кв. 20При езде на мотоцикле по плохим дорогам часто приходится включать передачу не плавно, как полагается, а резко, иногда с ударом. В результате на моем М —106 стала произвольно выключаться третья передача из-за того, что не удерживалось на промежуточном валу стопорное кольцо шестерни этой передачи. Когда вместо стопорного кольца я поставил распорную втулку (см. рисунок), коробка стала работать безотказно. А. БЛОХ 390005, г. Рязань, ул. Дзержинского, 74/76, кв. 17ОТОПИТЕЛЬ РАБОТАЕТ СТАБИЛЬНОУ моего «Запорожца» трудно пускался и нестабильно работал независимый отопитель. Подобные претензии к отопителю я слышал и от некоторых других владельцев этих машин. Дело в том, что бензин не попадает непосредственно на раскаленную спираль свечи накаливания, а растекается по стенкам камеры сгорания, он недостаточно испаряется, нужно время и мощный аккумулятор, чтобы началось горение. Да и идет оно вначале с перебоями. Несколько лет назад я немного доработал конструкцию «печки». Рекомендую сделать это заблаговременно тем, кто сталкивается с подобными трудностями. Нужно снять трубку, держащуюся на двух накидных гайках, которая подводит бензин от регулятора расхода топлива к камере горения. Аккуратно отпаяйте от трубки наконечники, рассверлите форсунку в одном из них и припаяйте наконечники к новой трубке, удлиненной на 38 мм (см. рисунок). Отверстие на конце новой трубки должно быть такое, как былр у форсунки. Затем распилите отверстие в кожухе свечи до размера примерно 8X8 мм и при установке ее в корпус отопителя проследите, чтобы оно «смотрело» на трубку подачи бензина. Вот и все работы. Теперь бензин попадает прямо на свечу и сразу загорается. Это обеспечивает надежный пуск отопителя в любых условиях и перевод его включателя во второе положение через 5—10 секунд после начала работы. Н. НЕПЕКИН 305026, г. Курск-26, 1-я Лесная, 22а — до переделки; б — после переделки; 1 — накидные гайки; 2 — наконечники; 3 — старая трубка; 4 — новая трубка; 5 — форсунка.22