БРИТВА ВМЕСТО ЩУПАМожно ли отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел на двигателе ЗАЗ — 965 и 966 без специальных плоских щупов? Да. можно. Их функции отлично выполняют лезвия безопасных бритв. Если возникла необходимость регулировки клапанов, а щупов у вас нет, купите в любом галантерейном магазине лезвия «Нева» (толщина 0,1 мм) и «Балтика» (толщина 0,08 мм). Как вы уже, наверно, поняли, это как раз соответствует рекомендованным заводом зазорам 0,08 для впускных и 0,1 для выпускных клапанов, и лезвия отлично заменяют щупы. Порядок и приемы регулировки, естественно, не изменяются. Хочу лишь обратить внимание на необходимость некоторой осторожности — все же в руке бритва.Б. О ФИЦЕРОВМОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯТак назывался совет автолюбителя В. Кадынцева, заменившего уголек в прерывателе-распределителе стерженьком батарейки КБС-Л-05 от карманного фонаря. Но, когда распределитель отказал на моем автомобиле, батарейки, как и нового уголька, у меня не нашлось. Зато нашелся обычный карандаш. Из его грифеля я легко изготовил замену угольку и без каких-либо неполадок доехал до дома.В. Б АДАНИН220021 , г. М инск , П артизанский проспект, 128, кв. 50300026. г. Тула,ул. Ш евченко , 4, кв. 22КАК СНЯТЬ БАРАБАННа автомобилях «жигули» бывает трудно снять тормозной барабан заднего колеса из-за коррозии центрирующего пояска на полуоси. Задача значительно упрощается, если использовать разность линейного расширения алюминиевого сплава, из которого сделан барабан, и стального фланца полуоси. Я обливаю горячей водой барабан до Комментарий. Способ, предложенный Г. Быдреевским, представляется более приемлемым, чем применяемый отдельными автолюбителями, которые снимают барабан торможением вывешенных и вращающихся колес, когда создается опасность повредить центрирующий поясок. Должны предупредить тех, кто захотех пор, пока он не нагреется. Затем вворачиваю два болта в отверстия барабана, и они, упираясь во фланец, легко отделяют барабан.Г. Б ЫДРЕЕВСКИИ606600, Горьковская область, г. Семенов,ул. У рицкого , 34ПЕРЕВЕРНИТЕ ВАЛИКНа мотоциклах ИЖ спидометр приводится от переднего колеса посредством червячного валика и шестерни. Вследствие износа зубьев обычно выходит из строя червячный валик. Не спешите искать новую деталь. Обратите внимание: зубья повреждены только на половине длины, то есть там, где они входят в контакт с шестерней. Стало быть, если перевернуть валик, будут работать неизношенные части зубьев. Так и поступите, предварительно прорезав на другом конце валика соответствующий паз. Теперь валик прослужит второй срок.А. ЦЕВЕЛЕВ г. Новосибирск-54, ул. Станиславского, 2 1 , кв. 4 1чет воспользоваться предложением Г. Быдреевского, что для ускорения нагрева барабана нельзя пользоваться открытым пламенем газовой горелки или паяльной лампы во избежание местного перегрева и коробления барабана. Вообще же, чтобы барабан снимался легко. достаточно перед его установкой смазать место стыка консистентной смазкой,ЧТОБЫ НЕ РЖАВЕЛА ПРУЖИНАПри эксплуатации мотоцикла «Днепр» в нижних кожухах амортизаторов задних колес скапливается вода, проникающая туда во время мойки или дождя. Пружины, работая в воде, ржавеют и быстро выходят из строя. Для устранения этой неприятности достаточно просверлить в донышке кожуха два отверстия диаметром 5 мм. Это проще, чем мудрить над герметизацией кожуха, тем более, что результат получается одинаковым.В. Т АРАБАРОВДонецкая область, г. Снежное, ул. П ерекопская , 35343750.ПУСК ОБЛЕГЧАЕТСЯ60°*Г Чтобы пустить двигатель «Москвича—412» после долгой стоянки, подкачивают топливо в поплавковую камеру карбюратора. Для этого надо достать пусковую рукоятку, провернуть коленчатый вал и вывести таким образом диафрагму из нижнего положения, а затем сделать 20—25 движений рукояткой ручной подкачки. Если установить в корпусе карбюратора вместо пробки-заглушни напротив главного жиклера специальный клапан, вроде тех, что стоят на колесных тормозных цилиндрах, дело упростится и ускорится. А главное, можно будет при низких температурах для пуска подавать в поплавковую камеру бензин «экстра» или другой легкоиспаряющнйся состав. Вместо пробки вворачиваем корпус (рис. 1) клапана с прокладкой и надежно затягиваем. В корпус завертываем сам клапан (рис. 2). Первая деталь выточена из бронзы, вторая — из стали 20. Еще понадобится мягкая полиэтиленовая бутылка, в пробке которой гайками или как-то иначе закреплена сквозная трубка с ершиком для шланга. Резиновым бензостойким шлангом соединяем мягкую бутылку (с пусковым бензином) и наконечник клапана, удерживая корпус ключом на 17, ослабляем затяжку клапана и, сжав бутылку, впрыскиваем требуемую порцию топлива в поплавковую камеру (количество его легко проконтролировать по риске на стекле смотрового окна карбюратора). Затем, продолжая сжимать стенки бутылки, слегка затягиваем клапан, поворачивая его пальцами за накатку, отпускаем бутылку, снимаем шланг с клапана и затягиваем его ключом на 14. Сверху на «ноРис. 1. Корпус клапана. 60°*Г М 124,25 У5(У)сик» клапана надеваем резиновый кол о цилинд пачок от колесного тормозногоЮ. ЛАШ цилиндра. •••1ИН 362021,г. О рджоникидзе , Автобусный переулок, ' 1, кв. 27Рис.2. Клапан.19