1975-й Навстречу 30-летию Победы А. Маресьев. Память о подвиге Е. Юдковская. Годы и секунды Все для фронта — все для победы! БАМ строится Государственная премия — автомобилестроителям Новости, события, факты Советская техника «Авт.опром — 50 лет» Испытываются первые 120-тонные БелАЗы Служба сервиса Р. Кислюк. Будущее за фирменной сетью В организациях ДОСААФ Рождено соревнованием Г. Никитин. Взят еще один рубеж Клуб «Автолюбитель» Гаражный кооператив. Права и обязанности Владельцам ВАЗ—2103. После обкатки Советы бывалых В обществах авто- и мотолюбителей Нужные контакты VI Спартакиада Как это делается Я. Вайсман. Балансировка колес Зеленая волна Добровольные стражи порядка На дорогах всего света В. Гусаров. Перекресток Г. Круглое. Кому садиться за руль? В. Печерский. При обгоне В. Демин. Соучастники Почта «Зеленой волны» Экзамен на дому Спорт Е. Субботин. Сезон больших стартов Спортивный календарь — 1975 Кубки, кубки... Л. Шугуров. Ставка на молодежь М. Баскин. Скорость жизни Б. Логинов. Мотобол: спартакиадная репетиция Табло чемпионатов В мире моторов Страничка мотоциклиста М. Дзилихов, Н. Вихорев, К. Клокова. Г424 — новый генератор для тяжелых мотоциклов 246789 10 11 12 14По письму приняты мерыЛ16 18 19 20 20 21 22' 22 25 26. 27 28 28 29 30 31 32 33 34 34 36Ш офер Г. Минин из г. Ч ирчика Ташкентской области написалвредакциюонесправедливомнаказании . Он проехалпод ' з нак 2.4 на грузовой машинес людьми в кузове, оборудованном для их перевозки, и по распоряжениюстаршего госавтоинспектора капитана Е. Джуманова ему была сделана просечкав п. 8 талона предупреждений . По нашей просьбе ташкентская облас тная ГАИ- проверила изложенные в письме факты . Как сообщил нам начальник ГАИ полковник милиции С. Телья нц . «за неправильныедействия старший госавтоинспектор Чирчикского ГОВД капитан милиции Джуманов Е. обсужден на оперативномсовещаниии строго предупреждено недопущении впредь подобных действий».ЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 29 Правильные ответы — 2, 3, 7, 10, 13, 14, 16, 20, 21, 27. I. З нак «Движение грузовых автомобилей запрещено » н езапрещаетпроезд велосипедистов игужевых , повозок, а потому не может полностью заменитьзнак «Движение легковых автомобилей» (пункты 26, 2.4 и 30, 3.4). II. Хотя пересекающая дорога и не имеет покрытия , з нак «Пересечение сравнозначной дорогой» у равнивает ее вправахс той, по которойдвижется автобус. Стало быть, п ервым едет тот водитель, у которого нет помехи справа (пункт 111). III. При такой разметке можно развор ачиватьсякак из крайнего левого полож ения , так и при необходимости (если ширины дороги не хватает для разворота без применениязаднего хода) из крайнего правого (пункт 41). IV. П ервым проедет перекресток водитель автомобиля, ибо, к ак только мотоциклист выедет кцентрупересечения дорог для левого поворота, у водител я автомобиля исчезнет "помеха справа. З атемв таком же положении окажется водитель троллейбуса. Мотоциклист же . х отяи начнет движение , п ервым . покинет перекресток последним (пункты 111 и 113). V. На дорогах одностороннего движения с левой стороны стоянка вообще запрещена , а с правой в данном случае не позволяет это сделатьзнак «Стоянка запрещена » (пункты 99 «а» и 26. 2.23). VI. Дополнительная табличка под знаком сообщает о том. что зона запреще ния обгона начнетсячерез 200 метров. Так что на данномучастке такой ман еврещевозможен (пункт 35, 5.2). VII. П рименять звуковой сигнал здесь можно, ибо на дороге, где установленуказатель голубого цвета, т ребованияк порядку движениявнаселенныхпунктах не действуют (пункт 33, 4.5 б). VIII. При маневрированиипреимуще ство у водителя справа есть только тогда, когда перестроение происходит одновременно в соседних рядах. В данном же случае действует другое правило: уступи дорогу тому, кто движется попутно впрямомнаправлении (пункт 86). IX. На освещенныхучастках дорог пользоватьсяближним светом фар Правила дорожного движения не запреща ют (пункт 133). X. При скорости 60 км/час автомобиль проходит в секунду 16,7 метра, т ак что за времяреакцииводителяпройденный путь составит 13,3 метра.J538На обложке ; 1-я стр. — фото С. Ветрова; 2-я стр. — фото С. Майстермана, М. Мельника (ТАСС) и В. Ширшова; 4-я стр. — фото В. Горлова. Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. ДЕЙКУН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, 'Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Зав. отделом оформления Г. Ю. Дубман. Художественный редактор Н. П. Бурлана Художник С. Л. Ветров Корректор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 2 6 / 1 . Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 295-21-49; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 1.11.1974 г. Подписано в печать 28.11.1974 г. Тираж 2 450 000. Бум. 60x90'/» 2,75 бум. л. = 5,5 печ. л.. Цена 50 коп. Заказ 2556 Г-55067 3-я типография Воениздата Издательство ДОСААФ. Москва «За рулем», 1975 г.