20
21
Когда к пересечениям дорог транспортные средства подходят с разных сторон, встает вопрос об очередности их проезда. На регулируемых перекрестках все более или менее просто: необходимый порядок устанавливает светофор или регулировщик. На нерегулируемом пересечении задачу «кто за кем?» водителидолжны решать сами. А на поиски правильного ответа считанные мгновенья. К тому же по ходу надо успеть выяснить, в каких направлениях здесь вообще можно двигаться и кому, оценить скорость и расстояние до приближающихся транспортных средств. Вот почему правила проезда перекрестков надо знать как таблицу умножения. Иначе ошибки неминуемы. Ясно, что первым всегда должен быть тот водитель, который находится на главной дороге. Это правило не имеет никаких исключений. Ни в отношении разных видов транспортных средств, ни в отношении избранных их водителями направлений дви-Уступают дорогу вампункт 1102£<^U <^л жения. Любой из них, куда бы ни двигался, пользуется преимуществом, когда он на главной дороге. А такая дорога почти всегда соответствующим образом обозначена — либо предупреждающим знаком «Пересечение со второстепенной дорогой», либо указательным «Главная доро ­ га». Только тогда, когда одна из пересекающихся дорог не имеет совершенно никакого покрытия, д орожные знаки эти могут и отсутствовать: грунтовая проезжая часть — признак, по которому второстепенную дорогу можно легко отличить и без знаков. В то же время, если есть соответствующие знаки, наличие покрытия на дороге уже никакой роли не играет. Заметим также, что, хотя при левом повороте (развороте) на перекрестке поворачивающий всегда пропускает того, кто движется навстречу прямоили направо, тот, кто поворачивает «по направлению главной дороги», все равно сохраняет преимущество, и на него сказанное выше не распространяется. На пересечениях равнозначных дорог действует другое правило очередности — пропусти того, кто находится справа. Разумеется, если ваши пути могут пересечься в какой-то точке одновременно. Собственно, только в этом случае и возникает необходимость уступать дорогу. Если же водители друг другу помех не создают, то нет и вопроса, они могут двигаться через перекресток одновременно. Итак, преимущество на стороне того, кто справа. Исключение из правила сделано только для одного вида транспорта — трамвая. Он проезжает равнозначный перекресток вне очереди, раньше всех водителей нерельсовых транспортных средств. Осталось упомянуть о том, где должен останавливаться водитель, чтобы пропустить тога, кто пользуется преимуществом проезда. Если перед выездом на главную дорогу вы видите запрещающий знак «Проезд без остановки запрещен», то обязаны затормозить перед этим знак ом . Иное место остановки в этом случае может быть предписано табличкой «СТОП» или разметкой (стоплиния). При другом знаке — «Пересечение с главной дорогой» запрещается выезжать лишь на проезжую часть пересекаемой дороги (хотя и здесь точное место остановки может быть определено разметкой). Во всех остальных случаях место остановки водители выбирают сами, памятуя об одном — не создавать помех тем, кто имеет преимущество.