лес сдорогойвэтомслучае заметно меньше, поведение пассажира, наход ящегосявколяске , способно отодвинуть границы опрокидывания значительно дальше обычного. Когда начинается боковое скольжение, с рулевым управлением надо поступать так же, к акиприотрывеколеса от земли . Одн ако , к огдамотоцикл все жедостигает границы опрокидывания, я пожелал бы себе лучшенаходитьсянасухой дороге, т аккакв этих условиях манип уляциирулем более надежны . Здесь уже меньше приходится полагаться на « ч увствительность » р ук , и водитель восп ринимаетпредостережение об опасности «на слух » . К акпоказалапрактика , м ногие теор ии не могутзаменитьводителю ощущений, Совершенно бесполезно, например, д ля поворота устанавливать теор етическипределскорости , п ри которой мотоциклсколяскойопрокинется . Здесь, конечно, чувство должно подсказать необходимость молниеносного наклона корпуса в сторону коляски. Надо помнить при этом, что мы сами можем дать дополнительный сильный толчок , к оторого , с лучается , и не хват аетдля того, ч тобысоздатьоконча т ельный перевес центробежнойсилыи опрокинуть мотоцикл. Недостающий для опрокидывания толчокмотоциклможетполучитьи от дороги. Д вигаясь на правом повороте по краюпроезжей части, вы вдруг всамыйнеблагоприятныймомент попадаете колесом коляски в дорожную впадину, и мотоцикл опрокидывается. Т акимобразом , н аличиетретьего колеса не означает , ч тозадороясным пок рытиемможно не следить .не был ) , м енясразу спросили: как можно зимой ездить на мотоцикле ? И стоило мне только сказать, что мой мотоцикл с коляской, к ак сразу же ответили — «а-а-а, п онятно » . Почему мотоцикл с коляской зимой более устойчив , ч емдажеавтомобиль ? Рулевое управление мотоцикла непосредственно действует на колесо. Это значит , что мытотчасже чувствуем изменение дорожного покрытия, то есть более гладкуюилинеровную пов ерхность . А это, в свою очередь , означает, что можно быстро реагировать на встречающиесявпутиизмененияв покрытии. У мотоцикласколяской только одно заднее колесо является ведущим. Д аже тот большойнедостаток , ч то он быстрее можетпойтиюзом ( п оскольку все усилие от двигателяпередаетсятолькона это колесо ) , к ажется не такимужстрашным , особенно есливспомнитьопреимуществе , з аключающемсяв возможности очень точно регулировать тяговое усилие, подводимое к этому колесу . В то жевремяможно улучшить сцепление с дорогой перемещением веса назаднееколесомотоцикла . Единственно что плохо — когда на « п олысевших » ш инахприходится преодолевать крутые подъемы без достат очногоразгона , из-за чего под стертым протектором образуется ледяная корка.По письму приняты мерыЧитатель А. А. Толкачев из г. Новороссийска рассказалв своем письме о недостойном поведении водителя такси A. Фроликова. «Я сженойи двумя детьми. — п ишет А. Толкачев, — остановил такси («Волга» № 87-83 ККЧ). Не выходя из машины , водитель сказал , чтобы я уложил вбагажник вещи, что яи сделал». В дороге багажникоткрылся . Пасс ажир попросил на этот раз закрыть багажник самого водителя. Тот отказался: « З акрылинеправильно — в ылезайтеизакройте снова», — бросил небрежно таксист. П ассажир заметил, что замокбагажника , видимо, непорчен и кому как не водителю лучше всего устранитьнеисправность . На эту законную просьбу водитель ответил грубостью ив дов ершение всего на полпути объявил, что у автомобиля «отказало зажигание » . Пришлось людям ждать другой машины . Жалоба А. А. Толкачева была направл енаадминистрациипассажирской автоколонны № 1490 г. Новороссийска. Как сообщил редакции начальник колонны B. Авдонькин, за нарушение правил пользования таксомотором и грубое отношение кпассажирам водитель Фроликов снят с таксомотора на три месяца.Жертвуем скоростьюНасколько быстр мотоцикл с коляской? С амоебольшоеразочарование получ итводительмотоцикла без коляски , п осле того какему « п ривинтяттретью ногу», и ными словами, подвесят коляску, и он послеэтогоприполностьюоткрытомдросселепосмотритна спид ометр . В данномслучае он увидит скорость на 30 км/чг.с ниже , ч емпри тех жесамыхусловиях , но без коля с ки . М отоциклсколяской не является спринтерской машиной. Та скорость, которую развивает «одиночка» при 18 л . с , п отребуетдлямотоциклас кол яской 30 л . с , а то все 35л . с. Е слимотоциклсколяскойна больш ойскорости не держит безупречно прямогонаправления , то значитнепра вильно отрегулирована установка коляски. Рулевым управлением на скорости 50 км / ч асприходитсяпользоваться чаще, чем на более высокой скорости. Я сно , ч топриувеличении « г аза » , когда возникаетрезкое противодействие, с цеплениенеобходимоотпускать более плавно , в особенностинавысших перед ачах , но ядумаю , ч токэтомуможно привыкнуть.Левый поворотИногда могут возникнуть неприятн остииприповоротевлево , то есть в сторону мотоцикла . П равда , единственный случай опрокидывания вперед, свидетелем которого мне пришлось быть , п роизошел из-за отрыва от земл и не колесаколяски , а заднегоколе са мотоцикла . М ашинаперевернуласьи опустилась на седло ифару ; водитель успел вовремя соскочить. Тот мотоциклистоказалсявтрудном положении: нужно было выполнить своеобразный слалом при въезде во двор , а он, в идно , не привык ни к вып олнениюповоротов , ни кбыстрому темпу езды. В нормальныхже условия хподнимающеесязаднееколесо всегда осаживают быстрым торможением, т ем более когда нос коляскиужецара пает асфальт. Но обычно заднее колесо не отрывается от дороги , т аккакврядликтопожелаетбросатьмотоцикл во время езды слишком сильно из стороны в сторону.Завидная устойчивостьВсе приведенныездесьслучаив основном взяты на уровне критической обстановки и естественных, обычных условий . Они показываютситуации , в которые не долженпопадатьводитель . Е слиделать все плавно , м ожно спокойно ездитьипринормальнойвертикаль ной посадке , и без физическойпомощи пассажира. К огдаяоднаждынабольшой бензозаправочной станции шел всвоем костюме к кассе (мотоцикл оттуда виденВ общем — хорошоОдно из привлекательных качеств мотоцикла сколяскойв том, что можно идтиюзомидажеразвернуться на месте — все это, б езусловно , интересн ая , далее захватывающаяигра . Е зданамотоциклесколяскойтребует применения большей физической силы, ч ем без коляски . М ожетбыть , со стор оны это выглядити не совсем эстет ично , но удовольствиедоставляет неслыханное. Фото С. ВетроваОтветы на задачи, помещенные на стр. 17 Правильные ответы — 2, 4, 8, 9, 13, 16, 18, 19, 22, 24. I. Такого рода дополнительная табличка сообщает водителям орасстоянии до показанного на знаке объекта, в данном случае о том, что до места разворота осталось 500 метров (пункт 35. 5.2 а). II. На пересеченияхравнозначных дорог водитель трамвая имеет преимущество перед водителями нерельсовых транспортных средств. После него проедет водитель легкового автомобиля, которому в приведенной задаче справа никто не мешает (пункт 111). III. Специальное ограничение скорости Правила предусматривают только для случаев буксировки на гибкой сцепке, при жесткой водители руководствуются общими лимитами скоростей, а в насел енных пунктах он равен 60 км/час (пункт 74). IV. Как видно из рисунка , в намеченном водителем легкового автомобиля направлении пока двигатьсянельзя . А при сигнале, з апрещающемдвижение , водитель обязан останавливатьсяу стоп-линин (пункт 109).. V. По пути А этим водителям двигаться нельзя, ибо правилабуксировки при таком способе устанавливают верхний предел скорости 30 км/час, а предписывающий знак «пропускает» на упомянутую дорогу только те транспортные средства, к оторые имеют правои могут двигаться со скоростью не менее 40 км/час (пункты 142 жи 30, 3.7). VI. На этом перекрестке мотоциклист, хотя и находится справа, в ыезжает со второстепенной дороги, а потому обязан пропустить водителя автомобиля (пункт 110). VII. На левой стороне дорог, и меющих по одной полосе в каждом направлении (но без трамвайных 'путей посредине), к акисключение , останавливаться можно. Но это правило действует только внаселенных пунктах, а не на загородн ых дорогах, где даже остановка на левой стороне не разрешена (пункт 99 а). VIII. Когда велосипедисты двигаются по самой автомобильной дороге, они приравниваются при проезде перекрестков по правамк водителям всех других нерельсовыхтранспортных средств. В данном же примере велосипедист следует по велодорожке, а в таком случае он обязан пропустить всех, кто едет по пер есекаемой дороге (пункт 162 в новой редакции). IX. П равила дорожного движения не только разрешают применение противот уманныхфар , но и точно определяют их местоположение и количество на автомобиле или мотоцикле. Автомобили должны обязательно оборудоваться двумя фарами (пункт 136). X. К оэффициент сцепления шинс дорогой составляет на асфальте 0.7 — 0,8; на щебенке — 0,6 — 0,7 и на булыжнике — только 0.5. 35ЭКЗАМЕН НА АРМЫ