30
31
В МИРЕМОТОРОВ«ЧЗ-250-спорт»КОРОТКО• • •В ПНР за 1974 год изготовлено 132,8 тысячи легковых автомобилей, из которых 110,5 тысячи были проданы индивидуальным владельцам.•••«Гибридная» модель, оснащенная двигателем ЯВА. но имеющая экипажную часть43 . В отличие от ЯВЫ у нее нет полностью дуплексной рамы.Легковые «шкоды» 1975 года отличаются несколькими важными констр уктивными новшествами. В частности, на моделях «100», «110» и «110ЛС» (с кузовом «седан»), п оступающих на экспорт в некоторые страны, будут устанавливаться йодные двухнитевые фары типа Н4. Модель «110Р» (с кузовом «купе») получит наряду с этими фарами алюминиевые колеса с радиальными шинами 165СР — 1 3 , обшивку спицы рулевого колеса из пенопласта, новое оформление консоли (переходной панели от щитка приборов к туннелю пола).•••Легковые автомобили с кузовами, специально созданными для таксомоторной службы, выпуснают в настоящее время серийно заводы «Остин», «Винчестер» (Англия) и «Ченкер» (США). Из-за трудностей, вызванных кризисными явлениями в английской экономике, прекратил производство машин завод «Астон-Мартин», специализировавшийся с 1913 года на выпуске в небольших количествах спортивных автомобилей. Вскоре на автобусных маршрутах Пар ижа появятся несколько автобусов «Рено», работающих на сжиженном газе. Эксперимент проводится с целью изучить возможность перевода автомобильного транспорта на таное топливо. Кроме автобусов, фирма «Рено» испытывает две опытные модели легковых автомобилей, двигатели которых потребляют сжиженный природный газ.Мотоциклетный завод43в г. Страконице (ЧССР) и звестенкакпроизводительотличныхкроссовыхмотоциклов . Не раз на машинах этой маркигонщикиразныхстранзавоевывали титул чемпионамира . З начительнаячастьспортивных43 пос тупаетв СССР, где они используютсяв соревнованиях разногоранга . Помимо спортивных завод выпускает пользующ иесяпопулярностьюу мотолюбителей дорожныемашиныклассов 125 и 175 см 3 . В последнее времяпрограмма предп риятиярасширилась — на конвейер поставлены дорожные мотоциклы класса 250 смз модели «471-00», п олучившие наз вание «ЧЗ-250-спорт». Двигатель для них разработал завод ЯВА, в зявший за основу свой последний мотор ЯВА-350 модели «634» (он устанавливается на пос тупающиев СССР мотоциклы модели «634-01»). Как иустаршего брата, у «Спорта» два рядомрасположенных цилиндра (диаметр 52 мм, ход поршня 58 мм), н аклоненныхвперед на 25 градусов для лучшегоохлаждения . Б лагодаря применению игольчатых подшипников в головках шатунов, составляя топливную смесь, д остаточнобрать масло в пропорции 1/30 или даже 1/40. При степенисжатия 9,3 двигатель требует применения бензинасоктановым числом не менее 90. Тогда он развиваетмощность 16,5 л. с. п ри 5250 об/мин. Полудуплексная рама «Спорта», свар еннаяиз труб круглого сечения , обладает высокой прочностью и жесткостью, п оскольку имеет много общего с испытанными рамами кроссовых мотоциклов. О бращает на себя вниманиехорошая уст ойчивостьмашины , д остигнутая благодаря применению колес диаметром 18 дюймов иэффективныхгидравлических амортизаторов в передней вилке (ход 127 мм) и задней подвеске (ход 100 мм). «Спорт» с набженбарабанными тормозами диаметром 160 мм, п ричем привод переднего — двухкулачковый. В электрооборудованиевходят генератор тюременноготока (6 в, 75 вт) и аккум уляторнаябатарея (8 а-ч). Они полностью обеспечивают все приборы , потребл яющие ток втемноевремя суток, в том числефаруслампой 35/35 вт, у казатели поворота. Оригинальная форма бака, высокий руль, прямоугольная фара, окрашенный вчерный цвет глушительпридают машине современный вид. Мотоцикл «ЧЗ-250-спорт» в еситв зап равленномсостоянии 152 кг иразвива ­ ет скорость 115 км/час.•••Фордовский филиал в г. Кельне (ФРГ) начал выпуск легковых машин «Фордтаунус-бордо» с автоматической трансмиссией. Производство этой трансмиссии освоило дочернее предприятие фирмы в г. Бордо (Франция).«ФИАШ-РАЛЛИ)П араллельнос основной моделью «128» и тальянский завод ФИАТ выпускает мод ификацию для ралли. Внешне ее можно отличить по черной полосе вдоль порога кузова, к олесам , о тлитым из алюм иниевогосплава , облицовке, о крашен ­ ной черной матовой краской, четырем йодным фарамираллистскому оборудованию. «ФИАТ-128-ралли» о снащен более форс ированным по сравнениюсбазовымдвигателем : у величенс 1116 до 1290 см3 рабочий объем, у становлен двухкамерный карбюраторвместооднокамерного , м ощностьувеличенас 55 до 67 л. с. при 6400 об/мин. Как ибазовая модель, «раллистская» м одификация имеет привод на передние колеса, но в отличие от нее оснащается только двухдверным кузовом. Дополнительное оборудование и конструктивные переделки повлекли за собой увеличениецены на 20 процентовпротив модели ФИАТ-128. Ф орсированный по сравнениюс базов ымдвигатель модели «ФИАТ-128-ралли» позволил поднять максимальную скор остьмашины со 140 до 150 км/час.• •• •• •Шведская фирма «Волво» приобрела контрольный пакет анций голландского автомобильного завода ДАФ . Из 30 миллионов автомобилей, выпущ енныхв прошлом году на планете, 23 миллиона сошло с конвейеров 20 нрупнейших фирм.•••Двигатели со впрыском топлива в настоящее время серийно устанавливают на легковые автомобили 14 фирм («Альпин», «Альфа-ромео», БМВ, «Волво», «Даймлер-Бенц», «Опель», «Пежо», «Порше», «Рено», СААБ, «Ситроен», «Триумф», «Фольксваген», «Хонда»). Замена карбюраторов системой впрыска дает прирост мощности 11 — 2 0 процентов. Максимальная удельная мощность в этом случае достигает 77 — 78 л. с./л.30 «ВАРТБУРГ» МОДЕЛИ 1975 ГОДАЛегковой автомобиль «Вартбург-353» (ГДР) выпускается девять лет, и конструкция его постоянно улучшается. Наиболее обширная модернизация 353-й модели была осуществлена заводом в конце минувшего года. Она прежде всего направлена на повышение безопасности и затронула следующие элементы машины. Тормозная система. На смену барабанным тормозам передних колес пришли дисковые. Их гидравлический привод включает два независимых контура трубопроводов: первый обслуживает только передние колеса, второй — и передние и задние. Как следствие, каждая скоба переднего тормоза имеет две пары рабочих цилиндров, а в главном цилиндре предусмотрено два поршня — это так называемый тандем-цилиндр. С целью предотвратить блокировку задних колес при торможении, а следовательно, их занос в гидросистему привода задних тормозов встроен ограничитель давления жидкости. Рулевое управление. Рулевая колонка сделана телескопической. При аварии ее вал под воздействием определенного усилия подается вперед, деформируя предохранительные элементы. Таким образом поглощается энергия удара и повышается безопасность водителя. Интерьер салона. Введены ремни безопасности для всех пяти пассажиров, более удобными сделаны подлокотники, эффективнее стало травмобезопасное зеркало заднего вида, модернизированы сиденья, применена полностью новая панель приборов, оформленная в современном стиле. Освещение. Все «вартбурги» оборудуются галогенными двухнитевыми фарами типа Н4, которые вдвое мощнее прежних. Соответственно введен и новый генератор переменного тока мощностью 500 ватт. За дополнительную плату могут быть установлены омыватели и «дворники» фар, а также стеклоочиститель пульсирующего действия для ветрового стекла. Основные характеристики машины («За рулем», 1974, № 5 и 1966, № 10) не претерпели изменений.II тINI"шs/ I § §- |7Z2ZZZZ3_£__£§-s—I/2 — ный них 6 —2JРаздельный привод тормозов: 1 — дисковый тормоз переднего колеса; трубопроводы первого контура (привод передних тормозов); 3 — двойной главтормозной цилиндр; 4 — трубопроводы второго контура (привод передних и задтормозов); 5 — ограничитель давления жидкости в приводе задних тормозов; барабанный тормоз заднего колеса.Новая панель приборов. Травмобезопасная рулевая колонка. В квадрате показан деформируемый элемент — шайба.СЮРПРИЗ «хонды»,. /VМотоцикл «Золотое крыло» — первая в истории фирмы «Хонда» модель с оппозитным двигателем, водяным охлаждением и карданной передачей.О тысячекубовой «Хонде» говорили давно. Специалисты строили различные прогнозы. Предсказывали, что одна из ведущих мотоциклетных фирм мира в качестве «сверхоружия» против конкурентов изберет модель с 12-цилиндровым мотором. Но то, что «Хонда» продемонстрировала на последней международной выставке мотоциклов и велосипедов в Кельне, произвело эффект, которого не ждали. Новая модель японской фирмы — «ГЛ1000» — оснащена оппозитным (впервые в ее истории) четырехцилиндровым двигателем ,(999 смЗ, 80 л. с ) . Среди его конструктивных особенностей — водяное охлаждение, распределительный вал в головке цилиндров, четыSe карбюратора, электрический стартер. вадцатилитровый топливный бак расположен под сиденьем, и бензин подается в карбюраторы не самотеком, а насосом. На месте обычного бензобака находится декоративный корпус, где размещены приборы, электрооборудование, инструментальный ящик. Двигатель, объединенный в блок с пятиступенчатой коробкой передач, связан с задним ведущим колесом не цепью, как это до сих пор было на всех моделях фирмы, а карданным валом. Таким образом. «Хонда» стала в ряд с ирбитским и киевским заводами, а также фирмами БМВ, «Мото-Гуцци» и «МВ-Агуста», строящими карданные модели. Новый мотоцикл очень массивен (его база — 1540 мм, вес в снаряженном состоянии — 259 кг), но завод не предназначает его для эксплуатации с коляской — только в качестве одиночки. «Хонда-ГЛЮОО» развивает скорость до 230 км/час. Поэтому на переднем колесе у нее стоят два дисковых тормоза с гидравлическим приводом, а на заднем — один дисковый. На мотоцикле невзаимозаменяемы не только колеса, но и шины: размер передней — 3,25 —19, задней — 4,50—17. Разумеется, эта новинка японской фирмы рассчитана на сравнительно узкий круг покупателей. И Дело не только в скоростных и весовых показателях, требующих от водителя определенных физических качеств. На трафаретке, прикрепленной к фальшбаку мотоцикла, рядом с индексом модели стоит ее товарное наименование — «Гольд уинг» («Золотое крыло»). Это «золотое крыло» стоит недешево — цена мотоцикла «ХондаГЛЮОО» ' такая же, как автомобиля ВМВ-2002.31