для шестицилиндровой машины сег одня весит около 60 кг. З аготовкунужно отковать быстро и точно, не сбиваясь с ритма. Работа, к отораяпод силу человеку сильному, и притом искусному. Т ем удивительнее было для меня , что бригадиркузнецов худ ощав , н ебольшого роста, с нервными тонким лицом. Д митрий Гаврилович Карцев только отошел от моло ­ та, только снял шлемсовременного кузнеца, с прозрачным забралом, чем-то напоминающим защитную маску сварщика, работника атомной станции, к огоугодно , но не круглые легкие очки с боковыми стеклышкам и , к оторые носил когда-то Бусыгин. Многое изменилось с тех пор , но главное — т рудовыетрадиции живут. И уже не удивляешься, к огдаКарцев , к оторый годится Бусыгину в сыновья, с ам заговаривает опреемственности поколений.ОБЩЕСТВО АВТОМОТОЛЮБИТЕЛЯМАВТОМОТОЛЮБИТЕЛИ ОБЩЕСТВУВ Российской Федерации сегодня в индивидуальном владении около восьми миллионов машин. Восемь миллионов! Нетрудно понять: автомобиль, мотоцикл становится потребностью многих семей, компонентом их отдыха, работы, быта. Разветвляются, расширяются туристские маршруты, все более частыми становятся поездки по местам боевой и трудовой славы советского народа, имеющие большое воспитательное значение, люди пользуются автомобилем для служебных и общественных дел, для прогулок в свободное от работы время. Таковы лишь вкратце блага, которые дает мотор на двух или четырех колесах. Но, увы, не только блага. Интенсивный рост парка индивидуальных автомобилей и мотоциклов порождает ряд проблем, касающихся не только владельцев машин, но всех жителей наших городов и сел. Проблемы эти носят отнюдь не узкий автолюбительский, а в полном смысле слова социальный характер. Безопасность движения, обучение водителей, размещение и хранение личного транспорта, поддержание его в исправном состоянии, взаимоотношения между водителем и пешеходом — вот далеко не полный перечень вопросов, которые поставлены сегодня жизнью в повестку дня и решить которые при нынешних масштабах производства и продажи транспортных средств населению нельзя без активного участия самих автомобилистов и мотоциклистов. Именно поэтому в стране были созданы общества автомотолюбителей, призванные объединить владельцев транспортных средств. Наше Всероссийское общество, как и общества в братских республиках, завершило, можно считать, организационный период. 500 тысяч авто- и мотолюбителей, 72 областных, краевых, более 1600 городских и районных советов, около 14,5 тысячи первичных организаций (производственных и кооперативно-гаражных) — таков ныне его состав. Дальнейшее вовлечение владельцев личного транспорта в сферу нашей общественной деятельности не снимается с повестки дня. Восемь миллионов транспортных единиц в руках авто- и мотолюбителей и 500 тысяч членов общества — цифры. как видите, резко разнятся. Там, где наши советы и первичные организации работают энергично, инициативно, умеют заинтересовать людей, оказать им нужную помощь, — там они активно вступают в общество. Примером может служить московский областной совет. В столичной области почти каждый третий владелец автомобиля — член ВДОАМ, и поток заявлений растет. Дело в том, что здесь с первых шагов каждый почувствовал, что «Автомотолюбитель» в области заботится ио делах, имеющих государственное значение (безопасность движения поежде всего), и о нуждах каждого члена общества. А это, между прочим, вещи взаимосвязанные. Скажем, предоставить место для строительства кооперативного гаража или стоянки — это не только помощь владельцам машин. Это гораздо больше. Это значит — освободить дворы. проезжую часть улиц от автомобилей — то есть, в конечном счете, создать лучшие условия для обслуживания машин, для безопасного движения. Оказать автолюбителю помощь в ремонте его автомобиля, получении запчастей — это значит тоже проявить заботу о безопасности движения, о том, чтобы на улицах не появлялись неисправные автомобили, вызывающие порой аварии с самыми тяжелыми последствиями. Сочетание общественного и личного — залог успеха всех дел «Автомотолюбителя», и прежде всего мероприятий воспитательного, профилактического характера. На дорогах Московской, Амурской, Брянской, Калининской, Камчатской об— Каждое поколение незаметно, постепенно наследует от старшего рабочие навыки, опыт, это приходит в повседневном труде. Невозможно сопоставлять, сравнивать сегодня рекорды Бусыгина и наши нормы: изменились условия труда, оборудование, физическая нагрузка, многое стало другим. Вот, например, ответственность кузнецов за качество работы. Она теперь гораздо выше. Ведь выше стал технический уровень производства, сами автомобили стали другими, более совершенными. Другие теперь и требования к технологии их изготовления. Самое важное осталось — понятие долга. Можно «выбить план» и уйти домой. А можно позаботиться еще ио смене, которой надо оставить в лучшем виде инструмент и рабочее место. Этому нас и учили старшие кузнецы. Я начинал в бригаде бусыгинца Ивана Павеликина. Уже тогда понял, что как бы хорошо ни научился сам работать, один ничего не сделаю. Наставничество, передача опыта... Это было всегда. Вез этого не было бы настоящих рабочих профессий. И дело не в одном человеке, который научится и, быть может, сменит тебя, к ак ты сменил старшего. Дело во всех нас, в общем ритме бригады, во взаимном понимании, в духе соревнования, который роднит каждую бригаду со всем заводом, передается следующему поколению.Бригада Д . Г. К арцева отличается сложившимся составом, где люди давно ихорошо сработались. Н ови ­ чок, п опавшийвтакой коллектив, быстро включается в общий ритм. И мен ­ но к ним, м олодым , для когодевя ­ тая пятилетка оказалась первойв их трудовой жизни, и обращен почин автозаводских наставников: «Ни од ­ ного отстающегорядом ! » Ж ивут на горьковском автозаводе традиции стахановцев, ударников первых пятилеток. В сотнях тысяч авт омобилейсмаркой « Г АЗ » работали иработают детали, о ткованныерука ­ м и знатных кузнецов — Бусыгина иКарцева . О ниникогда не стояли ря ­ д ому молота. Их разделяетвремя . И синтерваломвсорок лет был вручен этим двумкузнецаморденЛени ­ н а — в ысокаянаграда Родины. г. Горький Н. С ЕМИНА , с пецкор «За рулем»ластей, Краснодарского, Ставропольского краев, в Чувашии вы можете увидеть дружинников с жезлом в руках — это члены общества, добровольные помощники ГАИ. Многие областные, городские, районные советы сотрудничают с ГАИ по согласованным планам, графикам, включающим не только дежурства на улицах и дорогах, но и проведение техосмотров в гаражных кооперативах, на стоянках. Нередко на собрании первичной организации общества можно наблюдать такую сцену. В зале сидят люди разных возрастов и профессий, перед ними стоит нарушитель дорожного движения, на лице его краска стыда. Автоинспектор не наказал его в административном порядке, он передал «дело» на рассмотрение коллектива его же товарищей — автолюбителей. А это действует подчас эффективнее штрафа или просечки в талоне. Тысячи активистов общества, наиболее подготовленных технически, обладающих большим водительским опытом, оказывают молодым авто- и мотолюбителям бескорыстную помощь на консультационных пунктах: разъясняют трудные места в Правилах дорожного движения, дают советы по эксплуатации автомобиля, мотоцикла, по вождению. Проведен 251 агитпробег, издано множество листовок, плакатов, памяток. Не вся еще наша работа явно ощутима, да и времени для этого прошло, скажем прямо, мяло. Но вот один интересный показатель. Дорожно-транспортные происшествия по вине авто- и мотолюбителей сокращаются там. где активно действуют наши советы и первичные организации. где они тесно сотрудничают с ГАИ, там же заметно снизился детский травматизм на дорогах. Свою роль играют здесь организованные туристские пробеги, простейшие, но важные для повышения водительского мастерства спортивные соревнования на личных машинах. В ряде областей укрепляется содружество нашего общества с ДОСААФ, профсоюзами, другими организациями. Ну ав чем же все-таки выражается помощь автомотолюбителям? — спросит читатель. Я регулярно плачу взносы, активно участвую в делах общественных, могу я пользоваться какими-либо преимуществами? — нередко и справедливо задают нам вопрос. Да, можете и должны. Вот пример. По ходатайству ленинградского облгорсовета общества исполком Совета депутатов трудящихся издал постановление, по которому участки земли для кооперативных гаражей могут быть предоставлены только через общество и только для членов общества. Там, где достаточно прочная материальная база, где есть опытные преподаватели, инструктора, мы открываем курсы по подготовке водителей-любителей. Они уже действуют в ряде областей. В целом по РСФСР общество сумело за год с небольшим оказать помощь в получении водительских прав, повышении знаний и мастерства вождения более чем 30 тысячам человек. Организовано 363 кабинета безопасности движения. Не так давно мы получили для учебных целей 100 грузовых, 350 легковых автомобилей, 700 мотоциклов, распределили их по областям, краям, автономным республикам. В ряде мест создают так называемые школы повышения водительского мастерства — там люди упражняются на трудных дорогах, в гололед, на песке и т. д. Кто будет там обучаться? Конечно же, члены общества в первую очередь! В этом деле нам действенную помощь оказывает Министерство автомобильного транспорта РСФСР, его учебные комбинаты на местах: они предоставляют нам помещения, тренажеры, автодромы, преподавателей, инструкторов. Многое делается для того, чтобы помочь членам общества в первую очередь обслужить автомобиль, мотоцикл на СТО. обеспечить их дефицитными запчастями, предоставить место в кемпинге, мотеле, на городской стоянке... Теперь, когда организационный период почти завершен, перед нашим обществом выдвигаются очередные задачи — расширять сферу деятельности, укреплять материально-техническую и учебную базу, активнее воспитывать владельцев личного транспорта, способствовать улучшению .климата дороги.Ф. Д ОБЫШ , заместитель председателя Центрального совета Всероссийского общества автомотолюбителей