МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ВМЕСТО ПЛАСТМАССОВОЙБЫВАЛЫХНа мотоциклах ЯВА в последние годы применяется валик (трос) привода спидометра с пластмассовой накидной гайкой. К сожалению, она часто ломается раньше, чем изнашивается валик. В таком случае можно заменить гайку металлической, сняв ее с любого валика, отслужившего свой срок на мотоцикле или автомобиле (гайки, как правило, остаются целыми). Чтобы надеть гайку на валик, на донышке распиливаем отверстие, а на втулке валика обрезаем фланец, как показано на рисунке. Переделанные детали обеспечивают вполне надежное соединеН ИеГ. ГРИДАСОВНЕ ЗАМЕНЯЯ ШПИЛЕКНет сомнения, что карбюратор К—126 совершеннее, чем К—59. Поэтому многие владельцы «москвичей» модели «407» хотят поставить его на свои машины. При замене вместе с новым карбюратором нужен и новый впускной коллектор. Но он не «хочет» вставать на шпильки в головке блока двигателя модели «407» — они коротки. Замена же шпилек специальными, удлиненными сопряжена с некоторыми сложностями. Вывернуть прикипевшие детали без ущерба для резьбы в блоке далеко не всегда удается. Предлагаю иное решение: оставить старые шпильки и приспособить под них новый коллектор.226428, г. Даугавпилс, ул. Я унатнес , 43, кв. 9Переделка гайки (слева) и фланца втулки гибкого валика (штриховой линией показаны прежние контуры).ТАКОЙ НАСОС УДОБНЕЕОчень многие автолюбители украшают колеса своих автомобилей декоративными вставными дисками из тонкого металла. Действительно, такие вставки придают машине нарядность. Но подобраться к вентилю камеры становится трудно: он «утоплен» в накладном диске, и подкачать шину стандартным насосом непросто. Чтобы облегчить соединение шланга насоса с вентилем камеры, предлагаю изготовить простую насадку из алюминия, латуни или бронзы. Насадка напрессовывается на наконечник штатного насоса и никак не влияет на его работоспособность. Навернуть наконечник на вентиль, не снимая декоративного диска, — дело секундное.В. С АВЕЛЬЕВ420021 , г. К азань , ул. Т инчурина , 15, кв. 31Накатать/**Z8g%ZzZZZZZZZZZZZZ&Запрессобать Наконечник шланга с насадкой: 1 — насадка; 2 — накидная гайка насоса; 3 — шланг насоса.СЪЕМНЫЙСпециальные гайки крепления впускного коллектора от двигателя «Москвич — 408»: а — для крайних шпилек; б — для средних шпилек. Подготовка сводится к углублению в нем отверстий для шпилек со стороны гаек крепления коллектора. Это делается при помощи сверла диаметром 11 мм. Четыре крайних отверстия рассверливаем на глубину 15 мм. а четыре среднихна глубину 45 мм. Вытачиваем восемь специальных гаек с длинной резьбовой частью (см. рисунок). Четыре из них — сквозные — для крайних шпилек, а остальные четыре — глухие — для средних. Теперь можно легко поставить коллектор модели «408» на старые шпильки и закрепить его специальными гайками.И. Х ОПТЯНЫЙ Мордовская АССР, г. Р узаевка , ул. Зои Космодемьянской, 80-6, кв. 2Отремонтировав трос «газа» у «Запорожца» модели «968», я встретился с трудностями при установке его на место. Заводской наконечник с завальцовкой оказался неудобен, не позволял ввести трос в оболочку со стороны карбюратора; попробовал со стороны педали — тоже не удалось. Тогда я снял заводской и изготовил съемный, очень простой наконечник. Это стальная пластина 1 размером 36x14x2,5 с двумя отверстиями, стандартный болт Мб, просверленный под тросик на расстоянии 3,5±0,3 мм от головки, и гайка с шайбой (см. рисунок). Вот и все. Тросик проводим через оплетку со стороны карбюратора, а затем пропускаем в отверстие болта и зажимаем гайкой. Возможна замена болта Мб на М8. В этом случае желательно установить уменьшенную шайбу и гайку под ключ 12.В. ГРЯЗЕВ 103064, г. Моснва, Гороховский пер., 16, кв. 6-а£>^г- 1 114^ SSffil ЕЭЕ1 * ГiШ'чСъемный наконечник троса «газа»: 1 — пластина; 2 — шайба; 3 — гайка; 4 — трос; 5 — болт.КАК ОБОЙТИСЬ БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО КЛЮЧАЧтобы отвернуть масляный фильтр у автомобиля ВАЗ любой модели, рекомендуется применять специальный ключ А.60312. Им и пользуются обычно на станциях технического обслуживания. А если появилась необходимость почемулибо отвернуть фильтр в дороге? Неужели не обойтись без специнструмента7 Оказывается, такой ключ с успехом можно заменить деревянным бруском размером примерно 25x30x300 мм в соТак поворачивается фильтр: 1 — фильтр; 2 — брусок; 3 — шпагат. Стрелками показаны направления сил, прилагаемых к приспособлению при отворачивании фильтра. 38 четании с прочной бечевкой длиной 350—400 мм. Один конец ее привяжите к бруску, другой — дважды оберните вокруг фильтра (по часовой стрелке) и возьмите в правую руку. Теперь нажмите левой рукой на брусок против часовой стрелки, удерживая конец шпагата правой рукой (см. рисунок). Фильтр повернется на некоторый небольшой угол. Ослабив натяжение бечевки, верните приспособление в исходное положение. Затем повторите операцию. После нескольких таких «нажимов» фильтр легко отвернуть.В. ЗОТОВ. 354002, г. Сочи, ул. Я наФабрициуса , 1; НАРЯДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬКрасивый серебристый двигатель вашего автомобиля или мотоцикла со временем теряет вид. Мытье не всегда помогает. Как правило, требуется подкрасить блок, коллекторы, выпускной трубопровод, чтобы вернуть им прежнюю нарядность. К сожалению, непросто найти подходящую краску. Ведь она должна быть жаростойкой, не бояться масла и топлива. Предлагаю рецепт. Возьмите универсальный эпоксидный клей ЭДП (продается в магазинах хозяйственных и химических товаров), приготовьте его к употреблению и добавьте алюминиевую пудру, которая также продается в магазинах. Перемешайте клей с пудрой и некоторым количеством растворителя для нитрокрасок, чтобы состав был нужной консистенции. Краска готова. Через несколько часов после нанесения она полностью затвердевает на горячих поверхностях двигателя.В. КЛЕВЦОВ 320008, г. Д непропетровск , Р абочая , 99-а, к в . 9ЧТОБЫ ДОМКРАТ НЕ СТУЧАЛСВЕРЛИТЬ КУЗОВ НЕ НАДОПочти все владельцы «запорожцев» ЗАЗ —966 и ЗАЗ — 968 хотели бы установить на них грязезащитные фартуки. Но не каждому это по душе, если для такой работы понадобится сверлить кузов, как советовал В. Эйсерт (см. «За рулем», 1974, № 3). В то же время необходимость установки фартуков на передних колесах не подвергается сомнению. Предлагаю вариант, не требующий сверления кузова, нарезания резьбы и сложных слесарных работ. Вырежьте из листовой 5 — 6-миллиметровой резины две детали — собственно фартуки (рис. 1), а из листа стали — левую (показана на рис. 2) и правую симметричные пластины, которые еще нужно согнуть под углом 30°, как показано на том же рис. 2. Еще понадобится вырубить шесть квадратных больших шайб (рис. 3). Пластины-кронштейны грунтуем и окрашиваем. Теперь заклепками или 3-миллиметровыми болтами с гайками и большими шайбами соединим резину с пластинами и получим два (правый и левый) фартука. Чтобы установить их, отвертываем с каждой стороны по две гайки М8, которыми закреплены нижние петли двери, снимаем пружинные шайбы, на свободные концы болтов ставим брызговики и, вновь надев шайбы, затягиваем гайки. Собранный фартук показан на рис. 4. Вся операция по укреплению фартуков занимает 3 — 4 минуты.141100, г. Щ елково , у л . К омарова , 16, к в . 60В. ПОПОВКрепление кольца.домкратаприпомощиНа моем автомобиле «Жигули» во время движения домкрат сползал со штыря и стучал о стенку багажника, повреждая ее. Я применил резиновое кольцо, вырезанное из старой камеры, которое постоянно притягивает домкрат к штырю и кронштейну, как показано на фото. Кольцо зафиксировано при помощи ушка на болте, крепящем бампер. С. ЕРОФЕЕВ174400, г. Боровнчи, Новгородская, 5УСТРАНЯЕМ ЗАЗОРГод назад на моем мотоцикле ИЖ в результате износа сальника-колпачка начало течь масло по штоку выжима сцепления. Я нашел простой выход из положения. На шток выжима сцепления надел отрезок хлорвиниловой трубки длиной 8 мм, которая устранила зазор между ним и сальником.Ю. Б ЕЛИЧЕНКО 735730, г. Чкаловск, ул. Павлова, 35ТРОС В ЧЕХЛЕНе торопитесь выбрасывать вышедший из строя трос спидометра вашего «Запорожца». Его оболочка пригодится. Обрежьте конец дефектного троса со стороны, где он присоединяется к коробке, и снимите обо гайки. Теперь проложите чехол в тоннеле пола от педали акселератора до карбюратора, так, чтобы он на 100—150 мм не доходил до педали. Со стороны двигателя нужно распилить отверстие на кронштейне тяги «газа» и закрепить в нем конец чехла. В этом чехле и проложите трос привода акселератора! Периодически смазывайте тягу, вводя в чехол со стороны карбюратора 5 —10 г масла. Так вы сохраните работоспособность привода на многие десятки тысяч километров.Н. Б АГДАСАРОВ 370102, г. Б аку , 5Б-4, кв. 54Рис. 1. Заготовка из резины (толщина 5—6 мм). Рис. 2. Пластинакронштейн (толщина 1 мм). Рис. 3. Квадратная шайба (толщина 1 мм).Линия сгибаРис. 4. Собранный и установленный на автомобиль брызговик: 1 — пружинная шайба; 2болт нижней петли двери; 3 — гайка; 4 — пластина-кронштейн; 5 — заклепка (или болт МЗ); 6 — резина; 7 — контур колеса.