Трехлетний Петя много раз ездил с родителями в семейном «Запорожце». В поездках он любил стоять на заднем сиденье, глядя на стремительно убегающую назад ленту дороги. Однажды отец, ведя автомобиль со скоростью около 80 км/час, при обгоне допустил небольшой просчет и вынужден был довольно резко затормозить. И тут случилось непредвиденное. Мальчик, как ракета, перелетел через спинку переднего сиденья и ударился о лобовое стекло. Взрослые пассажиры при этом происшествии не пострадали, а вот ребенок был ранен и получил сильные ушибы всего тела. ...Пятилетняя Наташа всегда радовалась путешествиям с родителями в недавно купленных «Жигулях». Сидела она обычно на коленях у мамы рядом с водителем. В тот раз папа, как всегда, вел машину ос - - - о жно , скорость была небольшой, и -ичто, казалось бы, не предвещало беды. Внезапно на проезжей части появился пьяный. Чтобы избежать наезда, отец резко повернул руль, в результате чего «Жигули» врезались в столб. Взрослые в автомобиле отделались буквально легким испугом, а девочка от удара оказалась прижатой матерью к передней панели салона, отчего у нее возникли множественные переломы ребер, повредившие даже легочную ткань. Для спасения ее жизни потребовались немалые усилия врачей. Примеры достаточно красноречиво свидетельствуют об опасностях, которые подстерегают маленьких пассажиров автомобиля. В то же время водители порой относятся к этим опасностям просто беспечно. Нередко в проезжающих автомобилях мы видим ребенка, стоящего прямо за лобовым стеклом, Без сомнения, любому водителю известно, что такое сила инерции. Каждый объяснит, почему при разгоне (большое ускорение)тело придавливает к сиденью, а при резком внезапном торможении (большое замедление) тянет по ходу движения. Но почему-то об этих явлениях, обусловленных законом инерции, водители часто забывают, перевозя в автомобилях детей. А ведь сила инерции может до стигать значительных величин. Так, при наезде автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/час, на неподвижное препятствие (например, дерево) на него воздействуют силы, превышающие вес машины примерно в 20 раз. При этом пассажиры, перемещаясь по инерции в направлении первоначального движения, ударяются о выступающие части салона с силой, которая тоже в 20 раз больше их собственного веса. Скорость 50 км/час сегодня вообще не кажется нам высокой. Но мало кому на ум приходит сопоставление, показывающее, что такой скорости достигает тело человека, упавшего с высоты трехэтаж-НА АОРОГАХ ВСЕГОГДР. В настоящее время в республике 5,5 миллиона автомобилей. Чтобы содержать их в исправном состоянии, создана широкая сеть станций обслуживания. В последнее время все большее распространение получает так называемая регенерация важных деталей автомобиля. Отработав свой срок, они попадают в одну из 250 специализированных ремонтных мастерских, где получают новую жизнь. Восстановленные таким образом детали составляют сейчас около 20 процентов всех запчастей, используемых автотранспортом республики. ЮГОСЛАВИЯ. Завершено первое исследование движения пешеходных потоков в Белграде. Наиболее важной его характеристикой является скорость. По данным исследования, у взрослых пе24 шеходов она составила 4,8 — 6,0 км/час, у детей в возрасте от шести до десяти лет — 6,6 км/час. Установлено также, что на переходах, имеющих специальную пешеходную фазу, сигналам светофора подчиняются почти 77 процентов пешеходов. АНГЛИЯ. Около 70% происшествий в городах совершается в зоне перекрестков, а также вблизи пешеходных переходов. Обследование состояния дорожного покрытия во многих городах показало, что коэффициент сцепления на этих участках порой составляет половину нормальной величины. Для повышения безопасности движения рекомендуется применять в зоне перекрестков и пешеходных переходов специальные покрытия на основе бокситов и эпоксидно-резиновых компонентов, которые обеспечивают коэффициент сцепления 0,7 — 0,9. Внедрение таких покрытий в 37 городах привело к сокращению дорожных происшествий на 26%. ИСПАНИЯ. Специалисты по проблемам организации движения, сталкиваясь со все возрастающими трудностями, вызванными увеличением количества автомобилей в городах, предлагают ряд мер для развития общественного транспорта. Для повышения скорости передвижения горожан автобусные маршруты по проекту заменят существующие трамвайные, для них будут выделены специальные полосы. В городах проводится работа по обследованию пассажиропотоков.