12
13
ТЕХНИКАХудожник А. НовоселовМногие наши читатели , в том числе киевляне Ю. Р ешетняк (письмо № 10492) и Oi Ермоленко (письмо № 10759). а также барнаулец Ю. Симонов (письмо № 12247), хотят видеть на страницахжурналаописание модерниз ированноймашинылуцкого автомобильного завода и ее « р ентгеновскийснимок » . На их вопросы отвечает публикуемый здесь материал. 23412131415161718192013433302928272625242322Техническая характеристика ЛуЛЗ—969А (в скобках — данные по ЗАЗ—969)Л егкийавтомобиль для сельскойме ­ стности, к оторый обладал бы высокой проходимостью по проселочнымдоро ­ г ам , м ог быть легкоприспособлен для перевозки и грузов и пассажиров, — д авняя мечта жителей села. И менно на таких машинахспециализируется наше предприятие. С 1970 годамыстроили грузо-пассажирскую модель ЗАЗ—969 («За рулем » , 1974, № 3) с 30-сильным двигателем, а в нынешнем году завод перешел на болеесовершенныйавтомо ­ биль, Л уАЗ — 9 69А , к оторый является ее дальнейшей модернизацией. На ЛуАЗ—969А установлен более мощный , 40-сильный двигатель ( М еМЗ — 969А). В результатезначительноулучши ­ лись эксплуатационные показатели маш ины , в частности возросласкорость , п ричемконтрольныйрасход топлива ос ­ тался прежним . Подверглись переделкам и отдельные элементы трансмиссии. И зменены перед аточные числа четвертойпередачи (с 0,83 до 0,96) и колесныхредукторов (с 1,785 до 1,294). К рометого , з начительно изменена конструкция колесных редукт оровстем , чтобы производить их ре ­ г улировкуснаружи , б езразборки узла. Ш лицевая часть ведомойвилкикардан ­ ной передачи теперь проходит термооб ­ р аботку — это заметноповысило ее прочность , н еобходимую для передачи возросшего крутящего момента двигателя. К онструкторыподумалииобудоб ­ стве ремонта . Д ляулучшениядоступаккоробкепередачлюкв полу кузова увеличен. Интересами долговечности и улучшения ремонтоспособностивызваныизме ­ н ения оси маятниковогорычагарулево ­ г оуправления : у нее увеличендиаметривкорпусзапрессованы две бронзовые втулки. Чтобы закончить разговор о рулевом управлении, добавим: иными стали рулевоеколесо ( о нотакоеже , к акуавтомобиляЗАЗ — 9 66 , и имеет «утопленную» ступицу), а также продольная тяга. С помощью комплекса мероприятий удалось снизить уровень внешнего и внутреннего шума. В частности, на ЛуАЗ — 9 69А установлены новые шины модели «ИВ—167» с центральнойбеговойдорожкой , не толькоболее долговечные по сравнениюспрежнимиМ — 8 6 , но именеешумные (на 4децибела ) . Для улучшения обзорностив тенте сделаны два боковыхокна . В конструк ­ ции тента предусмотрены внутренние пылезащитные клапаны. Они же препятс твуютпроникновению пыли и влаги внутрь кузова. У ЛуАЗ — 9 69А запасное колесо вынес ено на заднийборт . Это несколько увел ичилообщуюдлинумашины , но, что весьмасущественно , п еределка не ухуд ­ шила ее вида. А вот заметнопривлека ­ тельнее она стала благодарянебольшо ­ му скосу передних крыльев. Между прочим, теперь, когда запасное колесо вынесено из кузова , там стало простор ­ нее, ч емпрежде , и чище ( р аньшепридорожном ремонте вместе со снятым колесом в кузов попадало немало грязи). В заключениемне хотелось бы отве ­ тить на вопрос , к оторый часто задают владельцы наших автомобилейпрежнеймодели : м ожно ли на ЗАЗ — 9 69устано ­ вить двигатель мощностью 40 л. с ? Вероятно, в домашней мастерской такая переделка представляет значительную сложность , так каквмоторном отсеке в связи с увеличенными габаритами двигателя поднята отопительная устан овка , а соответствующие ей отверстияв щите « п ередка » сместились вверх на 40 мм . Кстати, отопитель на ЛуАЗ — 9 69А отличается от прежнего измененной задней крышкой и стационарным устройством предпускового подогрева двигателя. П ереход на другой двигатель повлек за собойизменениесистемы вып уска . В оздушный фильтр споликамо ­ т орногоотсекаперенесен на двигатель. Из сказанного ясно, что заменадви ­ гателя — д овольносложнаяитрудоем ­ кая работа, и проводить ее без соответс твующейбазы не рекомендуется , т емболее что чертежейидругойдокумен ­ тации, к асающихся изменений констр укции , з авод не высылает. Л . ПЕРЕЛЬ, главный конструктор ЛуАЗаДвигатель. Число цилиндров — 4; охлаждение — воздушное; рабочий объем — 1198 (887) см 3 ; мощность — 40 (30) л. с. при 4100—4300 (4200) об/мин; степень сжатия — 7,2 (6,5); топливо — бензин А-76; запас топлива — 34 л; электрооборудование — 12-вольтовое; аккумулятор — 6СТ-42. Трансмиссия. Сцепление — сухое, однодисковое с демпфером; привод выключения — гидравлический; передаточные числа коробки передач — 3,8; 2,12; 1,41; 0,96 (0,83); задний ход — 4,15; передаточные числа: понижающей передачи — 7,2; главной передачи — 4,12; колесных редукторов — 1,294 (1,785). Подвеска. Независимая торсионная для всех колес. Габариты. Длина — 3370 (3270) мм; ширина — 1640 мм; Еысота—1790 мм; база — 1800 мм; колея — 1325 мм спереди и 1320 мм сзади; дорожный просвет — 280 мм. ' Весовые параметры. Снаряженный вес — 940 (870) кг, из них на задние колеса приходится 3 8% ; полный вес1340 (1270) кг, из них на задние колеса приходится 48%; грузоподъемность — 4 человека и 120 (100 кг) или 2 человека и 260 (250) кг груза; вес буксируемого прицепа — 300 кг. Эксплуатационные параметры. Скорость — 85 (75) км/час; контрольный расход топлива — 9 л/100 км.