КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РАДИОПОМЕХМногие владельцы «Жигулей» дополняют штатныйрадиоприемник приставкой КВП-1 или другими коротковолновыми преобразователями . Но в этом случае прием сопровождаетсясильными помехами. Дело в том, что импульсы высокого напряжения , п роходящие по высоков ольтным проводам, особенно по проводу свечичетвертого цилиндра, находятся врасположенных рядом с ним провод ахдатчиковдвигателя (рис. 1) и по ним попадают вжгут проводов, идущий на приборныйщиток автомобиля. Для уменьшенияпомех до уровня , н емешающегоприемурадиопрограмм , достаточно на оба провода (а для модели ВАЗ — 2103 на три провода) д атчиков двигателя от соединительнойклеммы до места входа их вжгутнадетьэкранирую щ иечулки подходящего диаметра от любого экранированного провода (рис. 2). Концы экранов можно закрепить на проводах нитками или изоляционной лентой, следя за тем, чтобы не было электрического замыканиямеждуконтактами датчиков иэкранирующим чулком. Верхние концыэкранов соединяем между собой ис корпусом автомобиля гибким проводом 2 сечением примерно 0,5 мм . Подключить его ккорпусуможнохотя бы при помощи гайки, к репящей бачки с тормозной жидкостью. При отсутствии экранирующего чулка нужного диаметра (такого, чтобы его можно было надетьчерезклеммы , находящ иеся на концах проводов) подойдут отрезки стандартного экранированного провода указанноговышесеченияи соответствующей длины. Ими заменяем имеющиеся провода иприпаиваемв месте входа проводов в жгут. Места пайки тщательно изолируем. Этот способ защиты от помех опробован на несколькихавтомобиляхи дал хорошие результаты. Е. БОБКОВ 620100, г. Свердловск, ул. Декабристов, 6, кв. 8ЧТОБЫ НЕ МЕРЗЛИ РУКИПри езде зимой на мотоцикле не удае тся надежно защитить от мороза кисти рук, т аккактолстыерукавицы затрудняют управлениемашиной . Я решил эту проблему, п рименивэлектронагрев для рукояток руля. Нихромовую проволоку диаметром 0,8 мм намотал непосредственно нарукоятки , з акрепив ее концыдвумявинтами , к акпоказано на рисунке. К изолированному от «массы» винту 1 подвел черездополнительные вык лючательи провода питание от цент ральногопереключателя . На мотоцикле ЯВА (как у меня) достаточно 14 витков. Потребляемая мощностьнагревателя — 25 вт. Во избежаниеперегрузки генерат ора не рекомендуетсявключать его одновременно сфарой . А. ЕГОРОВ 125284, г. Москва, Беговая ул., 1 1 , кв. 106Рис. 1. Провода датчиков , по которым проходят радиопомехи: 1 — двигатель; 2 — жгут; 3 — провода; 4 — высоков ольтные провода, и дущиексвечамтре . тьего ичетвертогоцилиндров . Рис. 2. Установка экрана на провод датчика : 1 — жгут; 2 — провод, соедин яющийэкранс корпусом; 3 — н аконеч ник провода; 4 — провод; 5 — э кран ; 6 — крепление экрана.РЕГУЛИРУЕМЫЙ ФАКЕЛ ОТОПИТЕЛЯО розжиге отопителя «Запорожца» гов орилосьуже не раз . А как обеспечить нормальное горение факела после розжига? Опыт показал : главное — обеспечить оптимальное соотношение количества бензинаи воздуха. А для этого советую оборудовать отопитель регулируемым жиклером. З а основу возьмем штатный жиклер отопителя. Р ассверлим его до диаметра1 мм, а затем со сторонышлица углубимся 2,5-миллиметровым сверлом до исчезновения пояска старой расточки (рис. 1). Теперь новые детали. Это корпус (рис. 2), п робка (рис. 3) с альникас кожаной шайбой-сальником и дозирующая игла (рис. 4). Корпус ипробка — точеные из латунного шестигранника , дозир ующая игла — и знержавеющей стали. Особое внимание обратите на соосность отверстийвкорпусеи пробке относительно резьб. При установкежиклера не забудьте о фибровой уплотняющей шайбе. Игла вводится в пробку. На нее надеваем кож аныйсальник , с мазанныйкаплей машинного масла, в ворачиваем иглу в корпус (см. р ис . 2) и затягиваем пробкой. З атем все устройствов сборе ввертыва ем на место винта-пробки отопителя. Фибровые прокладки обязательно надо сохранить на их местах. Иглу вворачив аем от руки до упоравжиклер , а затемотворачиваем на один оборот. Как регулировать? Делаем это через 3—5 минут - п ослепуска отопителя и выхода на режимавтоматическогогорения . Если смесьбогатая (дым из выхлопного патрубка, громкое прерывистое гудение пламени), очень понемногу заворачиваем иглу (по 1/10 оборота свыдержкой15 — 20 секунд), при бедной — о творачиваем . Оптимально: д ыма нет, ф акел гудит ровно и не гаснет, насос срабатываетразв 5—7 секунд. Для оценкисоветую до начала регулировки проверить, с какой частотой работалэлектронасос отопителя. А. МАЛЯРОВ 193168, г. Ленинград, пр. Большевиков, 5, кв. 311Намотка проволоки на правую (а) и левую (б) р укоятки : 1 — винт, изолиров анный от «массы»; 2 — р укоятка ; 3 — гильза; 4 — т руба руля; 5 — проволока; 6 — винт, с оединяющий проволоку с «массой».БЕНЗИН ПОДАЕТСЯ ВОЗДУХОМДа, м ожнопроехатьзначительное расстояние с отказавшим бензонасосом, если в бензобак накачивать воздух. Такой способ помог уже не одному водителю добраться до дома . На « ж игулях » , н апример , это делают так. Снимают сбакапластмассовую дрен ажнуютрубкуиконцом , к оторый выходил влюк горловины, снова надевают на штуцер . З атем на шлангшинного насоса наворачиваютнаконечникдля прод увки <(он прикладываетсяккомплекту насоса) и наматывают на него несколько слоев изоленты , чтобы он плотно входил во второй конец трубки. Такое соединение наиболее просто и удобно. А теперьнакачиваютв бензобак воздух иоставляют насос в багажнике. Можно пускатьдвигательиехать нес колькодесятков минут или часов (в зависимости от количества бензина в баке) до следующей подкачки. 334800, г. Феодосия, ул. Н азукина , 3/2, кв. 3 П. ГУЛЕНКО Рис . 4. Игла.Рис. 1. Доработка жиклера.