лен фирмой «Альфа-ромео» (Италия) к гонкам нынешнего года, оснащен 12-ци3 линдровым (2995 см , 490 л. с. при 11 300 об/мин) оппозитным двигателем. Машина при базе 2500 мм и колее 1480 мм весит без заправки 743 кг. Ее скорость — 330 км/час, а расход топлива — 55 л/100 км.КАРТИНГТретий этап Кубка дружбы социалистических стран был проведен в г. Дун айвароше (ВНР). Здесь нет постоянно оборудованной трассы — ее размечают на большой площади перед металлургическим комбинатом. Соревнования проходили при большом стечении зрителей, которые имели возможность в 20-минутные перерывы между шестью заездами на Кубок наблюдать также и гонки на Большой приз города, где участвовали картингисты Австрии, ВНР, ГДР, ФРГ, ЧССР. Кубок дружбы р а3з ыгрывается на картах класса 125 см , а Большой приз на м а3ш инах3 двух классов — 125 см и 100 см (без коробки передач). В связи с этим интересно отметить, что скорости прохождения одного круга участниками и тех и других соревнований были практически одинаковы. Наши картингистыв командном зачете вновь вышли на привычное второе место. Более высоких результатов они не смогли показать из-за технических неполадок вмашинах М. Рябчикова (выход из строя системы зажигания), А. Мирзояна (заклинивание поршня) и повреждения карта А. Таскина. Успешные старты молодого П. Б ушланова (два вторых и одно третье место в заездах) и опытного Р. Акопова (первое, третье и четвертое места) не смогли восполнить потери в очках. Результаты соревнований. Личный зачет: 1. Ф. Дыкаст (ЧССР); 2. М. Симак (ЧССР); 3. П. Бушланов (СССР); 4. Р. Акопов (СССР); 5. П. Кыселы (ЧССР); 6. Г. Расмуссен (ГДР)... 9. М. Густешов (СССР). Командный зачет: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. ГДР; 4. ПНР; 5. ВНР; 6. НРБ. Сумма очков после трех этапов: Дыкаст — 3, П. Кыселы — 4. 3. Кыселы — 10, Р ябчиков — 11, Бушланов — 15, Хентш ель — 20 (в зачет идут очки, набранные на всех этапах, минус результат «худшего» этапа). Командный зачет: ЧССР — 172 очка, СССР — 222, ГДР — 372, ПНР — 435, ВНР — 539, НРБ — 671.АВТОГОНКИПоследний этап розыгрыша Кубка дружбы социалистическихстранв г. Тор унь (ПНР) укрепил позиции советских спортсменов. Впервые за многолетнюю историю этих соревнований представитель Советского Союза вышел на первое место в личном зачете на гоночных машинах. При этом следует отметить, что Мадис Лайв выступал на советском автомобиле («Эстония —18») с советским двигателем (ВАЗ — 21011). В прошлом наивысшим достижением было второе место, з авоеванноев 1970 году Юрием Андреевым на итальянскоймашине «Де Санктис» с английским мотором «Форд-косворт». Отрадно, что в этом году и второе место по сумме очков также занял советский гонщик, воспитанник Андреева Владислав Барковский . Слаженные действия нашей сборной позволили ей выйти на второе место по итогам всех гонок как на машинах группы Цэ (гоночные с двигателями рабочим объемом до 1300 см 3 ), так и на машинах группы 3 А2 (легковые, рабочий объем — 1600 см ). Эти первыекрупные успехи вмеждународныхвыступленияхнаших автогонщиков — р езультатсерьезной работы старшего тренера сборной Ю. Андреева, спортсменов и конструкторов машин» Личный зачет. Группа Ц9: 1. К. Ийлек (ЧССР), «Металэкс-103»; 2. М. Лайв (СССР , «Эстония —18»; 3. И. Р осицкий (ЧССР), «Металэкс-102»; 4. А. Патлейх (ЧССР), «Металэкс-102»; 5. К. Валек (ЧССР), «Металэкс-102»; 6. В. Греков (СССР); 7. В. Б арковский (СССР); 8. Э. Г риффель (СССР) — все «Эстония—18». Итоговый результат: 1. Лайв (СССР); 2. Б арковский (СССР); 3. Ийлек (ЧССР); 4. И. Черва (ЧССР); 5. Р осицкий (ЧССР); 6. Греков (СССР). Группа А2: 1. М. Ж ид (ЧССР); 2. О. Хорсак (ЧССР); 3. О. Б рунцлик (ЧССР) — все «Шкода-130РС»; 4. К. Ф ранк (ПНР), «Польский ФИАТ-125П»; 5. Я. Лукьянов (СССР); 6. А. З амыслов (СССР) — оба ВАЗ —2103. Итоговый результат: 1. Жид (ЧССР); 2. Хорсак (ЧССР); 3. Б рунцлик (ЧССР); 4. Ф ранк (ПНР); 5. Лукьянов (СССР); 6. Замыслов (СССР). Командный зачет. Группа Ц9: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. ГДР; 4. ПНР. Итоговый результат: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. ГДР; 4. ПНР. Группа А2: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. ПНР. Итоговый результат: 1. ЧССР; 2. СССР; 3. ПНР; 4. НРБ. Француз Ж. Л аффит на машине «Мартини-М16» с двигателем «БМВ-Шнитцер» (2000 см 3 . 290 л. с. при 11000 об/мин) стал чемпионом Европы 1975 года по кольцевым гонкам на автомобилях формулы 2. Эти соревнования проводятся с 1968 года, и титулы чемпионов завоевывали: 1968 г. — Ж. Б ельтуаз (Франция), 1969 г. — Д. Серво-Гавэн (Франция), 1970 г. — Д. Р егаццони (Швейцария). 1971 — Р. Петерссон (Швеция), 1972 — М. Хэйлвуд (Англия), 1973 — Ж. Ж аррье (Франция), 1974 — П. Депэлле (Франция). На первенстве мира 1975 года среди марок спортивных автомобилей по кольц евым гонкам наилучшийрезультат по сумме очков, н абранных во всех этапах, у «Альфа-ромео». На втором месте — «Порше» и на третьем — «Альпин-рено». Спортивный двухместный автомобиль модели «ЗЗТТ12», который был подготов(Финляндия), «Хускварна»; 4. Г. Вольсинк (Голландия), «Сузуки»; 5. Б. Лэккей (США). «Хускварна»; 6. Э. ди Стефано (США), «Сузуки». 2-й заезд: 1. Вольсинк; 2. К арсмакерс : 3. ди Стефано; 4. М. Хартвиг (США). «Хускварна»; 5. О. Стейкэбл (США). «Майко»; 6. Б. Эберг (Швеция), «Бультако». VIII этап (Англия). 1-й заезд: 1. Миккола; 2. Вольсинк; 3. Я. ван Вельтховен (Бельгия), «Ямаха»; 4. А. Кринг (Швеция), «Хускварна»; 5. К. Хаммаргрен (Швеция), «Кавасаки»; 6. А. Юнссон (Швеция). «Ямаха». 2-й заезд: 1. де Костер; 2. Вольсинк; 3. Юнссон; 4. В. Аллан (Англия). «Бультако»; 5. Карсмакерс; 6. Г. Шмитц (ФРГ). «Пух». IX этап (ФРГ). 1-й заезд: 1. де Костер; 2. Эберг; 3. Вольсинк; 4. Юнссон; 5. ван Вельтховен; 6. Ф. Граф (Швейцария), «Ямаха». 2-й заезд: 1. де Костер; 2. Шмитц; 3. Миккола: 4. Д. Нойс (Англия), «Майко»; 5. А. Анджиолини (Италия), «Майко»; 6. Юнссон... 9. В. Худяков (СССР), 4 3 . X этап (Голландия). 1-й заезд: 1. Вольсинк; 2. Ф. Сигманс (Голландия), «Майко»; 3. Эберг; 4. Кринг; 5. Лэккей; 6. Шмитц... 10. А. Бочков (СССР), 4 3 . 2-й заезд: 1. Миккола; 2. Вольсинк; 3. де Костер; 4. Юнссон; 5. Сигманс; 6. Шмитц... 10. Бочков. XI этап (Бельгия). 1-й заезд: 1. Миккола; 2. де Костер; 3. ван Вельтховен; 4. Шмитц; 5. Лэккей; 6. Л. Рейнбольдт (ФРГ), «Майко»; 7. Бочков. 2-й заезд: 1. Юнссон; 2. де Костер; 3. ван Вельтховен; 4. Лэккей; 5. Вольсинк; 6. Шмитц. XII этап (Люксембург). 1-й заезд: 1. де Костер; 2. ван Вельтховен: 3. Юнссон; 4. Эберг; 5. Вольсинк; 6. Шмитц... 9. Худяков. 2-й заезд: 1. Лэккей; 2. де Костер; 3. Юнссон; 4. Анджиолини; 5. Ж. Л якае (Бельгия), «Бультако»; 6. Рейнбольдт... 9. Бочков. Итоги чемпионата мира 1975 года: 1. Р. де Костер (Бельгия). «Сузуки»; 2. X. Миккола (Финляндия), «Хускварна»; 3. Г. Вольсинк (Голландия), «Сузуки»; 4. А. Юнссон (Швеция). «Ямаха»; 5. Я. ван Вельтховен (Бельгия). «Ямаха»; 6. Б. Лэккей (США), «Хускварна»... 16. А. Бочков (СССР). 4 3 . Всего в чемпионате разыграно 42 места.МОТОГОНКИПервенство мира по кольцевым мотогонкам внынешнем году насчитывало 12 этапов и длилось с марта по сентябрь. Чемпионами 1975 года вразных классах стали: 50 см 3 — А. Ньето (Испания), «Крайдлер»; 125 см 3 — П. Пилери (Италия), «Морбиделли»; 250 см 3 — В. Вилла (Италия), «Харлей-Давидсон»; 3 350 см — Д. 3 Чекотто (Венесуэла), «Ямаха»; 500 см — Д. Агостини (Италия), «Ямаха»; 500 см 3с коляской — Р. Штайнхаузен и 3. Хубер (ФРГ), «Кёниг». Нынешний год в истории кольцевых гонок примечательный, поскольку все титулы чемпионов мира выиграны на мотоциклах с двухтактными двигателями.Традиционный Кубок юниоров считают неофициальным чемпионатом мира по картингу среди юношей (возраст до 18 лет). Он проводится на машинах класса 100 см 3 без коробок передач. Пятьдесят два участника розыгрыша Кубка 1975 года померились силами на трассе близ г. Фульда (ФРГ). Победу одержал швейцарец А. Вепфер на машине БМ. Вторым был П. Бейле из ФРГ на таком же карте, а третьим — англичанин Б. Смарт («Зип» с мотором «Комет»).МОТОКРОССКласс 500 см 3 . Двенадцать этапов, двадцать четыре заезда на протяжении четырех месяцев — с апреля по август — определили сильнейших мотокроссменов мира в этом классе. Победу одержал бельгиец Р. де Костер. В чемпионате выступали сильнейшие гонщики Англии, Бельгии. Голландии. Испании, Италии, СССР, США, Финляндии, Франции, ФРГ. ЧССР. Швеции и других стран на мотоциклах десяти ведущих фирм. Наибольшее число побед — пятнадцать — в заездах одержали спортсмены, в ыступавшие на японскихмашинах «Сузуки». Шесть побед на счету у мотоциклов «Хускварна» (Швеция). две у «Ямахи» и одна у «Кавасаки» (Япония). Советские мотокроссмены выступали не на всех этапах, так жекаки гонщики ЧССР, и поэтому не смогли составить серьезной конкуренции ведущей группе спортсменов. Результаты соревнований: V II этап (Канада). 1-й заезд: 1. Р. де Костер (Бельгия), «Сузуки»; 2. П. Карсмакерс (США), «Хонда»; 3. X. МикколаСПИДВЕЙВ г. Быдгощ (ПНР) состоялся европейский финал личного первенства мира по спидвею. Двьнадцать сильнейших гонщиков получили путевки на заключительный этап чемпионата. Право стартовать на лондонском стадионе «Уэмбли» из четырех советских спортсменов завоевали В. Гордеев и В. Трофимов. Не набрали проходных баллов Вл. Гордеев — он был 13-м и Калмыков (16-й). Победу в Быдгоще одержал четырехк ратный чемпион мира новозеландец Иван Маугер — он в дополнительном заезде выигралу датчанина Оле Ольсена (оба имели по 14 очков). На последующ их местах: 3. Д. Крамп (Австралия); 4. А. Миханек (Швеция); 5. Г. Глюклих (ПНР); 6. В. Гордеев (СССР); 7. В. Трофимов (СССР). Финал 30-го первенства мира проходил на лондонском стадионе «Уэмбли». Чемпионом стал 29-летний датчанин Оле Ольсен. На последующих местах: 2. А Мих анек (Швеция); 3. Д. Луис (Англия); 4. И. Маугер (Новая Зеландия); 5. Коллинс (Англия); 6. Д. Крамп (Австралия)... 8. В. Трофимов (СССР)... 13. В. Гордеев (СССР).35