XXV И О* Н А ТГобщем строю, плечом к плечу с тружениками других профессий, с чувством исполненного долга встречают XXV съезд партии автотранспортники Российской Федерации. В девятой пятилетке они, хорошо поработав, внес,,.. ,. —...J ли свой .вклад в общее дело коммунистического строительства. В директивах XXIV съезда перед нами были поставлены задачи дальнейшего развития автомобильного транспорта общего пользования, роста грузооборота, сокращения порожних пробегов и простоя автомобилей, увеличения продолжительности их работы в течение суток, существенного улучшения транспортного обслуживания населения. Уже сейчас мы можем сказать, что с этими задачами автотранспортники России в основном справились. Только за четыре года девятой пятилетки грузооборот возрос на 47,1 процента; увеличены объемы перевозок: централизованных — в два раза (а их удельный вес — с 61,4 до 84 процентов!), в контейнерах — в 20 раз, автопоездами — в пять раз. ОбращаюРУБЕЖЕВвнимание на последние цифры — они характеризуют внедрение передовых методов и являются для нас важнейшими показателями качества работы. И именно благодаря им растет авторитет и удельный вес автотранспорта общего пользования. Приведу еще несколько цифр. Подвижным составом ми нистерства сейчас перевозится почти 95 процентов всех товаров народного потребления, поступающих в сеть торговли и общественного питания. В период уборки урожая автотранспорт общего пользования вывозит с полей на тока треть валового сбора зерна, доставляет на заготовительные пункты около половины урожая сахарной свеклы. Всего же автомобили министерства перевозят в год почти 3 миллиарда тонн грузов. При этом нужно отметить, что весь прирост транспортной продукции получен не увеличением количества автомобилей, а повышением производительности труда, улучшением использования имеющихся транспортных средств. В минувшем пятилетии дальнейшее развитие получили междугородные перевозки. И здесь характерно широкое освоение передовых методов — системы тяговых плеч, перевозок по согласованным графикам, маятниковой системы. В результате коэффициент использования пробега автомобилей в управлении «Главмежавтотранс» вырос с 0,761 в 1970 году до 0,905 в 1974 году. Учитывая специфику труда водителей-дальнорейсовиков, мы продолжали улучшать условия их работы. К feM 148 пунктам отдыха, которые уже имелись на основных магистралях, добавились новые производственно-технические сооружения с коммунально-бытовыми помещениями в Казани и Чебоксарах, Вязниках и Костроме, Туле и Брянске, О рджони кидзе, Горьком и Махачкале. Вместе с развитием кооперированных поставок растет роль автотранспорта общего пользования в этом деле. Приведу близкие читателям «За рулем» примеры. Так доставляются автомобильные двигатели с заволжского завода в Горький и Павлово, стекло из Борска в Тольятти, дизели из Ярославля в Минск. Все большее распространение получает и централизованная доставка, легковых машин прямо с заводов в магазины. 4Из года в год растет автомобильное сообщение между СССР и другими странами. Значительная часть этих перевозок приходится на управление «Совтрансавто». Автопоезда с его фирменным знаком хорошо известны во всех социалистических странах, а также в Финляндии, ФРГ, Швеции, Франции, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Дании, Греции, Португалии. В прошедшем пятилетии намного возросли перевозки пассажиров. Ежедневно автобусами и такси пользуются 46 миллионов человек. Только за четыре года девятой пятилетки объем пассажирских перевозок увеличился по сравнению со всей восьмой на 26,2 процента. За эти же годы открыто более трех тысяч новых автобусных маршрутов, протянувшихся в общей сложности на 262 тысячи километров. Да и сам автобусный парк претерпел существенные изменения. В города пришло свыше 20 тысяч новых комфортабельных машин ЛиАЗ—677, «Икарус-556», «Икарус-180». Во многих местах широкое признание получили специальные маршруты. Они доставляют людей непосредственно к рабочему месту — это большое удобство и экономия времени. Освоены массовые перевозки рабочих-строителей на таких крупнейших стройках, как Камский автомобильный завод, Михайловский горнообогатительный комбинат, оренбургское газоконденсатное месторождение. Особенно активно развивалось в минувшем пятилетии автобусное сообщение в сельской местности. Из 23 200 центральных усадеб колхозов и совхозов республики сейчас 17 300 связаны с районными центрами или ближайшими железнодорожными станциями. Рост автомобильного транспорта общего пользования непосредственно связан с развитием новых организационных форм и внедрением достижений науки и техники. В девятой пятилетке у нас получила признание новая структурная форма — производственные объединения. Их создание позволяет улучшить планирование перевозок и управление работой подвижного состава, создает благоприятные условия для лучшего использования материально-технической базы предприятий и на этой основе повышения качества его обслуживания и ремонта. Если говорить о новой технике, то как один из примеров можно привести внедрение систем централизованного диспетчерского контроля и оперативного управления. Трудовые достижения за годы девятой пятилетки явились результатом подлинно массового социалистического соревнования. В ходе этого соревнования принимались повышенные обязательства и встречные планы, рождались ценные почины. Остановимся на, пожалуй, наиболее характерном. Это бригадный метод. Он несет с собой коллективную ответственность, четкую организацию труда, взаимодействие в процессе работы. О том, насколько прочно вошли бригады в жизнь автотранспортников, говорят хотя бы такие цифры: на перевозках грузов и пассажиров ныне занято более 30 тысяч бригад, объединяющих около 480 тысяч водителей. Необычайно возросла и роль бригадира-руководителя. Имена прославленных водителей-бригадиров, Героев Социалистического Труда А. В. Алешина и Б. А. Чумака из Московской области, А. Г. Иванова из Красноярского края, Р. Загидуллина из Татарии известны на всю страну. Руководимые ими коллективы добиваются высоких производственных успехов, ведут борьбу за рабочую честь, за воспитание нового человека — активного строителя коммунизма. В таких бригадах в совместном труде и общественной жизни человек формируется как личность, растет духовно, приобретает умение мыслить и действовать по-государственному. За примерами не надо далеко ходить: именно о такой бригаде, руководимой Героем Социалистического Труда В. Ф . Капраловым, писал ваш журнал в июне 1974 года. Оценив сделанное, мы ясно видим, что в новой, десятой пятилетке предстоят не менее трудные и почетные задачи. Полагаем, что главное внимание придется сосредоточить на качественных показателях. Таких, как дальнейшее увеличение коэффициента сменности работы грузового парка, а на пассажирском транспорте, скажем, совершенствование работы автобусов в выходные и праздничные дни. У нас еще медленно идет процесс механизации погрузочно-выгрузочных работ, в том числе при доставке контейнеров. В начавшемся пятилетии еще больше возрастет роль новой техники, передовых методов, модернизации подвижного состава, применения разнообразных прицепов, опрокидывателей, погрузчиков, внедрения вычислительной техники. ПЯТИЛЕТОКженный труд коллектива принес результаты, которыми мы по праву гордимся. Рапортуем съезду: объем перевозок в 1975 году по сравнению с последним годом восьмой 'пятилетки увеличился более чем на 13 процентов; выполнение пятилетнего плана по грузообороту завершено 7-го, а по объему перевозок — 10 декабря; при незначительном увеличении грузоподъемности автомобильного парка заметно возросла производительность труда, на 9 процентов снижена себестоимость перевозок; коэффициент выхода автомобилей на линию превысил плановый на 2,9%. За каждой цифрой — повседневная, целеустремленная, можно смело сказать, творческая работа всех 1250 водителей комбината. Новые, прогрессивные формы грузовых перевозок всегда находят применение в нашем автохозяйстве. По методу москвича лауреата Государственной премии Е. Федюнина у нас успешно работают шесть бригад. Бригадный метод внедрен неО делах автотранспортников рассказывают: министр, руководитель предприятия, водительАесятую пятилетку мы начинаем на прочном фундаменте, заложенном в девятой. Напряам, сельским водителям, приходится возить разные грузы, в страдную уборочную пору доставлять с полей урожай, трудиться от зари до зари. В прошлую осень много пришлось поработать на вывозке сахарной свеклы, уродившейся на славу. Транспортный конвейер «свекловичная плантация усахарный завод» чрезвычайно чувствителен. Он реагирует на каждый, даже незначительный организационный просчет. Было время, когда автомобили долго простаивали под погрузкой, это отрицательно сказывалось на ритмичности работы и завода и нашего автопредприятия. Неужели нельзя по-иному наладить дело? Эта мысль долго не давала мне покоя. Вместе с товарищами стали думать, анализировать каждую операцию. Выявилось, что больше всего времени теряем на так называемых крайних точках — свекловичных и кагатных полях. Чтобы этого избежать,, необходимо было наладить тесное взаимодействие между уборочными, погрузочными и разгрузочными бригадами. Словом, родиласьЛ. БОНДАРЕНКО, водитель шполянского районного объединения «Сельхозтехники» Черкасской области, лауреат Государственной премии СССРдавно в новой для этой формы организации труда шоферов области — на вывозке продукции с предприятий минского деревообрабатывающего объединения. Зачинателем выступил Герой Социалистического Труда водитель Иосиф Антонович Белостоцкий. Хочу сказать о нем особо: такие ищущие люди и определяют лицо нашего предприятия. В свое время он возглавил первую у нас бригаду, которая воспитала отличных водителей, из которой вышли бригадиры, начальники колонн. И мне посчастливилось пройти эту школу у Иосифа Антоновича. Двухсменная работа машин, рациональное построение маршрутов с наилучшим использованием пробега — то, что сегодня стало у нас нормой, — получило начало в бригаде Белостоцкого при поддержке партийной, профсоюзной, комсомольской организаций на основе социалистического соревнования. Теперь у него много последователей — это Михаил Брюзгин, Александр Лысюк, Василий Данченко, Иван Харитончик, Николай Перуновский, Александр Булда, многие другие.^ Завершившаяся пятилетка, особенно последний ее год, отмечены активным внедрением современных методов обслуживания подвижного состава. Пущены две линии, заметно облегчившие труд ремонтников, введен поточный способ ТО-2 — это повысило качество операций, увеличило выпуск машин и гарантировало их бесперебойную работу. У нас установлены тесные связи с Белорусским научно-исследовательским и технологическим институтом автомобильно' го транспорта. Его разработки находят у нас понимание и поддержку. Достижения науки стремимся применить на практике. Люди отлично трудятся, и мы стараемся создать им все условия для полноценного отдыха, для учебы, стремимся удовлетворить их запросы. Только в минувшем году каждый четвертый работник автокомбината отдохнул на наших базах в Алуште, на Нарочи, на Лесных озерах. Съезды партии — самые крупные вехи на пути советского народа к новым свершениям. Решения XXV съезда станут нашим ориентиром в дальнейшем совершенствовании работы транспорта.идея создания комплексных уборочно-транспортно-погрузочных бригад. Идея нашла поддержку. Укомплектовали бригаду водителей. В ее состав вошли лучшие: кавалер ордена Трудового Красного Знамени Григорий Будкевич, Василий Кошевой, Евгений Добренко, Николай Чобенко. За каждым автомобилем закрепили по два водителя, по два прицепа. Создали бригаду для погрузки. И вот что получилось. В первый же день работы по новому методу намного перевыполнили сменное задание. И пошло. Наш опыт быстро распространился в райобъединении — по нему работает сейчас 16 бригад. Прошлый, завершающий год пятилетки стал особенно продуктивным. 55 автомобилей вместо 120 запланированных за сезон перевезли 104 тысячи тонн сахарной свеклы при задании 72 тысячи. Сам по себе этот результат в масштабах автохозяйства, района значителен. Но не менее важно и то, что он всколыхнул людей, поднял активность в поисках резервов. Сегодня это важно вдвойне: ведь нам, автотранспортникам, в новой пятилетке предстоят большие дела. 15 ноября наше предприятие рапортовало о досрочном выполнении пятилетнего плана. За четыре года и 10,5 месяца на поля района вывезено 2866,5 тысячи тонн грузов, в том числе 850 тысяч тонн органических и более 100 тысяч тонн минеральных удобрений. С полей колхозов доставлено на заводы более 400 тысяч тонн сахарной свеклы. В честь форума партии коллектив эвтопредприятия обязался перевезти сверх плана завершающего года девятой пятилетки 260 тысяч тонн грузов. Девять наших водителей в социалистическом соревновании коллективов отрасли вышли в этом году на первое место по республике. Это Григорий Будкевич, Николай Очеретяный, Борис Скотарь, Анатолий Лещенко и другие. Тысячи тонн сверхплановых грузов для народного хозяйства страны — это наш трудовой подарок партийному съезду. 5