БАГГИ НА ПУТИ К СЕРИИКогда немногим более десяти лет назад на пляжах Калифорнии появились первые «бич-багги» (дословно — «песчаная блоха»), их создатели не помышляли ни о чем другом, кроме развлечения. Но не прошло и пяти лет, как новинка уже всерьез привлекла внимание спортсменов — они стали широко использовать машины этого типа для соревнований по кроссу. Характерными чертами всех багги являются короткая (2000—2200 мм) база, малый вес, более половины которого приходится на задние колеса, значительный дорожный просвет и максимальная простота всего оборудования и кузова. Кроссовая специализация багги выдвинула на одно из первых мест обеспечение безопасности гонщика, жесткости конструкции, надежности основных несущих элементов, работающих в условиях повышенных нагрузок. У нас в стране в настоящее время существует около пятидесяти багги, созданных в различных коллективах. Назовем лишь некоторые из них: Запорожское областное управление грузового автотранспорта, «Эстсельхозтехника», завод-втуз при объединении «АвтоЗИЛ», авторемонтный завод в г. Цесисе, екабпилсская средняя школа № 3 (оба—Латвия). Как видно даже из этого далеко не полного перечня, география, профиль и производственные возможности этих организаций колеблются в достаточно широких пределах. Естественно, что всем им удалось изготовить лишь по нескольку машин. При таком положении вещей, когда практически каждый автомобиль является «опытным образцом», выбор наилучших конструктивных решений, разработка детальной технической документации, облегчающей распространение того, что уже достигнуто, дело трудное, если не невозможное. Между тем растущий интерес к багги, постройка новых кроссовых машин, регулярные старты — все это поставило вопрос, как говорят, в повестку дня. Он стал тем более актуален, что самодельные конструкции далеко не всегда отвечают требованиям к кроссовым машинам, в том числе и по части безопасности. Если вспомнить для аналогии историю становления отечественного картинга, то надо отметить, что с момента его зарождения до появления серийных машин прошло больше десяти лет. История багги у нас в стране пока коротка, но они уже выходят из младенческого возраста. Возможность поставить дело на промышленную основу появилась благодаря тому, что в системе ДОСААФ действует Центральное конструкторско-технологическое бюро (ЦКТБ), организованное в Ленинграде в 1971 году и имеющее уже определенные успехи. Мы встретились с главным инженером ЦКТБ Михаилом Васильевичем ДРЯХЛОВЫМ и попросили его рассказать о том, каким будет серийный багги. — С 1973 года в нашем бюро начато проектирование багги. Сразу отказавшись от переделки для эт.их целей обычного серийного автомобиля, мы пошли по пути создания специальной кроссовой машины. Ее третья модификация — АБ—7301 хорошо показала себя на соревнованиях в г. Риге, проходивших 11 — 12 октября 1975 года. В настоящее время ЦКТБ готовит техническую документацию для выпуска опытной партии и планирует создание новой модели багги с двигателем от «жигулей». Мы побывали на ленинградском опытном экспериментальном заводе ДОСААФ , который с этого года является головным предприятием нового производственного объединения «Патриот». На экспериментальном участке ЦКТБ, на территории завода, мы увидели и машину, которую ждут наши спортсмены, — прототип серийного багги. Директор завода Владимир Михайлович ОРЕШКИН в ответ на вопрос о перспективах ее производства рассказывает: — Как известно, в 1976 году, первом году десятой пятилетки, м ы должны приступить к мелкосерийному выпуску багги. Прилагаем все усилия, чтобы справиться с этим ответственным заданием. Какие масштабы производства мы планируем? По предварительным данным, автомобилей типа «багги» потребуется около 40 штук в год с двигателем ЗАЗи до 200 с двигателем ВАЗ. Все возможности для выполнения этой задачи у нас есть. Стремясь более ответственно подходить к качеству изделий, мы намерены в ближайшее время создать участок испытаний готовой продукции, на котором будут сниматься характеристики двигателей, проводиться их регулировка, ряд других операций. Прототип машины АБ—7301 (так назван первый багги) у же прошел испытания и рекомендован к серийному производству. Во время посещения завода мы имели возможность подробно с ним ознакомиться и увидеть в работе. Представление о конструкции багги дают фотографии и техническая характеристика, приведенная ниже. Конечно, когда начнется серийный выпуск, отдельные элементы автомобиля могут измениться. Так, прототип испытывали без обязательных по нынешним техническим требованиям глушителей. Видимо, отдельные изменения произойдут в оборудовании отсека управления, комплектующих деталях. Но в целом прототип багги готов стать серийным образцом. Д. ОРЛОВСКИЙ, спецкор «За рулем» г. ЛенинградИмямашины—АБ—7301,изготовитель — объединение ,,Патриот", выпуск—240 штун в год, прототип уже испытан