42
• 5. ГАЗ-ААПервой продукцией горьковского автозавода стали в 1932 году полуторатонные грузовики ГАЗ—АА. Эта модель в довоенные годы была самой распространенной на дорогах страны. За ГАЗ—А Ав 1938 году последовал его модернизированный (главным образом по двигателю) вариант ГАЗ — М М , который в годы Великой Отечественной войны ив послевоенный период (до 1946 года в Горьком, а в 1947—1950 гг. в Ульяновске) выпускали в упрощенном исполнении (угловатые сварные крылья, деревянно-брезентовая кабина, отсутствие бампера и передних тормозов). Грузоподъемность — 1500 кг; число и рабочий объем цилиндров — 4 и 3285 см 3 ; расположение клапанов — нижнее; степень сжатия — 4,2; мощность — 42 л. с. при 2200 об/мин; число передач — 4; подвеска колес — зависимая рессорная; размер шин — 6,50—20 дюймов; длина — 5335 мм; ширина — 2040 мм; высота — 1970 мм; база — 3340 мм; снаряженный вес — 1810 кг; скорость — 70 км/час; эксплуатационный расход топлива — 20,5 л/100 км.•:v::,', ;;• -v.,>i '[6. З ИС - 5Грузовой автомобиль ЗИС—5 принадлежит к числу рекордсменов как долгожитель. Первые образцы машины вышли из ворот московского автозавода (ныне ЗИЛ] в июле 1933 года. Эта модель стояла на производстве в Москве (октябрь 1933 — октябрь 1941, июнь 1942 — май 1948 гг.), Ульяновске (май 1942 — сентябрь 1944 гг.), Миассе (июль 1944 — февраль 1955 гг.). Машины, изготовленные после 1942 года, с характерной формой деревянной кабины и угловатыми крыльями, сегодня еще можно изредка встретить, но довоенные экземпляры чрезвычайно редки. Уникальный ЗИС—5 1933 года (см. снимок) хранится в музее ЗИЛа. Грузоподъемность — 3000 кг; число и рабочий объем цилиндров — 6 и 5555 см 3 ; расположение клапанов — нижнее; степень сжатия — 4,7; мощность — 73 л. с. при 2400 об/мин; число передач — 4; подвеска колес — зависимая рессорная; размер шин — 7,0020 дюймов; длина — 6060 мм; ширина2235 мм; высота — 2160 мм; база — 3810 мм; снаряженный вес — 3100 кг; скорость — 60 км/час; эксплуатационный расход топлива — 33 л/100 км.ИЗ КОЛЛЕКЦИИ «ЗА РУЛЕМ»]Л