ЗА СТРОКОЙ РЕШЕНИЙ СЪЕЗДА...обеспечить в 1980 году выпуск 2,1 — 2,2 млн. автомобилей, в том числе 80082S тыс. грузовых. Из «Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976 — 1980 годы».день станет памятным для всех, кто близок к автомобилю: на главном конвейере Камского автозавода в процессе наладки основных технологических линий началась сборка первых грузовиков. Государственным планом 1976 года предусмотрено отправить потребителям 4 тысячи тяжелых камских автомобилей. А строительство первой очереди КамАЗа предполагается завершить в первом го ду десятой пятилетки. Красные машины, сошедшие с камского конвейера в канун XXV съезда КПСС, — это КамАЗы мо дели «5320» («За рулем», 1976, № 3). В автомобильной промышленности де-НА СТАРТЕ ПЯТИАЕТКИМинувшую, девятую пятилетку многие называют автомобильной. За ее го ды производство автомобилей всех типов приблизилось к двухмиллионному рубежу. В завершающем году в стране было выпущено 1964 тысячи машин (в том числе 696 тысяч грузовиков и 1201 тысяча легковых), 1029 тысяч мотоциклов и мотороллеров, 51,5 миллиона автомобильных покрышек, большое количество прицепов, специализированных машин, мопедов, мотоколясок, мотонарт, двигателей к автомобилям и мотоциклам. Для тех, кто связан с легковыми автомобилями, пятилетка прошла под знаком ВАЗа. Волжский гигант досрочно вышел на проектную мощность. В большой степени «жигулям» мы обязаны тем, что уже в 1974 году выпуск легковых машин перевалил за миллион. Вступил в строй ряд других предприятий. Девятая пятилетка, передавая эстафету десятой, оставила ей хороший задел — строящиеся и близкие к пуску заводы во главе с КамАЗом. И вот — 16 февраля 1976 года. Этот сятую пятилетку можно назвать пятилеткой КамАЗа. Камским тягачам отведено значительное место в программе производства машин большой грузоподъемности, прицепов и полуприцепов к ним. Когда КамАЗ выйдет на полную мощность, грузоподъемность выпускаемых у нас автомобилей повысится примерно в полтора раза. Расширится программа и таких старейших заводов грузовых автомобилей, как ЗИЛ и ГАЗ. На базе известных наших предприятий, образовавших новое объединение «БелавтоМАЗ», планируется интенсивно развивать в ближайшие годы производство самосвалов и самосвальных автопоездов большой грузоподъемности, мощных тягачей и внедорожных автомобилей с газовыми турбинами. Сегодня мы выпускаем 6000 автомобилей в день. Это машины самого широкого ассортимента. Десятая пятилетка означает новый шаг вперед в нашем автомобилестроении. Она будет отмечена повышением доли общественного транспорта на дорогах страны. В плане предусмотрено развивать выпуск легковых автомобилей повышенной проходимости для сельской местности. Этой цели отвечает новая модель «жигулей» — ВАЗ — 2 121 (о ней рассказывается в этом номере журнала). Значительное внимание в пятилетнем плане уделено созданию лучших условий для эксплуатации автомобилей, в том числе и легковых. Это целая система мероприятий, записанных в решениях XXV съезда КПСС: рост производства высокооктановых бензинов и высококачественных масел, выпуска шин с увеличением доли покрышек радиального типа и повышение их ходимости. Предусмотрен комплекс мер по совершенствованию технического обслуживания индивидуальных машин. Будут построены новые автоцентры, фирменные заводские станции, улучшится организация капитального ремонта и обеспечение запасными частями. Восемь наших автомобильных заводов начали пятилетку выпуском двенадцати моделей легковых машин (их характеристики приведены на вкладке). Кроме них готовятся к производству в ближайшие годы новая модель «Чайки» — ГАЗ—14, а также ВАЗ—2121, который уже упоминали, модернизированные машины горьковского, ижевского, луцкого и запорожского заводов. Все это автомобили высокого технического уровня, комфортабельные и динамичные. Дальнейшее повышение качества машин в новом пятилетии будет продолжаться на основе совершенствования организации труда в отрасли, внедрения в производство прогрессивных технологических процессов. Автомобилестроение располагает тут всеми необходимыми резервами и возможностями. Советские автомобили пользуются сегодня большим успехом в нашей стране и за рубежом. В международном салоне 1976 года, открытом в Брюсселе, где была представлена продукция более чем семидесяти автомобильных фирм из всех стран мира, посетители подолгу задерживались у стендов с нашими «Волгой», «Москвичом», «Ладой». В десятой пятилетке наши автомобильные заводы уже взяли хороший темп. 'Коллективы их считают делом своей чести выполнение и перевыполнение заданий, поставленных перед автомобилестроителями XXV съездом партии.Производство автомобилей в девятой пятилетке (тысячи штук] 1971 г. 1972 г. 1973 г. Грузовые автомобили Легковые автомобили Автобусы Всего 597 564,3 529 730 49,4 52 1142,7 1379 629 917 56 1602 1974 г. 666 1119 61 1846 1975 г. 696 1201 67 1964 Всего за пятилетку 3152.3 4496 285,4 7933.7