в экипаже Борис Мачуха. Новый режим давался ему с трудом, даже решил уйти из бригады. Поговорили с ним по душам, сказали: раз отступишь, потом ни" с каким делом не справишься. Остался Борис, и сейчас один из лучших водителей, стал коммунистом. Не только он, никто не ушел за эти годы из бригады. Чем же сильна бригада? На мой взгляд, своей сплоченностью (я имею в виду настоящие коллективы, а не созданные для «галочки», что тоже бывает). Мы знаем друг о друге все — кто как работает, чем живет. Сами распределяем новые машины. И если водителю чтото понадобилось, он идет не к начальству, а к бригадиру, парторгу или профоргу бригадь!. В коллективе трудятся люди разных национальностей — армяне, русские, украинцы, татары, азербайджанцы — и живем мы одной дружной семьей. Нет, эта бригада не исключение. Взять хотя бы наших соперников в социалистическом соревновании из таганрогского предприятия. Под руководством отличного водителя Владимира Шкаборни они добиваются таких показателей, что можно порой только позавидовать, Сейчас на первый план выдвинута борьба за качество. Для работников пассажирского автотранспорта это означает прежде всего качество обслуживания. Скажем, наш коллектив носит звание бригады высокой культуры обслуживания. Это не просто «титул». Все автобусы радиофицированы, в каждом из них вы всегда найдете свежие газеты и журналы, щетки для обуви и одежды, нитки, иголки, летом — минеральную воду. Наши пассажиры, как правило, отправляются в дальнюю дорогу, а значит должны чувствовать себя удобно, отдохнуть. Чтобы такая работа стала нормой каждого экипажа, нужна дисциплина, самоконтроль, то воспитание, которое дает настоящая бригада. В этом я недавно убедился еще раз. Дело в том, что в начале года решил перейти в новую бригаду, отстающую. Как-то не ладилось у них дело. Что ни месяц, то не выполняют план. А ребята хорошие. Однажды подошел к ним и спрашиваю: «Возьмете к себе?» Они сначала помялись, потом, смотрю, улыбаются — возьмем. Собрались все вместе, рассказал о том, как будем работать. «Задача минимум, — говорю, — выполнять задание. Максимум — перевыполнять». Приходилось кое с кем и круто беседовать. Но вскоре водители поверили в свои силы ив меня как в бригадира. Помогло и соревнование: коммунист Николай Авраменко тоже возглавил отстающий коллектив, и мы начали с ними трудовой спор. Как я был счастлив, когда в Москве в дни работы съезда получил телеграмму от своей новой бригады: «План февраля выполнили на 110 процентов!» Это был замечательный подарок. Важность каждого такого успеха в том, что он является составной частью общего дела. Победа одной бригады — фундамент для роста предприятия, всего управления. Поэтому мне хочется остановиться еще на одном вопросе, который был поднят на XXV съезде партии, — на хозяйском подходе к по1*рученному делу, более требовательном отношении к себе ик окружающим. Мы не имеем права проходить мимо тех недостатков, с которыми приходится сталкиваться. Конечно, мне ближе то, что имеет отношение к профессии водителя. В первую очередь — это дороги, которые для шофера, можно сказать, продолжение рабочего места. В последнее время на Северном Кавказе, в Ростовской области появилось много современных магистралей. Но часто дорожники, думая о качестве покрытия, забывают о пропускной способности. М ы , шоферы, работающие на междугородных автобусах, чувствуем эУо особенно остро. Там, где сегодня еще относительно свободно, завтра будет тесно, и надо заранее предвидеть: реконструкция обойдется недешево, да и неудобства создаст. В последние годы мы все чаще говорим о «микроклимате на дороге». Взаимоотношение людей, сидящих за рулем, имеет большое значение, тем более что автомобильный парк растет невиданными темпами. В первую очередь, это относится к личным машинам. Нет, я далек от мысли все грехи валить на автолюбителей. Просто при подготовке водителей, а этим занимаются главным образом автошколы ДОСААФ , следует учить не только правилам движения, но и правилам поведения на дороге, шоферскому этикету. Это поможет избежать многих ЧП. Что касается автолюбителей, то пора начать относиться к ним более внимательно, а не как к некой «помехе» для водителя-профессионала. У них есть свои проблемы. Например, нехватка гаражей и стоянок. И это не частное дело каждого владельца «Жигулей» или «Москвича», как может показаться на первый взгляд. Автомобиль, оставленный на улице, создает угрозу для движения, во дворе он мешает детям, загрязняет воздушный бассейн. Сейчас многое делается для облегчения водительского труда. Прошли времена, когда на конечных точках маршрута мы вынуждены были ночевать на частных квартирах, а то и прямо в автобусе. Теперь к нашим услугам удобные гостиницы. Однако, заботясь о шофере, подчас забывают позаботиться о машине. Мне, например, известна только одна охраняемая стоянка — в Харькове. В других же местах на наших маршрутах их нет. Еще одна проблема — питание в пути. Вдоль многих дорог выросли удобные, уютные кафе, но... цены в них под стать ресторанным. Трудно представить себе рабочую столовую на предприятии, где обед стоил бы три рубля. А ведь придорожное кафе — это для водителя рабочая столовая. Словом, в пути замечаешь многое. И хорошее, и то, что требует доработки, исправления. Это наше общее дело, потому что каждый из нас так или иначе связан с дорогой. XXV съезд партии поставил перед автомобильным транспортом грандиозные задачи. Знать, что ты причастен к их выполнению, — большое счастье. Сегодня десятая пятилетка уже набирает скорость, и планы ее начинают претворяться в жизнь миллионами советских людей.Дню работников автомобильного транспортадостойную встречуНаш праздник... Эти слова теперь услышишь в кабинах грузовиков, на ремонтных площадках, в диспетчерских автопредприятий... Да, отныне последнее воскресенье октября — праздник работников автомобильного транспорта. Встретить его сверхплановыми грузами, высоким качеством и эффективностью труда готовятся миллионы водителей, рабочих, инженеров, техников, служащих автотранспорта, развернувших социалистическое соревнование ёа осуществление решений XXV съезда КПСС. Президиум ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог принял специальное постановление о подготовке и проведении Дня работников автомобильного транспорта, в котором предлагается осуществить обширную программу. Главное в ней — дальнейшее развертывание социалистического соревнования, повсеместное внедрение ценных починов, передового опыта новаторов. ЦК профсоюза рекомендует повысить уровень массово-политической и организаторской работы на предприятиях, широко пропагандировать достижения автотранспортников в печати, по радио и телевидению, устраивать встречи в коллективах с передовиками производства, Героями Социалистического Труда, делегатами XXV съезда КПСС. В честь праздника провести агитационные автопробеги, тематические выставки, различные спортивные состязания, конкурсы профессионального мастерства, смотры художественной самодеятельности, создать комнаты и музеи трудовой славы автопредприятий, развернуть стенды, показывающие историю и сегодняшний день автомобильного транспорта нашей страны. Предлагается организовать праздничный отдых трудящихся, подвести итоги социалистического соревнования, провести награждение победителей. Ныне за рулем автомобиля миллионы советских людей. Полагаем, что не только работники автотранспорта общего пользования, оформленного в отрасль, но и водители ведомственного транспорта, колхозов и совхозов, преподаватели и курсанты автомобильных школ оборонного Общества, автолюбители скажут: «День работников автомобильного транспорта — это и наш праздник».За нашу Советскую Родину!8 • Август • 1976Ежемесячный научно-популярный и спортивный журнал Ордена Красного Знамени ДОСААФ СССР Издается с 1928 года3