МОГЛО НЕ СЛУЧИТЬСЯВот результат поспешности и нерасчетливости при обгоне. Случилось это на дороге Вологда — Новая Ладога минувшей весной. Водитель « Ж игулей » Н. Мак аренко решил обогнать грузовой автомобиль, но выбрал для этого явно неудачный момент: навстречу ехал огромный «Урал — 3 75 » с прицепом, а таккак дорога имела лишь по одной полосе для движениявкаждом направлении, обеспечить безопасный интервал между маш инами было почти невозможно. « Ж игу ли» буквально прижались к обгоняемому ГАЗ — 6 6 , и неудивительно, что при первом же нерасчетливом движении водителя зацепили грузовик. После этого машину выбросило на встречную полосу прямо под колеса тяжелого автопоезда... Автомобиль погиб. Чудо просто, что остались вживых водитель и его пассажир ы!2~i'• ; У.*г. ВологдаН. П РЯДИЛЬЩИКОВ , с тарший госавтоинспектор областной ГАИМир не без добрых людейДве истории, рассказанные читателямиМчится по дороге автомобиль. Привычно, ровно работает мотор, стрелки приборов свидетельствуют о полной исправности всех основных систем. И вдруг... Это действительно чаще всего происходит вдруг. В знакомый шум настойчиво врывается новый звук, который ухо воспринимает болезненно остро: скрип, скрежет, стук. И автомобиль останавливается там, где это случилось, — в лесу, в поле, под палящим солнцем или проливным дождем. И по «закону невезения» нужной детали в запасе не оказывается. На кого же в таком случае может рассчитывать шофер? От кого ждать помощи? Когда эта помощь придет? Такие вопросы, видимо, задавал себе каждый из нас — каждого подстерегало это «вдруг». Задавал их себе и Василий Семенович Константинов, когда по дороге из Орла в Москву у его «Победы» сломалась левая задняя полуось. Старушка «Победа» с честью вышла из этой каверзной ситуации, удержалась на трех колесах, благополучно остановилась. Ее хозяин подобрал откатившееся в поле колесо, сунул его в багажник, запер машину и отправился в ближайший город Плавск искать полуось. На магазины он не рассчитывал, а сразу пошел в ГАИ и узнал адреса владельцев автомобилей той же марки. Влаго город невелик — вскоре пять адресов были из списка вычеркнуты, но запасных полуосей не нашлось. Зато хозяин шестой 28«Победы» оказался просто богачом — у него их было целых две! Но, к аки положено богачу, дать одну взаймы он не согласился. Константинов — человек бывалый, военный, сдаваться не привык. Решил попробовать подстраховаться и остановил одну за одной три машины с московскими номерами, дал каждому водителю по записке и попросил, чтобы они оказали любезность, позвонили по указанному телефону на работу и объяснили происшествие (позже выяснилось, что позвонил только один!). К этому времени окончательно стемнело, и Василий Семенович, памятуя, что утро вечера мудренее, лег спать. А проснулся утром от стука в окошко. Его разбудил водитель ЗИЛа с днепропетровским номером и предложил свои услуги. К сожалению, принять их было невозможно. На трех колесах на буксире не уедешь, а в кузов без крана машину не забросишь. Но одним ЗИЛ оказался подходящим — в нем можно было доехать до Тулы. И снова — ГАИ. И снова — безрезультатно. Василий Семенович принял последнее решение — ехать домой на поезде. Уже на вокзальной площади он увидел еще одну «Победу» и решил в последний раз попытать счастья. Подошел к водителю, объяснил случившееся. Тот, не раздумывая, пригласил Константинова в машину, отвез к себе домой, достал из запасов в гараже полуось. Но этим не ограничился. Вместе с Василием Семеновичем он поехал к его машине, стоявшей в 60 километрах от Тулы, помог в ремонте, убедился, что автомобиль на ходу, — и, не простившись, уехал! И до сих пор Константинов жалеет, что не заметил номера той «Победы», не спросил фамилию товарища. Хоть сказать бы еще раз спасибо, пожать руку, пригласить в гости — но человек, сделав доброе дело, даже такой благодарности не захотел. Значит, для него оказание помощи попавшему в беду было законом совести. Таких примеров доброго, бескорыстного товарищеского отношения к бедствующему можно было бы привести множество. Ограничимся еще одним.Борис Михайлович Вакарин — инвалид второй группы, ездит на «Запорожце». Он очень любит природу, все свободное время старается проводить в лесу. Однажды, возвращаясь из очередной поездки по грибы, почуял неладное с машиной. Оказалось, разрушился подшипник правого переднего колеса. Значит, надо ехать домой, в гараж, за подшипником. Решил Борис Михайлович «голосовать». Только поднял руку — остановился около него мотоцикл с коляской. Водитель без разговоров усадил его в коляску, а сына переместил на заднее сиденье, довез Бориса Михайловича до гаража, потом снова вывез его за город и долго извинялся, что не может ехать дальше, так как торопится на работу. Обрадованный и ободренный такой сердечностью, Вакарин стал ждать попутных. Через несколько минут снова появился мотоцикл с коляской. А когда он остановился, Борис Михайлович с радостью узнал за рулем своего знакомого Виктора Д. И каково же было его изумление и разочарование, когда Виктор не захотел ему помочь, ссылаясь на сидящую рядом жену, которая опаздывает в гости. Вот тебе и знакомый! К счастью, поколебавшуюся было веру в знакомых и незнакомых снова утвердил ехавший следом Юра Ураков — тоже мотоциклист! Он отвез Вакарина к автомобилю, помог отремонтировать машину и проводил до самого гаража. Пусть не удивляет, что в этом примере столько мотоциклистов. Дело происходило в сибирском городке Ишиме, где мотоциклы более популярны, чем автомобили, благодаря их неприхотливости и высокой проходимости. Два примера, взятых из писем наших читателей. Они неопровержимо свидетельствуют о том, что мир полон добрых людей. Помощь стоящему на обочине в конце концов обязательно будет оказана. Но постарайтесь, чтобы такую услугу оказали вы, а не кто-то, кого еще надо ждать. Это ведь очень приятно — чувствовать, что ты помог человеку. Тогда 'и самому не зазорно будет при случае просить содействия у других.