У водителей 1-го автобусного парка Москвы (справа налево) М. Номеровского, В. Коноплева. В. Токарева. II. Павленко хорошеенастроение : День работников автомобильного транспорта они отмечают высокими показателями в труде, отличным обслуживанием пассажиров. Имя знатного водителя рыбачинского отделения «Автовнештранса» Героя Социалистического Труда Асана Мамбетал иева известно далеко за пределами Киргизии. Он дваждыизбирался депутатом Верховного Совета СССР; досрочно завершил девятую пятилетку. успешно трудится в десятой. Леонид Макарович Таливанов (15-й таксомоторный парк г. Москвы) — один из инициаторовдвижения «Гарантирую отличное обслуживание». Фото С. Ветрова, А. Топуза, В. Ширшова обязательств инженерно-техническими работниками, заключение договоров с грузоотправителями и грузополучателями, коллективами смежных предприятий, соревнование за звание лучшей бригады квартала, года и пятилетки. Коллективы автотранспортников и дорожников участвуют во Всесоюзном социалистическом соревновании. Отмечу, что по итогам прошлого года 33 предприятия и организации нашего профсоюза удостоены переходящих Красных знамен ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, в том числе 28 награждены Памятными знаками «За трудовую доблесть в девятой пятилетке» с занесением на Всесоюзную доску почета на ВДНХ; 22 передовика производства удостоены звания Героя Социалистического Труда, свыше 20 тысяч рабочих, инженерно-технических работников, служащих награждены правительственными орденами и медалями. Более 102 тысяч отмечены знаком «Ударник 9-й пятилетки». Стало традиционным межреспубликанское соревнование по зонам: давно уже соревнуются между собой автотранспортники республик Прибалтики, Белоруссии и Молдавии, трех республик Закавказья, республик Средней Азии и Казахстана. Ш ирокое распространение получило соревнование водительских бригад. Сейчас их насчитывается свыше 52 тысяч, и они охватывают более 70 процентов всех водителей транспорта общего пользования. Замечательный пример отличного использования автомобилей показывают коллективы водителей, работающих по методу бригадного подряда. Родившись в годы девятой пятилетки, этот почин, инициатором которого стала бригада водителей 9-го автокомбината Главмосавтотранса во главе с лауреатом Государственной премии СССР Е. П. Ф едюни ным, теперь распространился по всей стране. В Москве по этому методу ныне работает более 300 бригад, в Российской Федерации — свыше 1000, на Украине — 400. Более 40 тысяч водителей трудятся по этому методу. Для изучения и распространения опыта работы бригады Е. П. Федюнина вМо скве была организована всесоюзная школа, обучение в которой прошли 300 бригадиров и инженерно-технических работников из разных автопредприятий страны. Вскоре после завершения работы XXV съезда КПСС группа передовых водителей обратилась с призывом ко всем автотранспортникам страны включиться в социалистическое соревнование. НашВ. КОННОВ, председатель ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог Никогда ранее, ни на одном из предыдущих партийных съездов среди делегатов не было столько автотранспортников. Это были лучшие из лучших, удостоенные высокой чести представлять армию шоферов-коммунистов на высшем форуме партии. И в этом отразилась все возрастающая роль нашей отрасли народного хозяйства в создании материально-технической базы коммунизма. Делегаты съезда — В. Бобков, В. Кочетков, Е. Федюнин из Москвы, К. Кадыров из Киргизии, М. Ерофеев из Ростова, П. Каманин из Куйбышева, Е. Крезов из Каменска Пензенской области, С. Попов из Ленинграда, Г. Иванов из Кокчетавской области... Водители-новаторы, передовики социалистического соревнования, они самоотверженно трудились в девятой пятилетке, шли в первых рядах ее борцов и досрочно завершили пятилетние задания. «Все мы радуемся тому, — указывал в Отчетном докладе на XXV съезде партии Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев, — какие глубокие корни пустили ленинские идеи социалистического соревнования. Мы гордимся тем, что в авангарде соревнования идут коммунисты. Соревнование 4оказывает глубокое воздействие на хозяйственную практику, на общественнополитическую жизнь страны, на нравственную атмосферу. Всемерно развивать и дальше социалистическое соревнование, движение за коммунистическое отношение к труду — таков наш общий боевой лозунг». Боевым, ударным лозунгом в действии стало социалистическое соревнование на автомобильном транспорте. Сейчас, когда мы отмечаем первый День работников автомобильного транспорта, учреждение которого расцениваем как проявление заботы партии и правительства о шоферах, о всех тех, кто обеспечивает перевозку людей и грузов автомобилями, автобусами, социалистическое соревнование получило дальнейшее развитие и ныне охватывает все новые и новые коллективы. Оно стало мощным рычагом повышения производительности труда, изыскания новых резервов улучшения всех технико-экономических показателей работы автомобильного транспорта. Многие интересные, действенные его формы, зародившиеся в прошлой пятилетке, ныне приобретают новый размах, новую окраску, вызывают новые проявления творческой инициативы тружеников. Я мог бы назвать такие известные начинания, как принятие встречных коллективных и индивидуальных планов, разработка перспективных творческих