НОВОЕ СЕМЕЙСТВО « Ш КОДЫ »Внимание посетителей выставки «Мотоков. 1976» привлекли новые легковые автомобили «Шкода» моделей «105С», «105Л», «120Л», «120ЛС». Эти машины отличаются от хорошо известных читателям журналапрежних моделей «100». «ПОЛ» («За рулем». 1970. № 7) и «110ЛС» ф ормойи оборудованием кузова, который приобрел современные очертания. Компоновка автомобиля с задним расположением силового агрегата, независимой пружинной подвеской всех колес. багажником в носовой части Мишины и пятиместным четырехдверным кузовом осталасьв основном без изменения . Однако на новых «шкодах» топливный бак размещен не вбагажнике , а между задними колесами . Это сделано и для увеличения его емкости и для повышения пассивной безопасности. Между прочим, этому требованию конс трукторыновых автомобилей «Шкода» придают очень большое значение . Несущий цельнометаллическийкузов выполнен какжесткая коробка, п ередняяизадняя части которой легко деформируются при столкновенияхи поглощают энергию удара. Салон же усилен проф илями , чтобы свести кминимуму опасность его деформации . При этом выступ ающие части внутри, к узоваскруглены . а отдельные грани покрыты мягкой обивкой. Поскольку велика разницав климат ическихусловияхстран , где эксплуатируются «шкоды», в ентиляцияи отопление на новых моделях отличаются большой эффективностью . В частности. т еплый воздух поступает в салон в нес кольких местах, в том числе ик ногам пассажиров. Все названные модели «Шкода» оснащ енычетырехцилиндровыми двигателями водяного охлаждения со штанговым приводом клапанов , ч етырехступенчаты ми коробками передач, д исковыми торм озамипередних колес, а также шинами с посадочным диаметром 14 дюймов.•чГ»«J«Шкоды-105» и «105Л» по внешнему виду практически не различаются. Обращает на себя вниманиечернаяматовая решетка на передней части, в строенныевбуферподфарники , травмобезопасные ручки дверей, р ешеткавытяжнойвентиляции на задней стойке кузова.«Шкода-120ЛС» и «120Л>> легко узнаются по четырем фарам , д екоративнойблестящейнакладке на передней решеткеи хром ированному молдингу, о каймляющемурешетку .<ПОРШЕ-924»Воздушное охлаждение и заднее расположение двигателя — т радиционные особенности спортивныхмашин «Порше» — были преданызабвению при соз дании модели «924». Ее выпускначалсяв нынешнем году на бывшем заводе НСУ в г. Некарсульм (ФРГ), н ыне принадлежащем концерну «Фольксваген». Это не удивительно, т аккак многие его модели, в том числе исамая первая, «жук», были разработаны специалистами «Порше». Для «Порше-924» х арактерно переднее распо л3 ожение четырехцилиндрового (1984 см , 125 л. с. при 5800 об/мин) д вигателяс водяным охлаждением и расп ределительным валом в головке. Четыр ехступенчатаякоробкаиглавная передача находятся сзади и соединены с двигателем 20-миллиметровым карданным валом, з аключеннымв трубу, которая жестко связывает оба узла. Т акаякомпоновочная схема обеспечивает практически равномерное распределение масс междупереднимии задними колес ами вне зависимости от нагрузки . У новой машиныхорошо обтекаемый кузов типа «2 + 2» с застекленной задней стенкой, и грающей роль крышки багажника. Фары выдвигаются (для езды ночью); передний буфер на пружинящих опорах встроен заподлицо вкузов . Емкость багажника — 0.18 м3 . Наиболее подверженныержавлению места кузова выполненыизоцинкованного стального листа. Подвеска всех колес независимая (спереди — п ружинная , сзади — торси: «Порше-924» отличает хорошообтекаемый силуэт.онная). у передних колес дисковые тор моза. Р улевоймеханизмреечный ; гидропривод переднихизаднихтормозов раздельный. Система питания снабжена впрыском топлива. Машина весит вснаряженном состоянии 1080 кг. Ее скорость составляет 200 км/час, а разгон с места до 100 км /час занимает 10 секунд. Р асход топлива колеблется от 7,7 до 12,9 л бензина соктановым числом 98 на 100 км пути. Сильно наклоненная посадка водителя ипассажира позволила довести высоту автомобиля до 1270 мм (примерно по пояс человеку среднего роста). Длина — 4213 мм (немногим больше, чем у «жигулей»), а ширина — 1685 мм. База — 2400 мм, к олея — 1418 мм спереди и 1372 мм сзади. За доплату машина комплектуется очистителем заднего стекла. автоматической трансмиссиейилитыми колесами изалюминиевого сплава.щшшятбщ)Непривычная для «Пор ше» к омпоновочная схе ма: д вигатель спереди коробка передач — с зади.