42
23. « М ОСКВИЧ - 4 07 »Легковой автомобиль «Москвич—407» до сих пор пользуется популярностью. До «Москвича—407» М ЗМА (ныне АЗЛК] выпускал переходную модель «402», отличающуюся от него в основном нижнеклапанным двигателем и большим, передаточным числом главной передачи. В процессе производства «Москвич—-407» неоднократно усовершенствовали: в 1959 году появилась четырехступенчатая коробка передач, в 1960 году — гипоидная главная передача и новая облицовка радиатора (на фото — этот вариант). На базе «Москвича—407» М ЗМА выпускал универсал («423Н») и фургон («430»), машину с ручным управлением («407Б). Всего МЗМА изготовил около полумиллиона «москвичей—407» и их модификаций. Число мест — 4 ; число и рабочий ол< ем цилиндров — 4 и 1358 см 3 ; распс жение клапанов — верхнее; степень с тия — 7,0; мощность — - 4 5 л. с. при 4500 об/мин; число передач — 4; по веска колес — независимая пружинн спереди и зависимая рессорная сзад шины — 5,60 — 15; длина — 4055 мМ; ширина — 1540 мм; высота — 1 560 мм; база — 2370 мм; снаряженный вес — 990 кг; скорость — 115 км/час; эксплуатационный расход топлива—10 л/100 к"Иявг? - ' •'.'-V>-•""£•«"?•.;••i' а?/••- —1.1 кИЗ КОЛЛЕКЦИИ «ЗА РУЛЕМ»24. Т АЗ - Я Р «ВОЛГА»В разных модификациях автомобили «Волга» (ГАЗ—21) находились на конвейере пятнадцать лет (с 1956 по 1970 годы). За это время не раз изменялись их конструкция, технические . характеристики и элементы внешнего вида. На фото — последний вариант 1965 года — ГАЗ—21Р. На автомобилях ГАЗ—21 впервые в нашем автомобилестроении нашли применение двигатель с блоком цилиндров из алюминиевого сплава и мокрыми гильзами, автоматическая трансмиссия, централизованная смазка узлов шасси, гидравлический привод выключения сцепления, подвесные педали. «Волгу» выпускали с кузовами «седан» (базовая модель), «универсал» (ГАЗ—22) и для медслужбы (ГАЗ—22Б, ГАЗ—22Д). Число Мест — 5; число и рабочий объем цилиндров — 4 и 2445 см 3 ; расположение клапанов — верхнее; степень сжатия — - 6 , 7 ; мощность '•— 75 л. с. при 4000 об/мин; число передач — 3; подвеска колес — независимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади; шины — 6,70 —• 15; длина — 4810 мм; ширина—1800 мм; высота—1620 мм; база ^— 2700 мм ; снаряженный вес —. 1450 кг; скорость — 130 км/час; эксплуатационный расход топлива—13 л/100 км.• -ШШШЙШШ