НА АОРОГАХ ВСЕГО СВЕТАСТОПВЕНГРИЯ. Для безопасности движения на крутых поворотах дорог кроме предупреждающего знака ставят указатель рекомендуемой скорости. При выборе ее учитывают геометрические характеристики участка дороги, величину центробежных сил, в озникающихна повороте, и скорость, с которой движется здесь большинство водителей — 85% транспортного потока. Установка таких знаков привела к выравн иванию скоростей движенияи повыш ениюравномерности транспортного потока. РУМЫНИЯ. Новое высокогорное шоссе, пересекающее хребет массива Фагараш соединяет области Мунтения и Клуж. Более половины этой 90-километровой трассы , проходящей по труднодоступной местности с множеством крутых поворотов, оборудовано десятками мостов и туннелем протяженностью более километра. ЧССР. Министерство внутренних дел ограничило втуристический сезон (апр ель — сентябрь) д вижение грузовых автомобилей весом более 3,5 тонны навсех дорогах международной и первой категорий . Здесь запрещено их движение впятницус 15 до 21 часа, субботу — с 7 до 11 часов ивоскресенье — с 15 до 21 часа. АНГЛИЯ. Исследования показали, что на двухполосных дорогах с шириной проезжей части 9 метров относительное число происшествийна 20% м еньше , чем на дорогах, где проезжаячасть составл яет 6—8 метров. КАНАДА. З десьразработали бесцветную силиконовую пасту, о чищающую стекла автомобиля во время дождя. Вода не пристаетк стеклам, смазанным этой пастой, а капли дождя во времяездыразбиваютсяна мелкие части, не мешающие видимости. США. В штате Орегон применяетсяи такой способ борьбы сшоферами , употребл яющими алкоголь. Если водитель втор ичноселзарульвнетрезвом состоянии, то взамен обычного на его машине устан авливаетсякрасный номерной знак, и все участники дорожного движения видят, с кем они имеют дело. США. В 1950 году средняяскорость перед вижения автомобилей в Нью-Йорке, ЛосАнджелесе и Чикаго составляла 10 км / ч ас . Сейчас она снизилась до 6 км /час. ФРАНЦИЯ. В 1975 году на автомобильн ых дорогах погибло 13165 иранено 353750 человек, причем более 70% убитых приходится на загородные магистрали. Главной причиной ДТП остается превышение скорости — 26,8%. Отмечае тся также, что по сравнениюс предыдущим годом число аварийс двухколесным итранспортнымисредствами увеличил осьна 32,6%. ФРАНЦИЯ. Все национальные дороги начали обустраивать остановочными пунктами, т аккаксувеличением интенсивности движениястоящие вдоль шоссе машиныпредставляютсерьезную пом ехуи опасность. Остановочные пунктырасполагаютсячерезкаждые4 километра и представляют собой уширение проезжей части, н а котором могут разм еститься один грузовой и два-три легк овых автомобиля. Кроме того, ч ерез 80 —100 км предусматриваются площадки для отдыха, в мещающие не менее 10 грузовыхи 20 легковых автомобилей.ДлпВот какую загадку предлагают разгадать водителям на выезде из Феодосии в сторону Керчи. В первый раз видите_, чтобы знак «Ограничение габаритной высоты» имел зону действия? Мы тоже . Т ак что табличка, которую мы видим на снимке, с этим знаком нииан применяться не может. Если же собирались сказать водителю о том, что препятствие на пути ждет его через два с лишним километра, то надо было и воспользоваться соответствующим средством информации, а именно — табличной «Расстояние доФРГ. По данным статистики, 20% а варийсовершено водителями в нетрезвом состоянии. Вероятность несчастного случая, к ак установлено, увеличивается вдвое, если содержание алкоголя в крови достигает 0,5 промилле, и вчетырераза при 0.8 промилле.ФРГ. Министерство транспорта запретило устанавливатьв автомобилях термометры, к омпасы , р азвешиватьталисманыидругие предметы, к оторыеотвлекают вним аниешофераи порой приводят к авариям.ШВЕЦИЯ. Когда нескольколетназад ремни безопасности на автомобилях стали обязательными, подавляющее большинство водителей — с выше 85 процентов — п ользовалось ими. Однако специальное обследование, проведенное в прошлом году, п оказало , что сейчас число это снизилосьуже до 78,9. В связи сэтим Управление безопасности движ ениязначительно — до 150 крон — повысило штрафза езду без ремней безопасности.ЯПОНИЯ. Ограничение скорости до 40 км / ч ас дало первые результаты. В столице значительноснизилось количество несчастных случаев, на улицах стало тише . А расход бензина сократился у легковых автомобилей среднего класса на 25 — 30%, у грузовых — н а 30—35%.объекта». Но даже в надобности таного заблаговременного предупреждения возн икают сомнения. Ведь маршрут следования любого транспортного средства не только указанной высоты, но и много ниж е «ростом» — всего 3,8 метра — долж ен быть всегда согласован с ГАИ, а она и познакомит водителя с условиями перевозки и дорожной обстановкой. Стало быть, з апрещающий знак нужен только у самого сооружения, а здесь он лишь сбивает с толку.ЭКЗАМЕН НА АРМЫОтветы на задачи, помещенные на стр. 29. Правильные ответы — 2, 6, 8, 9, 12, 13, 17, 19, 22, 23. I. Р азделительная полоса делит дорогу на две проезжие части (пункт 9), а запрещающийзнак действует толькона то пересечениепроезжих частей, перед которым он установлен (пункт 29). II. Водитель трамваяБуступает водителям всех остальных транспортных средств, т аккак они находятся на главной дороге (пункт 110). Водители же нер ельсовыхтранспортных средств обязаны пропустить движущийся по равнозначной с ними дороге трамвайА (пункт 111). Между собой они определяют очередность проезда по правилу «правой руки» (пункт 111).III. Только на нерегулируемом перек рестке водитель, з аканчивающий разворот, должен пропустить подъехавшего справа (пункт 111). Н а регулируемом пересечении такая обязанность лежит на том . кто движетсяв направлении «стрелки», включенной одновременно скрасным сигналом светофора (пункт 54). IV. В этом случае действует общее правило — п реимущество на стороне того, к тодвижется по свободной полосе (пункт 83). Д вижущийся на подъем прое зжаеттакиеучастки вне очереди только на горных дорогах ив местах, обозначенных знаком «Крутой спуск» (пункт 130). V. Обгон — о пережение транспортного средства, для совершения которого потребовалось выехать из занимаемого ряда (пункт 9). В приведенной же ситуации легковой автомобиль просто движется по соседней полосе, и, стало быть, его маневр обгоном не считается . VI. Согласно указательномузнакус этой полосы можно двигатьсянаправоипрямо, а число рядов водители вправе установить сами с учетом габаритов транспортных .средств и необходимых интервалов между ними (пункт 9). V II . П оказанный на рисункезнак пред упреждаетлишьо том, ч точерез нес колько десятков метров впереди будет пешеходный переход (пункт 24, 1.19). А в этом месте никакихограничений остановки и стоянки нет. V III . Такая разметка не требует обязательной остановки, она указывает лишь ее место при необходимости пропустить транспортные средства, движущ иеся по пересекаемой дороге (пункт 42,1.13). IX. Торможение бываетсамымэффек тивным, когда колеса не доводятся до «юза», а прискольжении колес, естественно. тормозной путь увеличивается . X. Обозначать сигнальными щитками или флажкамигруз надо во всех случаях, когда он выступает сзади за габариты автомобиля более чем на один метр (пункт 154 «а»), 33