БЫВАЛЫХЕСЛИ ЕЗДИШЬ ЗИМОЙУ нас в Коми АССР зима суровая. И все, что помогает нормально эксплуатировать автомобиль в таких условиях, имеет особое значение. Советую автолюбителям сделать то, что я успешно применил на своей «Волге» ГАЗ — 21 Р. Я поставил в систему охлаждения термостат от «Жигулей», подключив его, как показано на рисунке, и перешел на антифриз. Последнее нужно обязательно, так как иначе вы почти наверняка «разморозите» радиатор, Результат — температура охлаждающей жидкости около 85°, даже в морозы в салоне заметно теплее, быстрый прогрев, не нужен утеплительный капот. В. ЛИСИЦКИИ 169413, Коми АССР, Ухтинский район, пос. Верхнеижемсний, 8, кв. 2 Схема включения термостата «Жигулей» в систему охлаждения ГАЗ—21: 1 — нижний бачок радиатора; 2 — верхний бачок радиатора; 3 — водяной насос; 4 — термостат.ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ДИАФРАГМУВышел из строя бензонасос. Порвалась диафрагма из лакоткани. Дальнейшее движение, естественно, стало невозможным. Случилось это на моем «Запорожце» далеко от дома, на рыбалке. Помощи ждать было неоткуда, пришлось искать выход с использованием подручных материалов. К счастью, с собой был полиэтиленовый мешочек. Из него я вырезал три круга по образцу старых и собрал «слоеный пирог», положив их вместо среднего листка лакоткани. Насос заработал, и я нормально доехал до дома. С тех пор и не меняю эти полиэтиленовые прокладки. И в запасе всегда вожу подходящий мешочек. Вероятно, этот мой опыт может пригодиться не только владельцам «запорожцев». И. ГРИНЕНКО Запорожская область, г. Бердянск, пр. Труда, 49/2, кв. 19ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛАНеоспоримо, что отопление и вентиляция в «жигулях» удовлетворяют самым высоким требованиям. Но у нас в Сибири, когда едешь с тремя-четырьмя пассажирами, а на улице крепкий мороз, заднее стекло все же затягивает инеем. Что сделать, чтобы этого не происходило? Я на своих «Жигулях» устроил обогрев стекла и советую повторить мои опыт всем, кто живет в «.морозных» к раяхи ездит зимой. Ленточку никелевой фольги толщиной 0,05 мм (из старого конденсатора) разрежьте бритвой на полоски шириной 5 мм и длиной 450 мм. Концы поочередно спаяйте, к ак показано на рисунке. Затем эту «гармошку» из шестнадцати кусков аккуратно наклейте на стекло клеем БФ-2. Когда он высохнет, нанесите кисточкой поверх фольги еще слой БФ-2. Один из концов обогревающей сетки соединяем с «массой», другой, через тумблер, — с бортовой сетью. Общая длина всего элемента примерно 7200 мм. Сделайте так, и даже в 30-градусный Самодельный обогреватель заднего мороз стекло не обмерзнет. Н. МАЛЫШЕВ стекла: 1 — стекло; 2 — соединение на «массу»; 3 — фольга; 4 — тумб630004, г. Новосибирск, ул. Вокзальная, 108 лер.ВОССТАНАВЛИВАЕМ ШАРНИРПружины вшаровыхшарнирах рулевых тяг «Москвича—407» потеряли упругость. Значительно увеличился люфт руля. Следствие — обязательная замена довольно дефицитных деталей. А обязательно ли их заменять? Несложная доработка конструкции вернула шарнирыв строй и продлила их работоспособность еще не на один десяток тысяч километров. Переделка ясна из рисунка. Две детали — стакан 3и пробку 4 выточите, лучше из латуни. Края стопорного кольца обточите, как показано (позиция 2). В стенке корпуса 1 пропилите окно 5 шириной 5 мм. Оно нужно для удобства монтажа и демонтажа стопорного кольца. Пружину 6 возьмите более длинную, с толщиной проволоки 2,5 мм, числом витков 5,5, внутренним диаметром 12,2 и длиной в свободном состоянии 25 мм. Собранный шарнир теперь можно регулировать, поджимая пружину 6 пробкой 4. В. КАЛЬНИЦКИИ 290007, г. Львов Транспортная, 8, кв. 24 Реконструированный шарнир : 1 — корпус; 2 — стопорное кольцо; 3 — стакан; 4 — пробка; 5 — окно в корпусе; 6 — новая пружина.ДОМКРАТ В КАЧЕСТВЕ СЪЕМНИКАЧтобы снять амортизатор или шаровую опору «Москвича—407», нужно на вывешенном автомобиле надежно сжать пружину подвески, а затем постепенно ослабить ее. Очень удобен для этого самый обычный реечный домкрат с небольшим усовершенствованием (см. рисунок). В верхней части рейки 4 нужно просверлить отверстие диаметрам 10.5 мм. а к площадке кронштейна подъемного механизма приварить пяту 5 из стали 3. Это никоим образом не повредит домкрату в его обычных функциях. Из стали 3 изготовьте скобу 1. И запаситесь стальным же штифтом. Как прн помощи такого приспособления разобрать подвеску? Поднимите машину, снимите колесо, подставьте козелки. Теперь наденьте на рейку 4 домкрата скобу 1и зафиксируйте штифтом 2. Скобу установите сверху на стык попер ечины подмоторной рамы. Пяту 5 подведите под нижний рычаг подвески. Поставьте «флажок» на «подъем» и обычным порядком поднимайте площадку домкрата, сжимая тем самым пружину подвески иразгружая рычаги. Затем уже легко можно снять любую деталь подвески. Г. КОВАЛЕНКО Харьковская область, г. Волчанск, Красноармейская, 40 Домкрат съемник скоба; штифт; 3 подъемный ханизм; 4 рейка; 5 пята.®rat19