каждому языкП риливы Клайпеде привычны : балтийс кие волны натят буквальноу ее стен . Но этот приливподступаеткаждым летом не со стороныморя . Т ысячи автотуристов едут сюда чуть ли не отовсюду . Одни направляютсяв Палангу или на Рижское взморье, д ругие — на Куршскуюкосу или курортыКалининградской области. Но ни те, ни другие не преми ­ н ут посетить этот своеобразный портовый город, и в сезон на его улицах бурлит потокмашинс номерами почти всех союзных республик. Конечно, они прибавляют забот местной ГАИ . За минув ­ шие пять лет собственный автомобильн ыйпарк вырос более чем в 1,5 раза, что само по себе поставило немало проблем, а тут еще такая армия путешест ­ в ующих на колесах. Л егко было -предполагать, что на тур истский сезон приходитсяи « п ик » дор ожныхпроисшествий . Однано статисти ­ к а ГАИ опровергла эту логику : н ачинаяс мая и до глубокой осени кривая авар ийности на диаграммах идет вниз , свидетельствуя, что иногородние водители не ухудшаютсостояния дел на автомобильных дорогах. Факт, согласитесь, л юбопытный . Он говоритпрежде всего охорошейорганизациидвижения , в том числе об умелой идостаточно полной информации водителей. П ринятосчитать , что внезнакомом городе водитель часто попадает впросак из-за потериориентировки , н епониманиясхемы проезда того или иного пересечен ия , о шибокв определении направленийдвиженияи т. п. Берем на себя смелость утверждать , что в Клайпеде этого с вами не случится . Четкая классификация и обозначение главныхи второстепенных дорог, м ножествоуказателей , ш ирокоеприменениевсякого рода дополнительн ых средств информации делают езду по городу легкойибезопасной . Н асколькопонятенкаждому этот язык дорожных знаков , читатель может увидеть даже на тех несколькихснимках , к оторые были сделаны на ходу, проездом ипомещены на этой странице . Не правда ли, во всем ощущается забота о человеке за рулем, ж елание помочь ему быстро ориентиро ­ ваться на улицах города. Да, средства ин ­ ф ормациив Клайпеде на высоте. Побольше бы такихпримеров . Т ексти фото Г. ЗИНГЕРА