19
20
АВТОСТРАДА рНа трассе кросса. Фото Г. Приеде спортсмены совхоза имени XXV съезда КПСС и колхоза «Советский рыбак». Главный приз достался комплексной команде колхоза «Адажи». А.БРИЕДИС Резко возросла за последние годы интенсивность движения на наших автомобильных дорогах. И водители все чаще поглядывают на спидометр с тоской и разочарованием: скорости все снижаются, большие возможности современных мощных машин остаются в значительной степени нереализованными. А работы у автотранспорта все прибавляется, и, чтобы справиться с нею, нам нужны сегодня не просто надежные и безопасные, но и высокоскоростные дороги. Такие, на которых с полной уверенностью можно ставить знаки , намного поднимающие разрешенные пределы. Известно, что строительство дорог магистрального типа стало одной из основных задач в планах развития автотранспорта на десятую пятилетку, на дальнейшую перспективу. Что же будут представлять собой новые автострады? Под Москвой началось строительство одной из них — автомагистрали Москва — Рига. О ней в беседе с нашим корреспондентом рассказывает главный инженер проекта Б. 3 . М АРШАК . — Мы спроектировали головной участок магистрали — 100 километров от Москвы до Волоколамска. Понятно, что эксплуатировать дорогу будут не одно десятилетие, поэтому проект учитывал наряду с сегодняшней интенсивностью движения его дальнейшее развитие. Магистраль будет восьмиполосной до Красногорска, шестиполосной до Звенигорода и четырехполосной до Волоколамска. И еще одна особенность: в ъезд на дорогу будет возможен только в двенадцати местах через транспортные развязки , р асположенные на расстоянии 7 —15 километров одна от другой. й ^ ч то позволит транспортным средствам развиватьмаксимальную скорость. — Не упадет ли скорость возле самих развязок, где будут сливаться транспортные потоки7 — Мы это предусмотрели. Дорогу будет обслуживать система «АРДАМ» — автоматического регулирования въезда на дорогу, р азработанная впервые в мировой практике. Ее обязанность — сбор и передача в координационно-вычислительный центр всей информации об условиях движенияв том числе и погодных, обработка этих данныхи подача команд дистанционно управляемымзнакамутранспортныхразвязок . Когда в потоке машин появляется «окошко», в электронном знаке зажигается разрешающий сигнал водителям, которые въезжают на магистраль. При таких условиях они смогут сразу же развить необходимую скорость. — Есть ли в современной практике организации движения что-либо похожее на вашу систему? — Нет, в основу «АРДАМ» положено совершенно новое решение. У нас не будет светофоров. При выдаче разрешения на въезди обозначении предела скорости будут учитываться многие факторы . Например, не только интенсивность движения . но еще иинтервалы между машинами , их скорость, состояние дорожного покрытия . п рофиль дороги на участке . Телевизионные камеры , у становленные на развязках . дополнят эту картину, и мы сможем при большой интенсивности исложных условиях регулировать въезд на магистральв часы «пик». Р асчетная пиковая нагрузка — 10 тысяч автомобилей в час, что в несколько раз превышаетсуществующую интенсивность движения . — К акая средняя скорость запроектирована на магистрали? — Скорость будет задаваться ЭВМ по отдельным полосам при помощи электронных знаков. На одной полосе 150 —120 км/час, на второй — 120 —100. на третьей — 80 — 60. При изменении интенсивности движения на каком-то участке изменится иуказатель рекомендуемой скорости. — А если со временем ширина трассы станет недостаточной? — Мы запроектировалиразделительную полосу 13,5 метра между направлениями движения . Это позволит без труда расширить дорогу в будущем. По нашим расчетам, т акая необходимость возникнет не раньше 2000 года. — Сейчас на поездку от Москвы до Волоколамска мы затрачиваем 2 — 2,5 часа. Сколько времени займет она на скоростной трассе? — По нашим расчетам. 40 — 45 минут. — Мы знаем, что недавно группа проектировщиков, руководимая вами, получила серебряную медаль ВДНХ за творческое решение одной из транспортных развязок на этой магистрали. В чем новизна и особенность ее конструкции? — До сих пор самой прогрессивной схемой двухъярусных пересечений был такназываемыйклеверный лист. Такие развязкизанимают много места и, самое главное, имеют ограниченную пропускную способность. В зонах перестроений и слияний транспортных потоков возникают «пробки». Новая развязка под названием «турбина» выполнена втрех уровнях, компактна и удобна для движения . Допустим. вам надо повернуть налево. Перед поворотом табло укажет вам свою полосу движения. Вы поднимаетесь по ней на второй яруси вначале поедете по внутренней стороне кольца. К моменту выхода на выбранноенаправление ваша полоса, подн явшись еще выше, станет внешней. Таким образом, на всем пути вы ни разу не пересечете транспортный поток и ничто не помешает вам выполнить нужный маневр. Такая развязказапроектирована нами на пересечении с Московской кольцевой автомобильной дорогой. — Что еще нового в проекте? — Во-первых, дорога не будет прямой в плане. Прямые магистрали утомляют водителя и потому чреватыаварийнымиситуациями . Наша трасса плавными поворотами впишетсяврельеф местности, не нарушитландшафт . Кроме того, мы создали раздельное земляное полотно, то есть спроектировали одно направление выше другого, на косогоре в2 — 4 метра. И самое главное — видимость. По расчет ам . она составит 700 метрови более и обеспечит скоростьдвижения до 150 км/час. — Дорога пойдет в стороне от населенных пунктов, но не нарушит ли она сложившиеся транспортные связи, разделив надвое целые районы? — Это большая проблема при создании скоростных дорог. Мы внимательно изучили все пути сообщения между деревнями , колхозами и совхозами, чьи земли примыкаютктрассе . Чтобы не нарушить эти связи , п ришлось пойти на строительство еще около 100 искусственных сооружений, в основном мостов и путепроводов. для движения пешеходов и местного транспорта, в случае необходимости старое Волоколамское шоссе сможет быть в какой-то степени дублером новой магистрали. — Какой сервис ждет водителей на новой дороге? — К их услугам планируется мотель на 400 мест, два кафе , а втостанцияв Волоколамске. восемь АЗС, восемь павильонов для автобусных остановок. Через каждые 2 — 3 километра будут расположены колонки связи, где. н ажав на сигнальную кнопку, можно через диспетчера вызвать скорую медицинскую или техническую помощь. Беседу вела С. РАСКИНА 19УРАЛЬЦЫ ОБ «УРАЛЕ»Уральский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института эстетики участвует вразработкеновых моделей популярного в нашей стране мотоцикла «Урал». При проектировании их кроме конструктивныхиэргономическихпоказателейучитываются социально-дем ографические оценки мотолюбителей. С этой целью в Свердловске и Свердловской области сотрудники филиала провели анкетный опрос владельцев «уралов». Выяснилось, что главные качества этих машин — большая мощность и высокая проходимость максимально используются мотоциклистами, особенно в сельской местности. Выявили анкетыи претензии водителей ккачеству отдельных узлов и деталей, ч аще всего выходящих из строя. Это амортизаторы подвески, кол енчатые валы, спицы, сальники, тросы. а ккумуляторы , в ыпускныетрубыи глушители. р езиновые прокладки. Высказывались дельныепредложения . На вопрос о том. что бы предпочли люди разного возраста — мотоцикл или микролитражный автомобиль с аналогичн ымитехническими данными, ответы разделились так: 58,2% предпочли мотоцикл. а 41,8% — автомобиль. А нкетный опрос дал много ценной инф ормации мотоциклостроителям и работникам торговли. У принятого и одобренного перспективного образца «Урала» в соответствии с пожеланиями мотоциклистов изменен внешний вид иусовершенствован боковой прицеп.928513 КИЛОМЕТРОВВ мае 1953 года в автобазу Минтяжстроя (ныне торезская автобаза производственного управления «Укршахтострой») п ришелбывший фронтовой шоф ер водитель первого класса Григорий Григорьевич Михайлов. Ему доверили новенький самосвал ЗИЛ — 585. Опытный водитель первым привезматериалы на прокладку нового ствола тореэской шахты имени Лутугина, п ринимал участие в строительстве шахты «Прогресс», перевез тысячи тонн на других стройках. И вот настал час, когда ударник коммунистического труда Г. Михайлов повел свой самосвал в последний, самый короткий рейс — к почетному пьедесталу, на котором отныне вечная стоянка автомобиля. Т акая честь оказана автомобилю неспроста. В руках опытного мастера он прослужил больше двадцати лет и прошел без капитального ремонта 928 513 километров. В. ГРИЧЕНКО Донецкая область, г. Торез-Ич<''Фь, Р азвязкавтрех уровнях типа «Турбина» на пересечении с Московской цевой автомобильной дорогой (фото с макета). На некоторых участках магистрали в разных уровнях будут езжие части противоположных направлений движения . лежатькольи про« К арман » для автобусной остановки обеспечивает удобства и безопасность для пассажиров ( р азвязкау г. Истра).сСдвоенный мост через р. Истру. К аждая его часть одного направления.предназначена лишьдля^сФ,<